Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов . Сущность изобретения: кузов образован двумя емкостями с возможностью поворота в противоположные стороны , что стало возможным благодаря гибкой связи, которая перекрывает соединение емкостей по торцам. Загрузочный люк расположен над стыком емкостей 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 В 61 0 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

160

)с) Д (21) 4887972/11 (22) 04.12.90 (46) 07,11.92. Бюл. N 41 (71) Стахановское и роизводственное объединение вагоностроения (72) А.К.Колесник, Л.В,Литвинчук, Г,И.Кульганек и В.И.Дровосеков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1094782, кл. В 61 D 9/06. 1983.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов для сыпучих грузов с боковой разгрузкой.

Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными по обе стороны от продольной оси емкостями, шарнирно соединенными между собой в верхней части и закрепленными шарнирами к стойкам с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости в противоположные стороны. При повороте емкостей крышки разгрузочных люков катятся по направляющим роликам, установленным по концам поперечных балок рамы. Разгружается вагон под действием массы груза. а закрывается под действием собственной массы бункера.

Недостатком известной конструкции является то, что наличие двух разделенных задними стенками емкостей увеличивает металлоемкость, уменьшаег полезный объ-. ем бункеров и снижает текучесть груза. Кроме того, усилие, направленное на поворот емкостей для открывания и возвращения в

» Я2,„, 1773764А1 (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов. Сущность изобретения: кузов образован двумя емкостями с возможностью поворота в противоположные стороны, что стало возможным благодаря гибкой связи, которая перекрывает соединение емкостей по торцам. Загрузочный люк расположен над стыком емкостей. 6 ил. исходное положение при различных видах грузов, недостаточно за счет того, что при открывании давление груза распределяется в бункере на связанные между собой переднюю и заднюю стенки и только частично способствует открыванию, а при закрывании пустого бункера наличие задней стенки смещает общий центр тяжести бункера к точке подвеса. уменьшая плечо закрывающего момента относительно оси подвески бункера.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне для перевозки сыпучих грузов, содержащем смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично относительно продольной оси емкостями, которые шарнирно закреплены в верхней части стоек, причем стойки установлены на раме и имеют возможность поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, емкости выполнены с откидывающимися днищами, смонтированными с возможностью перемещения по роликовым. опорам, которые за1773764 креплены на поперечных балках рамы, зона стыка емкостей по торцам перекрыта гибким элементом, а загрузочный люк расположен над стыком емкостей.

На фиг.1 изображен предлагаемый вагон в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 — вид вагона с торца; на фиг.3— емкость с торца вагона в транспортном положении; на фиг,4 — сечение А — А на фиг.3; на фиг,5- емкость с торца вагона в процессе разгрузки; на фиг,6 — сечение Б — Б на фиг.5.

Саморазгру>кающийся вагон имеет несущую раму 1, опирающуюся на две тележки

2. Рама состоит из хребтовой 12 и поперечной 3 балок, на которых установлены ролики

4. По концам рамы установлены торцовые стойки 5, на которых с помощью осей 6 подвешены продольные полубункеры 7 с нижними крышками 11 люков, которые шарнирно подвешены к продольным балкам 8 и опираются на ролики 4. Полубункеры соединены между собой гибким элементом 9, который проходит от щелевого загрузочного люка с крышкой 10 по торцовой стенке к продольным балкам 8, и далее соединяет продольные балки и с противоположной стороны заканчивается у загрузочного люка, При разблокировании груженого вагона под действием груза на стенки и днища полубункеры поворачиваются вокруг оси 6, при этом днища 11 катится по роликам 4, открывая емкость для выгрузки, В верхней части загрузочная щель уменьшается, Гибкий элемент 9 в нижней части распрямляется, а в верхней части изгибается. В порожнем со5 стоянии при разблокировании вагона в связи с тем, что.центр тяжести полубункеров смещен относительно оси 6 подвески, происходит поворот полубункеров в исходное транспортное положение.

10 Формула изобретения.

Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, образованный двумя расположенными симметрично отно15 сительно продольной оси емкостями, шарнирами закрепленными в верхней части стоек, которые установлены на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны, причем

20 емкости выполнены . с откидывающимися днищами, смонтированными с возможно. стью перемещения по роликовым опорам, которые закреплены на поперечных балках рамы, и с по меньшей мере одним загрузоч25 ным люком с крышкой, смонтированным в верхней части кузова, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, эона стыка емкостей по торцам перекрыта гибким элемен30 том, а указанный загрузочный люк расположен над стыком емкостей, 1773764

1773764

Составитель А,Колесник

Техред М,Моргентал Корректор И.Шмакова

Редактор

Заказ 3899 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101