Покрышка пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности, к покрышкам диагональной и радиальной конструкции на основе и с применением капронового корда Целью данного изобретения является повышение эксплуатационного пробега шин в эксплуатации. Новым в покрышке является корд с удлинениями при разрывной нагрузке в пределах 23,5 1 %, обеспечивающий постоянство габаритов каркаса при эксплуатации покрышки, и повышение ее пробега. Придание нитям обрезиненного корда при сборке покрышек, вулканизации ц в готовом изделии удлинений при разрывной нагрузке в пределах 23,5 +1 %, обеспечивает сохранение удлинений нитей корда в тех же пределах в покрышке при ее эксплуатации 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 С 9/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4865888/11 (22) 10.09.90 (46) 23.12,92. Бюл. ¹ 47 (71) Ярославский шинный завод (72) Г.М;Галыбин, Н,Л.Сергеева, Т,В.Сопкова, В.M.Âîðîíîâ, M,А.Евдокимов, А.И.Кузьминов и А.М,Смирнов (73) Ярославский шинный завод (56) НИИКГШ, отчеты ¹ 46-84 и ¹ 22-87, (54) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности, к покрышкам диагональной и радиальной конструкции на
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности, к покрышкам диагонал ьной конструкции на основе капронового корда и к покрышкам радиальной конструкции с капроновым кордом в каркасе, Известна конструкция покрышки с применением капронового корда, нити которого имеют другие значения удлинений.
Известна конструкция покрышки диагонального построения на основе капронового корда и покрышки радиальной конструкции с капроновым кордом в каркасе, нити которого имеют исходное значение относительного удлинения при разрыве
27+ 2%.
В готовых изделиях средние значения относительных удлинений при разрыве в основном более 24,5% или менее 22,5% (см.табл.1 и 2).
Недостатком известной конструкции покрышки является нестабильность геометрических размеров каркаса покрышки при
Ы2, 1784019 А3 основе и с применением капронового корда. Целью данного изобретения является повышение эксплуатационного пробега шин в эксплуатации. Новым в покрышке является корд с удлинениями при разрывной нагрузке в пределах 23,5 1%, обеспечивающий постоянство габаритов каркаса при эксплуатации покрышки, и повышение ее пробега. Придание нитям обрезиненного корда при сборке покрышек, вулканизации и в готовом изделии удлинений при разрывной нагрузке в пределах 23,5+1 /, обеспечивает сохранение удлинений нитей корда в тех же пределах в покрышке при ее эксплуатации. 1 ил, эксплуатации и, как следствие, недостаточ(Л ( ные износостойкость и срок службы шины.
Целью изобретения является обеспечение постоянства габаритов каркаса при эксплуатации, повышение износостойкости и сопротивления растрескиванию покровных резин, увеличение пробега шин в эксплуатации. С0
Указанная цель достигается тем, что в покрышке пневматической шины капроновые нити обрезиненных слоев каркаса имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5+1%.
По принятой традиционной технологии производства шин удлинения. капронового корда оцениваются: у суровья — 28,6 (факти- Сд ческое среднее значение у потребителей) и после процесса термовытяжки — 24,8+ 2% (фактические значения), однако при этом не учитываются усадочные процессы при последующих переделах производства шин: при закатке в рулоны и хранении термовытянутого корда, при нагреве кордного по1784019 лотна перед обрезинкой и при хранении обрезиненного корда в рулонах, закатанных в прокладку.
Это приводит к тому, что фактические значения удлинений при разрыве обрезиненного корда на участках сборки покрышек составляют 27,3+ 2 (средне-статистические данные Ярославского шинного завода), 27,1+ 2% (средне-статистические данные
Днепропетровского шинного завода).
При этом конструктивные параметры (вытяжка) подобраны таким образом, что при вулканизации покрышки ни вытяжки ни усадки капроновых нитей в каркасе покрышки не происходит. Об этом свидетельствуют ""удлинения нитей корда, извлеченных из покрышек после вулканизации (готовых изделий). Как покаэываютданн ые статистического анализа ЯШЗ удлинения при разрыве нитей из покрышек составляют в пределах 27,4 «+1,6%.
Проведенные авторами исследования по изучению изменения удлинений нитей капронового корда в покрышках при эксплуатации шин показали, что в процессе эксплуатации шин, под действйем практически постоянных нагрузок на нить от внутреннего давления в шине и усадочных напряжений при переменных температурах, развивающихся в покрышке при ее эксплуатации устанавливаются равновесные значения удлинений при разрыве нитей капронового корда в каркасе.
В табл,1 приведены данные, характеризующие свойства капронового корда, извлеченного из покрышек размеров 260-508 и 320-508 до и после эксплуатации. При этом сравнительной оценке подвергался как термовытянутый, так и нетермовытянутый корд
Из представленных в табл.3 данных видно, что вне зависимости от исходных свойств капронового корда, в частности подвергался капройовый корд термообработке или не подвергался, и вне зависимости от размера покрышки устанавливается средние равновесные значения удлинений при разрыве 23,5%.
Следовательно, если в готовой покрышке после вулканизации удлинение при разрыве капронового корда в каркасе будет иметь значения 23,5+ 1%, то свойства нитей по значениям удлинений останутся постоянными как и габариты каркаса покрышки, узкие значения пределов удлинений капронового корда при термовытяжке обеспечиваются над,жной работой приборов, поддерживающих заданные нагрузки и температуры.
20
30
45
Заданные значения удлинений 23,5 1% на сборке покрышек достигаются поправкой на усадки корда по переделам производства.
5, Как показывают статистические замеры, усадка термовытянутого корда при хранении в рулонах и при нагреве перед обрезиниванием и хранении рулонов обрезиненного корда составляет в среднем 2%, следовательно, капроновый корд непосредственно после термовытяжки должен иметь значения 21,5 +1%.
Сохранение значений удлинений при разрыве 23,5+1% при вулканизации покры5 шек создается специальным подбором габаритов невулканизованной покрышки по отношению к внутренним размерам вулканизационной формы.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины отличается постоянными габаритами каркаса, иэ обрезиненных капроновых нитей, на протяжении всего периода эксплуатации шины, что в свою очередь полностью исключает растрескивание покровных резин.
Из литературных данных известно, что покровные резины покрышки начинают интенсивно растрескиваться при разнашивании (увеличении габаритов) более чем на
3%.
Кроме того, обеспечение вытяжки капронового корда в пределах 23,5+1% способствует повышению изгибной жесткости
5 покрышки, что положительно влияет íà ее износостойкость и уровень эксплуатационного пробега, Если же капроновый корд в покрышке имеет удлинение при разрыве менее 22,5%. то каркас такой покрышки уменьшается s размерах за счет усадки корда до равновесных значений, площадь контакта. шины с дорогой становится меньше и, как следствие, повышается удельное давление на единицу площади контакта, снижается износостойкость покрышки и пробег шины.
На чертеже представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины.
Покрышка включает каркас 1 из слоев обрезиненного капронового корда, нити которого при сборке, вулканизации и в готовых изделиях имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5 +1 .
Результаты станочных и эксплуатационных испытаний (табл.4, 5) показывают, что срок службы предлагаемых шин повысился на 4-5%, Формула изобретения
Покрышка пневматической шины на основе или с применением капронового кор1784019 да, отл и ча ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационного пробега шины путем обеспечения постоянства габаритов каркаса при эксплуатации, покрышка
Таблица1
Результаты анализа капронового корда из каркаса покрышек разных рахмеров и заводов-изготовителей.
Отчеты 0 46-84, V 22-87 НИИКГЫ
Удлинение при нагрузке,3
Удлинение при разрыве, Предприятие, размеры шин
19,6 H 39,2 H
3, 0 .
6,9
241
25,7
ПО "Нижнекамскшина", 15, 5P"38, 16, 5/70-18, 21, ЗР-24, 9,00-16 13
236
3,0
7,2
25 9
ПО "Днепрошина"
28, 1Р-26,, 21,3Р-24, 16,9Р-30, 15,5Р-38
3,1
6,9
231
ПО "Омскшина",!
16,5/70-18
22,1
3,0
7,0
239
Красноярский шинный завод 18,00-25
7,7
3,6
239
29,3
Волжский шинный завод
18,00-25, 9.00-16
6,6
26,6
236
3,0
5,, Ярославский шинный завод
9. 00-16 3
7,0
3,0
237
25,5
Барнаульский шинный завод, 9.00-16 5
28,2
26,6
236
235
7,1
5,3
3,0
3,1
Бакинский шинный завод 2
Чимкентский шинный завод
9. 00" 16
27,7
234
7,4
3,3
ПО "Бобруйскшина"
40,00-57, 33.00-51, 27.00-49, 21.00-33, 18.00-25, 15,5Р-ЗЕ, 16.5/70-18, 14.00-20, 28,1Р-26
° ВЮЮ
Кол-во испытанных.шин шт. выполнена из обрезиненного корда, нити которого при сборке и до/после вулканизации имеют удлинение при разрывной нагрузке в пределах 23,5+ 1%, 5
Разрывная нагрузка, Н
1784019
Таблица 2
Результаты анализа капронового корда иэ каркаса покрышек разных размеров и заводов-изготовителей.
Отчеты М 0-9-87, V 0-24-86 НИИЫПа
Удлинение при нагрузке, 6
Удлинение при разрыве, Кол-во
Предприятие, размеры шин испы" таиных шин,шт. е м ее в
19,6 Н 39,2 Н
ПО "Днепрошина" 1300х530-533, 260-508 2
ПО "Омскшина" 320-508, 280-508Р, 260-508,240-406, 1100х400-533, 260-508Р 11
24,5 3,7
232
7,8
28,6 3,7
249
247,5 25,4 4,2
ПО "Белая церковь" 12,00-20, 320-508 2
7,9
22,78 3,2
24,7
3,7
227
Воронежский шинный завод
320-508, 260-508
240.3,3
Волжский шинный завод
280-508, 1300x530"533
6,7
230
Красноярский шинный завод
320-508,. 260-.508
8,5
252
243,8 25,9 3,4
237,7 26,7 3,7
213)0 21,9 3,7
Ярославский шинный завод
320-508, 260-508,220-508
6,9
Барнаульский шинный завод
320-508, 240-508Р, 14,00-20 4
ПО "Нижнекамскшина"
6.45-13, 6,15-13, 300-508Р 3
7,9
7,3
Таблица3
23КНТС нетермовытянутый
23КНТС термовытянутый
Размер покрышек
Разрывная нагрузка, кгс
Удлинение при разрыве, Разрывная нагрузка, кгс
Удлинение при разрыве, ф
Кол-во проанализированных покры шек, шт.
27,5
260-508
350 32,3 24,7 197
25,7
125
23,4 23,8 129
24,0
23,5
31,9 24,6 145
320-508
27,6
215
25,2
23,9
23,5 23,9
112
23,6
Московский шинный завод
12,00-20, 260-508,6,45-13
ПО "Бобруйскшина" 240-508Р
320-508, 320-508Р,260-508Р
Со склада готовой продукции
После эксплуатации
Со склада готовой продукции
После эксплуатации
Кол-во проанализированных покры шек, шт.
Разрывная нагрузка, Н
22,6 2,8
30,2 4,05
1784019
Таблица 4
Результаты станочных испытаний шин по ОСТ 038-04
Основные дефекты разрушения
Пробег шин, км
Кол-во испытанных шин шт, Размер и модель шины
Таблица 5
Результаты эксплуатационных испытаний шин
Наличие тре. щин на поверхности покровных резин
Износ на
1000 км пробеге, мм/1000 км
Кол-во испы-, танных шин,шт.
Пробег шин, тыс км
Размер и модель шины
Нет
260-508 мод.ВИ-244 предлагаемый вариант
0,.1 87
120 96,0
D, 189 Нет. 120 95,1
260-508 мод.ВИ-244 предлагаемый вариант
260-508 мод.ВИ-244 предлагаемый вари" ант
120 92,0
0,190
Мелкая сетка
0,195
120 92,0
260-508 мод.ВИ-244 сравнительный пример
260-508 мод.ВИ- 244 прототип
Нет
120 91,4
0,197
Есть
260-508 мод,ВИ-244 предлагаемый вариант
260-508 мод.BW-244 предлагаемый ва- . риант
260-508 мод.ВИ-244 предлагаемый вариант
260-508 мод. ВИ-244 сравнительный пример
260"508 мод.ВИ-244 прототип
Характеристика конструкции каркаса покрышки
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 23,5Ф
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нятей в каркасе покрышки - 22,5Ô
Удлинение при разрывной на" грузке капроновых нитей в каркасе покрйшки - 24,5Ô
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 20,5Ф
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 26, 53
Ха рак те ристика. конструк ции каркаса покрышкн
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 23, 5Ф
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 22,5ь
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 24,5Ф
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 20,5ь
Удлинение при разрывной нагрузке капроновых нитей в каркасе покрышки - 26,5ь
4440 Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
4350 Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
4290 Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
4080 Расслоение в брекере и верхних слоях каркаса
3995 Расслоение в брекере
Р и верхних слоях каркаса
1784019
Составитель
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор Н.Милюкова
Редактор С,Козлова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 4525 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5