Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство с подпружиненном поддерживающей плитой 7 выполнена со съемным основанием 12 и раздельными боковинами 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 G 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758634/11 (22) 16.11,90 (46) 23.10.92. Бюл. N 39 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В,В.Коломийченко, В.И.Беляев, . В.B.Ñòðåëüíèêîâà и П.Ф.Архипов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1402472, кл. В 61 G 7/10, 1986.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и, в частности, к устройствам для подвешивания и центрирования автосцепок, преимущественно полужесткого типа, на транспортном средстве, Известна центрирующая балочка автосцепки, содержащая маятниковые подвески, корпус, поддерживающую плиту, пружины и стяжные элементы (авт, св. СССР
М 1402472, кл. В 61 6 7/10).
Известна также центрирующая балочка автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащая маятниковые подвески, корпус с упорами, поддерживающую плиту и пружины (авт.св. СССР
М 880833, кл. В 61 G 7/12).
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является центирующая балочка по авт. св. СССР hh 1402472. В этом устройстве начальная затяжка пружин создается стяжными элементами, выполненными в виде стержня с двумя головками.,, Я2„,1770184 А1 (54) ЦЕНТРИРУК)ЩЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: устройство с подпружиненной поддерживающей плитой 7 выполнена со съемным основанием 12 и раздельными боковинами 2. 1 ил. и
° °
Однако известное устройство имеет низкую надежность в работе, заключающуюся в потере начальной затяжки пружин в Я результате обрыва стяжных элементов и продавливания их головок, возникающих от динамического ударного воздействия пружин.
Целью изобретения является повыше- Д ние надежности. С)
Укаэанная цель достигается тем, что боковины корпуса связаны с его основанием О1 разъемным соединением и выполнены в д верхних частях с ограничителями вертикального перемещения поддерживающее плиты.
Предлагаемое устройство позволяет осуществлять подвешивание и центрироваwe автосцепок, в том числе полужесткого типа, а также автосцепок вагонов с длинными базами и консолями при проходе горба сортировочных горок и переходных мостов паромов
Начальная затяжка пружни обеспечивается элементами крепления боковых частей
1770184 горизонтальной плоскости обеспечиваются за счет качания балочки на маятниковых подвесках, вертикальные отклонения вниэза счет сжатия пружин 8.
Предлагаемое устройство позволяет asтосцепке отклоняться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, после чего автоматически устанавливает ее в среднее положение.
Использование изобретения дает возможность эксплуатировать вагоны с большой базой или консолью, а также применять автосцепку полужесткого типа.
Составитель В.Беляев
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор Г.Бельская
Заказ 3704 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 корпуса с основанием, причем ударная нагрузка в этом случае воспринимается непосредственно поддерживающей плитой и корпусом. имеющим большее сечение и, следовательно, большую прочность, чем 5 стяжные элементы, что обеспечивает высокую надежность устройства.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Корпус устройства (центрующей балоч- 10 ки) состоит из основания 1 и боковин 2, связанных болтами 3. На каждой боковине
2 выполнены проушины 4, упоры 5 и направляющие 6; Поддерживающая плита 7 выполнена с пазами, входящими в зацепление с 15 направляющими 6. Пружины 8 расположены между опорной поверхностью основания 1 и поддерживающей плитой 7.
Сборка устройства производится следующим образом. В основание 1 вставляют пружины 8, на которые устанавливают под- 20 держивающую плиту 7 и боковины 2. Затем основание 1 с боковинами 2 стягивают бол. тами 3 и пружинами 4, подвешивают на маятниковые подвески (не показаны), расположенные на розетке рамы транспор- 25 тного экипажа.
Центрирующая балочка работает следующим образом. Отклонение автосцепки в
Формула изобретения
Центрирующее устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее закрепленный на раме транспортного средства корпус, в котором с возможностью orðàíè÷åèíoro упругого вертикального перемещения относительно основания корпуса установлена поддерживающая автосцепку плита, о т л уча ю щее с я тем,что, с целью повышения надежности. боковины корпуса связаны с его основанием разьемным соединением и выполнены в верхних частях с ограничителями вертикального перемещения поддерживающей плиты.