Стенд для исследования тормозных свойств прицепов, оборудованных инерционной тормозной системой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: применяется для испытаний тормозных свойств прицепов, оборудованных инерционными тормозными системами . Сущность изобретения: стенд снабжен электронной моделью 1 автотранспортного средства, вход которой, посредством датчиков 20 тормозных сил, через аналого-цифровой преобразователь 6 зан с выходом физической модели И.Т.С., а один из выходов электронной модели 1 через цифроаналоговый преобразователь 7, преобразователь 17 напряжения, имитатор 11, продольного усилия связан с входом физической модели И.Т.С., при этом второй выход аналогично связан с имитатором 14 вертикальной нагрузки, создающим дополнительное усилие, действующее на дышло прицепа 5, в соответствии с величиной тормозного момента, прикладываемого к тормозным барабанам 2.1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 G 01 М 17/00, В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852798! 11 (22) 19.07.90 . (46) 23.12,92. Бюл. % 47 (71) Волгоградский политехнический институт и Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам:г.

Балашов (72) Е,И.Железнов, С,Л.Моцарь, А,M.Ôåäoтов и А.П,Филоненко (56) Патент ГДР М 272980, кл. 6 01 L 5/28, 1989, (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВ ПРИЦЕПОВ, О БОРУДОВАННЫХ ИНЕРЦИОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ (57) Использование: применяется для испытаний тормозных свойств прицепов; обору„„БЦ„, 1783346А1

2 дованных инерционными тормозными системами. Сущность изобретения: стенд снабжен электронной моделью 1 автотранспортного средства, вход которой; посредством датчиков 20 тормозных сил, через аналого-цифровой преобразователь 6 свя. зан с выходом физической модели И.Т.С., а один из выходов электронной модели 1 через цифроаналоговый преобразователь 7, преобразователь 17 напряжения, имитатор

11, продольного усилия связан с входом физической модели И,Т.С., при этом второй выход аналогично связан с имитатором 14 вертикальной нагрузки, создающим допол-. нительное усилие, действующее на дышло прицепа 5, в соответствии с величиной тормозного момента, прикладываемого к тормозным барабанам 2. 1 ил.

1783346

20

3

Стенд предназначен для испытания и исследования эффективности действия инерционной тормозной системы прицепа.

Известен стенд для исследования динамики торможения двухосного транспортного средства, содержащий два беговых барабана, натурные колеса передней и задней оси с тормозными механизмами, следяЩие гидроприводы для созданйя вертикальной и боковой нагрузки действую.щей йа колеса, управляемьге посредством электронной модели транспортного средстНедостатком данного средства является невозможность оценки эффективности торможения прицепа оборудования инерционной тормозной системой, Наиболее близким к изобретению из известных технических реШений является устройство для испытаний тормоза наката содержащий (ва беговых барабана с приводом и датчиками тормозной силы и скорости вращения, имитатор продольного усилия для взаимодействия нэ приводной орган инерционной тормозной системы; оборудованный датчиком усилия и величины перемещения приводного органа.. 8 известном стенде не обеспечивается изменение вертикальной нагрузки действу- 30

-,ющего. на сцепное устройство приводного органа в соответствии с велйчиной тормозного момента действую@его на колеса прицепа и не учитывается динамическое взаимодействие звеньев автопоезда, cQ07ветствующее реальному процессутормо>кения.

Целью. изобретения является повышение точности моделирования процесса торможени я и достоверности оценки эффективности действия инерционной тор мозной системы. Это достигается тем, что в

Стенд содержит электронную модель

1 движения автопоезда, два беговых барабана 2 с приводом и датчиком 3 угловой скорости, испытываемую инерционную тормозную систему 4 прицепа 5, аналого-цифровой преобразователь 6 и цифроаналоговый преобразователь 7. Колеса прицепа взаимодействуют с беговыми барабанами 2, воспроизводящими кинетическую энергию прицепа перед началом тормо>кения. Испытываемая тормозная система 4, приводится в действие штоком 8, связанным через замковое устройство 9 с штоком 10 имитатора продольного усилия

11, К дышлу 12 прицепа 5 крепится шток 13 имитатора вертикальной нагрузки 14. Имитатор продольного усилия 11 посредством датчика усилия 15 и датчика 16 перемещения штока 10 через аналого-цифровой преобразователь 6 связан с входом электронной модели 1, а через преобразователь напряжения 17, имитатор 11 и цифроаналоговый преобразователь 7 - с ее выходом. Аналогично имитатор вертикальной нагрузки 14 посредством датчика усилия 18 через аналого-цифровой преобразователь 6 связан с входом модели

1, а через цифроаналоговый преобразова- . тель 7, преобразователь напряжения 19 имитатора 14 с ее вторым выходом. Одной из составных частей стенда, является физическая модель инерционной тормозной системы 4, а качестве которой, используется реальный тормозной привод прицепа 5.

Связь физической модели с электронной мо- . делью 1, осуществляется посредством дат-. чиков 20 тормозных сил. установленных на барабанах 2, через аналого-цифровой преобразователь 6. Электронная модель 1 снабжена устройствами ввода 21 и вывода

22 информации, стенде используется электронная модель автотранспортного средства и бн снабжен аналого-цифровым, цифроаналоговым.пре- 45 образователями, преобразователем напряжения и имитатором вертикальной нагрузки, при этом выходы датчиков под- ключены к входам аналого-цифрового преобразователя, имеющего выходы для 50 подключения к входам электронной модели; а цифроаналоговый преобразователь, имвющий входы для подключения к выходам электронной модели, своими выходами через преобразователь напряжения подключен к управляющим входам имитатора продольного усилия и имитатора вертикальной нагрузки.

На чертеже представлена блок-схема стенда.

С целью приближения моделируемого процесса торможения прицепа 5 к реальному и оценки эффективности действия И.Т.С. в стенд вводится имитатор вертикальной нагрузки 14, Для исследования динамического взаимодействия звеньев автопоезда, позволяющего оценить эффективность действия отдельных функциональных узлов И.Т С., а различных условиях эксплуатации прицепа

5, в конструкцию стенда введена электронная модель 1, в которой для расчета и моделирования усилий, действующих со стороны имитаторов 11, 14, используются данные, получаемые в результате работы физической модели тормозной системы 4, и задаваемые параметры, характеризующие процесс торможения автомобиля в рэзлич н ых условиях эксплуатации.

1783346

В качестве стыковочного узла между электронной моделью 1 и датчиками тормозных сил 20, характеризующих работу

И,Т.С, применен аналого-цифровой преобразователь 6. Он преобразует аналоговый .сигнал с помощью специальной сервисной программы в цифровой код, поступающий в оперативную память электронной модели 1.

С другой стороны взаимосвязь осуществляется через цифроаналоговый преобразователь 7, преобразователи напряжения 17, 19, имитаторы 11, 14 шток 8, дышло 12.

В режиме имитации торможения автопоезда стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний в оперативную память П Э В М электрон ной. модели 1 вводятся исходные данные конструктивных . параметров звеньев автопоезда и начальные условия проведения испытаний. Колеса прицепа 5 устанавливаются на беговые ба. рабаны 2, шток 8 тормоза наката с помощью замкового устройства 9 соединяется со. штоком 10 имитатора продольного усилия 11, а шток 13 имитатора вертикальной нагрузки

14 крепится к дышлу 12 прицепа 5. После этого включается привод беговых барабанов 2 и они раскручиваются до угловой скорости соответствующей начальной скорости:торможения автопоезда. При достижении угловой скорости барабанов 2 величины соответствующей начальной скорости торможения, в работу вступает электронная модель 1. 8 соответствии с запрограммированным законом нарастания тормозных сил автомобиля, электронная модель 1 начинает рассчитывать значенйя . продольного и вертикального усилий действующих в сцепном устройстве автопоезда,. и выдает на выход в форме цифрового. кода сигналы соответствующие величине .этих усилий, которые поступают в цифроаналоговой преобразователь 7, где с помощью специальной сервисной программы преобразуются в соответствующие электрические сигналы поступающие на управляющие об.мотки преобразователей напряжения 17, 19. регулирующих подачу рабочего тела в имитаторы 11, 14. В тот момент когда продольное усилие действующее со сторойы штока 10 имитатора 11 достигнет величинй порогового усилия инерционный тормозной системы, начинает вдвигаться шток 8 тормоза наката, тем самым вызывая изменение электрического сигнала на датчике перемещения. 16,.который поступает в аналого-цифровой преобразователь 6 где преобразуется в цифровой код и поступает на вход электронной модели 1 и используется для расчета текущих значений продольного усилия действующего на шток 8 и вертикальной нагрузки действующей со стороны имитатора 11 на дышло 12 прицепа. С выбором зазоров в тормозной системе прицепа на его "колесах появляется тормозной момент, действующий на беговые барабаны 2 и вызывающий изменение электрического сигнала датчика тормозного момента 20, поступающего в аналого-цифровой преобразователь 6, откуда соответствующий цифровой код поступает в электронный блок 1 и используется для расчета соответствующего продольного усилия и вертикальной нагрузки. Таким образом, в

15 зависимости от соотношения тормозных сил автомобиля и тягача будут изменяться значения продольного усилия, действующего на шток 8 инерционной тормозной системы, и вертикальной нагрузки, действующей

20 на дышло 12 прицепа.

Во время проведения испытаний все сигналы поступающие с датчиков 3, 15, 16, 18, 20 в электронную модель заносятся в память 3ВМ, что позволяет после проведесоответствующей остановке автопоезда, через устройства вывода информации электронного блока (печатающее устройство, графбпостроитель) получать и оценивать за30 висимости изменения параметров характеризующих работу инерционной тормозной системы. Изменяя исходные данные и начальные условия можно оценивать зффективность торможения прицепа с

35 различными тягачами при различных условиях эксплуатации

- При оценке эффективности торможения прицепа согласно нормативным требованиям s программе задается темп изменения продольного усилия до достижейия нормативного значения, расчет вертикальной нагрузки происходит аналогично предыдущему случаю;

45 Формула йзобретения

" Стенд для исследования тормозных свойств прицепов, оборудованных инерционной тормозной системой, содержащий два беговых барабана с приводом и датчи50 ками тормозной силы и скорости вращения, имитатор продольного усилия для воздействия на приводной орган инерционной тормозной системы, оборудованный датчиком усилия и величины перемещения приводно55 го органа, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения точности моделирования процесса торможения и достоверности оценки эффективности действия инерционной тормозной системы путем использования электронной модели автотранспортного

25 ния испытаний при достижении скорости, 1783346

Составитель Е.Железнов

Редактор М,Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë. Корректор Л.Лукач

Заказ 4508 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гордарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 средства, он снабжен аналого-цифровым и цифроаналоговым преобразователями, преобразователем напряжения и имитатором вертикальной нагрузки, при этом выходы датчиков подключены к входам аналогоцифрового преобразователя, имеющего выходы для подключения к входам электронной модели.