Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрическим железным дорогам, предназначено для усиления системы тягового электроснабжения и при новой электрификации по системе 2x25 кВ. Цель изобретения - повышение надежности системы электроснабжения 2x25 кВ с двумя последовательно включенными трехфазными трансформаторами , один из которых имеет группу соединения обмоток У/Д-П, а другой - У/Д-1. Достигается это за счет дополнительного трехфазного трансформатора со стандартной группой соединения обмоток У/Д-11, который связан с линией передачи через блок изменения группы трансформатора, а с шинами контактной сети и питающего провода -через блок переключения, 1 ил.
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)5 B 60 М 3/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М6Г6В. ":;. УЩ - ."Б9-ЕЙМЙЦЯЩЯ
"1БЛИОТЕНд
1 (61) 516551 (21) 4808637/11 (22) 02;04.90 (46) 23.12.92. Бюл. ЬЬ 47 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А.Чернов, А.И,Гуков и И.B Павлов (56) Авторское свидетельство СССР
N. 516551, кл. В 60 М 3/00, 1976. (54) СИСТЕМА ЭН Е РГОСНАБЖЕ НИЯ
ЭЛ ЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛ ЕЗН ЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение отйосится к. электрическим железнь1м дорогам, предназначено для усиления системы тягового электроИзобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения ранее электрифицированных линий и при новой
-.электрификации железных дорог по системе переменного тока 2х25 КВ.
Известна система энергоснабжения электрических железных дорог переменно, го тока, содержащая на подстанции два трехфазных трансформатора, контактную сеть, питающий провод и рельсы. Две тяговые обмотки этих трансформаторов соединены последовательно и включены между контактной сетью и питающим проводом.
На фидерной зоне установлены автотрансформаторы, последовательные обмотки которых включены между питающим проводом и рельсами, а общие — между рельсами и контактной сетью. С целью симметрирования нагрузки питающей линии один трансформатор включен с группой соснабжения и при йовой электрификации по системе 2х25 КВ. Цель изобретения — повышение надежности системы электроснабжения 2х25 кВ с двумя последовательно включенными трехфазными трансформаторами, один из которых имеет группу соединения обмоток У/Д-!1; а другой — У/Д-I
Достигается это за счет дополнительного трехфазного трансформатора со стандарт- . ной группой соединения обмоток У/Д-! I, который связан с линией йередачи через блок изменения группы трансформатора, а с шинами контактной сети и питающего провода — через блок переключения, 1 ил;
8 единения первичной и тяговой обмоток
У/Д-Н, а другой — с У/Д-1, Указанная система не обеспечивает не- Я обходимой надежности электроснабжения.
Цель изобретения — повышение надежности электроснабжения. ° ей
Указанная цель достигается тем, что си- с стема энергоснабжения электрических же- 0р лезных дорог переменного тока, содержащая два трехфазных трансформатора, один из K0Topblx включен с группой соединения первичной и тяговой обмоток
У/Д-I I, а другой — с У/Д-), снабжена третьим (Л трехфазным трансформатором с напряжекием тяговой обмотки, соответствующим напряжению между контактным проводом и рельсами, блоком изменения группы соединения трансформатора и блоком переключения трансформатора на стороне тягового напряжения, при этом третий трансформатор связан на первичной стороне с тремя фазами линии передачи через блок изменения группы трансформатора, на стороне тя1782795 гового напряжения одним выводом; соответствующим выводу двух других трансформаторов, соединенному с рельсами, подключен к рельсам, а двумя другими выводами связан через блок переключения с контактной сетью и питающим проводом.
На чертеже представлена электрическая схема системы энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока..
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока содержит два трехфазных трансформатора 1 (с группой соединения первичной и тяговой обмоток У/Д-И) и 2 (с группой соединения обмоток У/Д-I), присоединенных к контактной сети 3, питающему проводу 4 и рельсу
5. Тяговые обмотки двух фаз трансформаторов 1 и 2 (например, фаз а и с) соединены последовательно, Контактная сеть 3 по обе стороны от подстанции присоединена через шины 6 к двум фазам трансформатора 1, а питающие провода 4 через шины 7 — к двум фазам трансформатора 2, Автотрансформаторы 8 расположены вдоль фидерных зон 9 и 10 и подключены к контактному проводу
3, питающему проводу 4 и рельсу 5. Третий трехфазный трансформатор 11 со стандартной группой соединения первичной и тяговой обмоток У/Д-И через блок изменения группы трансформатора 12 связан на первичной стороне с тремя фазами линии 13 передачи. На стороне тягового напряжения трансформатор 11 выводом 14, соответствующим выводам 15 трансформатора 1 и 16 трансформатора 2, подключен к рельсам 5, — а два других его вывода 17 и 18 связаны через блок. переключения с шинами 6 и 7.
Электровозы 20 и 21 (нагрузки) находятся на фидерных зонах 9 и 10 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
В нормальном режиме работы электровоз 20 на фидерной зоне 9 получает питание через контактную сеть 3 и рельсы 5 от автотрансформаторов 8, питаемых через контактную сеть 3 от фазы с трансформатора 1 и питающий провод 4 от фазы с трансформатора 2..Электровоз 21 на фидерной зоне 10 получает питание аналогично от автотрансформаторов 8, питаемых через контактную сеть 3 от фазы а трансформатора 1.и питаю- . щий провод 4 от фазы а трансформатора 2.
Обозначение фаз трансформатора принято в соответствии с обозначением фаз линии
10 передачи. При отключении трансформатора
1 он заменяется трансформатором.11 путем подключения к линии 13 передачи через блок измененйя группы трансформатора 12 разъединителем 22 и к шинам 6 через блок
19 переключения разъединителем 23. В случае отключения трансформатора 2 он заме-.. няется трансформатором 11 путем подключения к линии передачи через блок
20 изменения группы трансформатора 12 разьединителем 24 и к шинам 7 через блок 19 переключения разъединителем 25.
Формула изобретения
Система энергоснабжения электриче 25 ских железных дорог переменного тока по, авт.св. ЬЬ 516551, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности электроснабжения, она снабжена третьим трех30. фазным трансформатором с напряжением тяговой обмотки, соответствующим напряжению между контактным проводом и рельсами, блоком изменения группы соединения трансформатора и блоком пере35 ключения трансформатора на стороне тягового напряжения, при этом третий трансформатор связан на первичной стороне с тремя фазами линии передачи через блок изменения группы трансформатора, на
40 стороне тягового напряжения одним выводом, соответствующим выводу двух других трансформаторов, соединенному с рельсами, подключен к рельсам, а двумя другими
- выводами связан через блок переключения
45 с контактной сетью и питающим проводом.
1782795
Редактор
Заказ 4481 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 с
Составитель lO. Чернов
Техред М.Моргентал Корректор Л ©«
l