Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: при транспортировке длинномерного груза повышается надежность и сохранность груза на переходных режимах движения. Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ 2, 3 содержит закрепленную на платформе неподвижную опорную раму 8 с упором, подвижную раму 10 для груза и размещенный между ними гаситель колебаний, промежуточные вертикально расположенные упругие элементы, соединенные одними концами с фрикционной, пластиной На подвижной раме 10 смонтирован упор, гаситель колебаний смонтирован между упорами, упругие элементы закреплены вторыми концами на подвижной раме 10 и устройство снабжено L-образной пластиной которая подвижно установлена между указанной фрикционной пластиной и неподвижной рамой 8 для взаимодействия своей боковой поверхностью с амортизатором, установленным на неподвижной раме 8 перед упором, при этом жесткость амортизатора меньше жесткости упругих элементов сцепки. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 P 3/40
ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776896/11 (22) 03.01.90 (46) 15.12 92. Бюл, ¹ 46 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта и Институт технической механики АН УССР (72) Л,А.Манашкин, Ю.B.Äåìèí, А.M,Áîíäàрев, Г.И,Богомаз, Д.Д.Мехов, В.И.Пастушенко, С.С.Довганюк и B,Ï.Ëåãåçà (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 925704, кл. В 60 Р 7/06, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 1134428, кл. В 60 Р 7/06, 1981.
Авторское свидетельство СССР
¹1171380,,кл,,B 60 Р 3/40, 1984, (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ (57) Использование: при транспортировке длинномерного груза повышается надежность и сохранность- груза на переходных
„„ Ж„„1781104 А1 режимах движения. Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных платформ 2, 3 содержит закрепленную на платформе неподвижную опорную раму 8 с упором, подвижную раму 10 для груза и размещенный между ними гаситель колебаний, промежуточные вертикально расположенные упругие элементы, соединенныд одними концами с фрикционной. пластиной, На подвижной раме 10 смонтирован упор, гаситель колебаний смонтирован между упорами, упругие элементы закреплены вторыми концами на подвижной раме 10 и устройство снабжено L-образной пластиной которая подвижно. установлена между указанной фрикцион ной пластиной и неподвижной рамой 8 для взаимодействия своей боковой поверхностью с амортизатором, установленным на неподвижной раме 8 перед упором, при этом жесткость амортизатора меньше жесткости упругих элементов сцепки. 2 ил, 1781104
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, для транспортирования длинномерных грузов с размещением их на сцепах платформ с применением турникетов для закрепления перевозимых грузов.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ, содержащее нижнюю и верхнюю опорные балки и размещенный
:- между ними промежуточный элемент.
Недостатками этого устройства являются значительные динамические .нагрузки при торможении, сложность изготовления и ремонта криволинейных поверхностей.
Известно также устройство для крепления грузов на железнодорожной платфор.ме, содержаЩее ойорные балки с упорами и размещенные между ними промежуточные элементы с регулйровочным приспособление м "и пружин ами.
К недостаткам указанного устройства относится отсутствие регулирования величины демпфирующего усилия в зависймости от перемещения перевозимого груза в продольном найравлении и соответственно недостаточная эффективность работы демпфирующих элементов. Кроме этого, для предложенной схемы закрепления турникетных опор относительно рамы платформы не исключено возникновение растягивающих усилий в перевозимых грузах, что для некоторых егЬ видов, например железобетонных конструкций, нежелательно.
Наиболее близким к изобретению является содержащее закрепленну,о на платформе неподвижную опорную раму, подвижную верхнюю раму для груза и промежуточную раму с наклонной поверхностью, размещенную в гнезде, выполненном в неподвижной опорной раме.
К недостаткам этого устройства относится возможность возникновения больших инерционных сил в случае выбора хода верхней опоры, что не способствует сохранности перевозимых грузов и подвижного состава, а также наличие большого количества трущихся поверхностей (в том числе и наклонных), что усложняет изготовление и ремонт таких турникетных опор.
Целью изобретения является повышение надежности крепления и сохранности перевозимых грузов за счет снижения действующих на грузы ударных продольных нагрузок, возникающих при изменении тяги. торможении и при маневровых операциях.
Поставленная цель достигается тем. что устройство содержит закрепленную на платформе неподвижную опорную раму с упором, подвижную раму для груза и размещенный между ними гаситель колебаний, промежуточные вертикально расположенные упругие элементы, соединенные одними концами с фрикционной пластиной, отличающееся тем. что с целью повышения надежности и сохранности груза при переходных режимах движения, на подвижной раме смонтирован упор, гаситель колеба10 ний смонтирован между упорами, упругие элементы закреплены вторыми концами на подвижной раме и устройство снабжено (образной пластиной, которая подвижно установлена между указанной фрикционной пластиной и неподвижной рамой для взаимодействия своей боковой поверхностью с амортизатором, установленным на неподвижной раме перед упором, при этом жесткость амортизатора меньше жесткости упругих элементов сцепки, На фиг.1 изображен сцеп из двух платформ с установленными на нем длинномерным грузом; на фиг,2 — один из блоков гасителей колебаний и упругих элементов.
25 размещенный между подвижными и неподвижными частями турникета.
Устройство крепления длинномерных грузов 1 на сцепе железнодоро>кных платформ 2 и 3, оснащенных демпфирующими элементами(поглощающими аппаратами) 4—
7 включает закрепленные на рамах платформ 2 и 3 неподвижные рамы 8, 9 турникетов, на которые опираются его подвижные части 10, 11, и размещенные между указан30
35 ными частями турникетов амортизаторы 12 и 13. Последние состоят из соединенных последовательно упругого элемента 14 с регулйрующими прокладками 15 (при необходимости — комплекта упругих элементов, например, резинометаллических) и демпфера 16 постоянного трения (регулирование величины трения обеспечивается заменой пружин 17 или прокладками 18). Амортизаторы 14-18 установлены между упорами 19
40 неподвижной 8 и подвижной 10 частях турникета, Предложенное устройство работает следующим образом.
Перед установкой длинномерного груза
1 на сцепе платформ 2 и 3, оснащенных ударнотяговыми приборами 4-7 и оборудованных турникетами, верхние опоры рамы
10 и 1 каждого из них связывают с нижни50 ми ol1(> чыми рамами 8 и 9 через амортизаторы 12 и 13, силовые характеристики которых регулируют в соответствии с определенными соотношениями в зависимости от массы перевозимого груза посредством прокладок 15 и 18.
45 и 20, закрепленными, соответственно, на
1781104
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель С.Довганюк
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор
Заказ 4246 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат ".Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
При возникновении инерционных сил, например, при соударении вагонов в процессе маневровых операций, вначале, при сравнительно небольших величинах инерционных сил, в работу включаются амортизаторы 12 и 13 (в зависимости от направления движения), при этом на груз 1 передаются сжимающие усилия. В случае больших величин инерционных сил, параллельно амортизаторам 12, 13 включаются в работу поглощающие аппараты 4 — 7, величина жесткости которых больше величины жесткости упругого элемента 14, при этом в результате их работы в условиях. когда масса груза 1 присоединена к массам платформ
2, 3 эффективность гашения продольных воздействий существенно повышается..
Использование предлагаемого изобретения позволяет устранить неупругую передачу ударных нагрузок в продольном направлении от перевозимого груза к элементам турникета и рамы железнодорожных платформ, уменьшает уровень продольных нагрузок, действующих на несущие элементы платформ и перевозимый груз, и обеспечивает, таким образом, повышение надежности крепления и сохранности перевозимого груза.
Устройство крепления длинномерного груза на сцепе железнодорожных плат5 форм, содержащее закрепленную на каждой платформе неподвижную опорную раму с упором, подвижную раму для груза и размещенный между рамами гаситель колебаний, промежуточные вертикально
10 расположенные упругие элементы. соединенные одними концами с фрикционной пластиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и сохранности груза при переходных режимах движе15 ния, на подвижной раме смонтирован упор, гаситель колебаний смонтирован между упорами, упругие элементы закреплены вторыми концами на подвижной раме, причем устройство снабжено L-образной пласти20 ной, которая подвижно установлена между указанной фрикционной пластиной и неподвижной рамой для взаимодействия своей боковой поверхностью с амортизатором, установленным на неподвижной раме пе25 ред упором, при этом жесткость амортизатора меньше жесткости упругих элементов сцепки.