Турникет для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перевозки длинномерных грузов. Сущность: турникет для перевозки длинномерных грузов содержит закрепленную на платформе 2 нижнюю опорную раму 1 с продольными направляющими, которые выпол7 8 йены с горизонтальным участком 5 и крайними наклонными участками 4, расположенными под тупым углом к горизонтальному участку 5. Верхняя опорная рама 8 жестко связанная с грузом 9 шарнирно соединена с кареткой 6, которая снабжена передними и задними катками 7, установленными в направляющих . При воздействии на груз 9 инерционных сил груз смещается вместе с кареткой 6 в горизонтальной плоскости, при этом передние катки будут подниматься по наклонным участкам направляющих на величину , зависящую от инерционной силы , действующей на груз. При прекращении действия которой каретка 6 возвратится в исходное положение, т.е. на горизонтальный участок направляющих . 2 ил. Я б Ё ч| 00 ГО 00 СО г j

.(19) (!!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ щих. 2 ил.

Ю я б

1 2,7

1 (21) 4801875/11 (22) 14.03.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.M.Àíäðååâ, B.H.Êóçüìåíêo и Е.П.Мйхалин (56) Авторское свидетельство СССР

Ь 1533914, кл. В 60 P 3/40, 1988. (54) ТУРНИКЕТ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Использование: относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перевозки длинномерных грузов, Сущность: турникет для перевозки длинномерных грузов содержит закрепленную на платформе 2 нижнюю опорную раму 1 с продольными направляющими, которые выпол(я)з В 60 Р 3/40, В.61 D 3/10 нены с горизонтальным участком 5 и крайними наклонными участками 4, расположенными под тупым углом к горизонтальному участку 5. Верхняя опорная рама 8 жестко связанная с грузом 9 шарнирно соединена с кареткой 6, которая снабжена передними и задними катками 7, установленными в направляющих. При воздействии на груз 9 инерционных сил груз смещается вместе с кареткой 6 в горизонтальной плоскости, при этом передние катки будут подниматься по наклонным участкам найравляю(цих на величину, зависящую от инерционной силы. действующей на груз. При прекращении действия которой каретка

6 возвратится в исходное положение, т.е. на горизонтальный участок направляю1782813

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перевозки длинномерных грузов.

Известно устройство для перевозки длинномерных грузов, содержащее нижнюю опорйую раму, промежуточный элемент в виде каретки, Недостатком указанного устройства является малая надежность в работе при переходных режимах, т.е. при возвращении кэр етки вниз — в исходное состоя ни е - она может повернуться вокруг ocul среднего кат ка и создать при этом аварийную ситуацию.

Кроме того, форма боковых балок нижней опорной рамы предопределяет значительную. концентрацию напряжений в средней части;

Цель изобретения — повышение надежности устрбйства ., Поставленная цель достигается тем, что направляющие нижней опорйой рамы выпблнены с центральным горизонтальным участком и крайними наклонными участками, расположенйыми под тупым углом к горизонтальному участку. Длина горизонтального участка нижнеи опорйой рамы больше базы каретки.

На фиг. 1 йзображейо турникет для перевозки длинномерных грузов на фиг, 2 —. взаимное положение груза, каретки и ниж ней опорной рамы турникета.

Турникет для перевозки Длинномерных грузов включает в себя раму1 (фиг. 1), опирающуюся на вагон 2" через пойеречные балки 3, Направляющие рамы выполнены в центральной части с горизонтальной поверхностью 5. Крайние зоны 4 рамы 1 расположены наклонно по отношению к горизонтальному участку. На горизонтальную поверхность 5 устанавливается каретка

6, снабженная двумя катками 7. На каретку

6 устанавливается опорная балка 8 на которой размещается груз 9, Причем длина горизонтального участка 5 больше базы каретки 6. Устройство работает следующим образом. При воздействии на груз 9 инерционных сил груз смещается вместе с кареткой в горизонтальной плоскости, вдоль транспортного средства 2, а также смещает5 ся в вертикальном направлении при движении передних катков каретки по наклонной поверхности 3 опорной рамы (см. фиг. 2), Передние по направлению движения катки каретки будут подниматься по наклон10 ным поверхностям рамы на величину, зависящую от инерционной силы, действующей на груз. При прекращении действия инерционной силы каретка 6 возвратится в исходное состояние, г.е. на горизонтальный, 15 участок опорной рамы турникета.

Заявленное устройство обеспечивает более надежную работу при возникновении ударной нагрузки. а также после прекращения ее действия. Использование в каретке

20 двух катков обеспечивает устойчивую работу каретки и меньшую металлоемкость конструкции. Наличиеториэонтального уча- . стка с длиной больше базы каретки уменьшает силовые воэдействйя на груз, 25 обусловленные наличием зазоров в автосцепном устройстве.

Формула изобретения

Турникет для перевозки длинномерных

30 грузов, содержащий закрепленную на платформе нижнюю опорную раму с продольными направля1ощими, верхнюю опорную . раму, жестко связанную с грузом, каретку, шарнирно соединенную с верхней опорной

35 рамой с возможйостью поворота в верти-. . кальной плоскости, снабженную передними и задними катками, установленными в направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, направля40 ющие нижней опорной рамы выполнены с центральным горизонтальным участком и крайними наклонными участками, расположенными под тупым углом к горизонтальному участку, длина которого больше базы .

45. каретки.

1782813

Фмй. 2

Составитель В. Айдреев

Редактор С. Кулакова Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Л. Ливринн /, Заказ 4482 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101