Землеройно-транспортная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машинах с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием и навесными сельскохозяйственными орудиями . Сущность: гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования постоянно соединены концами с кронштейнами, выполненными на толкающих брусьях и тягах. Одновременно кронштейны выполнены с возможностью соединения с фиксаторами, выполненными на базовой машине. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 F 5/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
/ !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4818069/03 (22) 24.04.90 (46) 23.11.92. Бюл. М 43 (71) Челябинский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению "НАТИ" (72) Ю.Н. Васильев, В.M. Пестов, А;Я. Ургапов и Ю.И. Чирихин (56) Авторское свидетельство СССР
М 881216, кл. Е 02 F 3/76, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 1016442, кл. F 02 F 5/30, 1981.
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, в частности к машинам с бульдозерно-рыхлительным навесным оборудованием, а также к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам, работающим с навесным оборудованием.
Известна землеройно-транспортная машина, вкл юча ющая базовый трЪктор, бульдозерное оборудование, гидравлическую систему управления навесным оборудованием (1).
Недостатком машины является сложность конструкции, связанная с наличием гидросистемы с двумя парами гидроцилиндров для управления передним и задним навесным оборудованием.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является землеройно-транспортная машина, содержащая базовый трактор, „„5g „„1776729 А1 (54) ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА (57) Использование: в машинах с навесным бульдозерно-рыхлительным оборудованием и навесными сельскохозяйственными орудиями. Сущность: гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования постоянно соединены концами с кронштейнами, выполненными на толкающих брусьях и тягах.
Одновременно кронштейны выполнены с возможностью соединения с фиксаторами, выполненными на базовой машине. 2 ил. переднее навесное оборудование, включающее толкающие брусья, закрепленные шарнирно на раме трактора, заднее навесное оборудование, включающее тяги, ориентированные противоположнотолкающим брусьям и закрепленные на одной оси с ними, гидравлическую систему управления передним навесным оборудованием с парой гидроцилиндров, соединенных с толкающи ми брусьями и с рамой трактора, при этом толкающие брусья и тяги связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора (21.
Недостатками машин ы я вля ются: неудобства при эксплуатации машины вызванные зависимой работой передней и задней навесок, посколькутолкающие брусья передней навески и тяги задней навески связаны между собой посредством зубчатой рейки и стопора. Для того, чтобы произвести необходимую смену работающей наклески, нужно остановить работу и выполнить соответству1776729 ющую переналадку стопорного устройства.
Кроме того, наличие кинематической связи между передней и задней навеской обуславливает также низкую проходимость машины в транспортном режиме, т.к. рабочие органы занимают среднее положение, при котором высота подъема их в 2 раза меньше чем при крайнем верхнем положении.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
Указанная цель в известной машине, включающей базовую машину с шарнирнозакрепленными на ней на одной оси толкающими брусьями с передним навесным оборудованием и тягами с задним навесным оборудованием и гидроцилиндры подьема и опускания навесного .оборудования достигается тем, что на толкающих брусьях и тягах выполнены кронштейны, а на базовой машине — фиксаторы, при этом гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования соединены одним концом с кронштейном толкающего бруса, а другим концом -с кронштейном тяги, причем кронштейны толкающих брусьев и тяг выполнены с возможностью соединения с соответствующим фиксатором базовой машины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая эемлеройно-транспортная машина при работе передним навесным оборудованием, общий вид; .на фиг. 2 — то же, при работе задним навесным оборудованием..
Землеройно-транспортная машина состоит из базового трактора 1, толкающих брусьев 2, которые крепятся в средней части гусеничного обвода 3 с помощью шарниров 4, на которых также смонтированы тяги
5, ориентированные противоположно толкающими брусьями 2. На толкающих брусьях 2 и тягах 5 расположены кронштейны 6, к которым крепится гидроцилиндр 7. На остове трактора расположены фиксирующие устройства 8 для закрепления толкающих брусьев 2 (фиг. 2) и тяг 5 (фиг, 1) в крайнем верхнем положении. Фиксирующие устройства могут быть выполнены, например, в виде кронштейнов с пальцами, Землеройно-транспортная машина работает следующим образом: толкающие брусья 2 и тяги 5. смонтированные на базовом тракторе 1, гидроцилиндром 7 поднимаются в крайнее верхнее положение и закрепляются фиксирующими устройствами 6.
В таком положении машина готова к работе в транспортном режиме.
При работе передним навесным оборудованием толкающие брусья 2 освобождаются от закрепления фиксирующими
10 цилиндра 7, а тяги 5 освобождаются от
15 закрепления фиксирующими устройства30
40
25 устройствами 8, Тяги 5 остаются по-прежнему закрепленными в крайнем верхнем положении и служат жесткой опорой для гидроцилиндра 7, в то время, как толкающие брусья 2 становятся подвижной опорой. В таком положении машина готова к работе передним навесным оборудованием.
При перемонтаже машины для работы задним навесным оборудованием, толкающие брусья 2 поднимаются гидроцилиндром 7 в крайнее верхнее положение и закрепляются фиксирующими устройствами 8, становясь жесткой опорой для гидроми 8 и становятся подвижной опорой гидроцилиндра 7. В таком положении машина готова к работе задним навесным оборудованием.
При частой работе передним (задним) навесным оборудованием, предусмотрена возможность снятия рабочего органа с неработающей задней (передней) навески при сохранении тяг (толкающих брусьев).
Устройство может быть использовано на тракторах, работающих как в сельском хозяйстве, так и в промышленном строительстве, По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение позволяет повысить удобство эксплуатации машины путем обеспечения независимой работы передней и задней навесок и упрощения кинематической связи между ними. Закрепление обеих навесок посредством фиксирующих устройств в крайнем верхнем положении в транспортном режиме машины увеличивает ее проходимость по сравнению с прототипом. Предлагаемое техническое решение позволяет также перераспределить нагрузку от гидроцилиндра на рамутрактора через толкающие брусья или тяги. соответственно, через ось шарнира и фиксирующее устройство.
Формула изобретения
Землеройно-транспортная машина, включающая базовую машину с шарнирно закрепленными на ней на одной оси толкающими брусьями с передним навесным оборудованием и тягами с задним навесным оборудованием и гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на толкающих брусьях и тягах выполнены кронштейны, а на базовой машине — фиксаторы, при этом гидроцилиндры подъема и опускания навесного оборудования соединены одним концом с кронштейном толкающего бруса, а другим концом — с кронштейном тяги, при1776729 чем кронштейны толкающих брусьев и тяг выполнены с возможностью соединения с соответствующим фиксатором базовой машины.