Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: для увеличения срока использования моторного масла путем снижения попадания в него продуктов сгорания во втулке цилиндра со стороны рабочей поверхности в районе нахождения компрессионных колец при положении поршня в НМТ выполнены прорези, сообщенные с кольцевой полостью в стенке втулки, соединенной с емкостью сбора продуктов сгорания - катализаторов старения, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Г 02 F 1 /00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,ф 4

1 (21) 4759579/06 (22) 20Л 1 .89 (46) 30;12;92; Бюл. N. 48 (71) Производственное объединение "Коломенский завод" (72) В.M.Øèpÿåâ,. 3,П,Вольский, В.T.Òêà÷åâ, В;В.Кадратюк и А;.Н.Тиняков . (56) Вырубов Д,Н. и др. Двигатели внутрен- него сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1984. с.370.

Изобретение относится к двигателестроению, Известен четырехтактный ДВС, содержащий блок цилиндров с картером, втулки цилиндров, поршни с компрессионными и маслОсьемными кольцами, Недостатком такого двигателя является малый срок использования моторного масла до его замены по браковочным показате-. лям (в основном из-за завышенной вязкости). Происходит попадание продуктов сгорания — катэл;заторов старения из камеры сгорания чер:-.."-, чеплотности цилиндропоршневой s руппь в масло, находящееся в подпоршневой полости (картере двигателя), что вызь влет его загрязнение.и окисление, Целью изобретения вляется повышение надежности путек.i увеличения срока использования м.-.-:орн:го масла за счет снижения попал-11.019 л < fо продуктов сгорания -- кагал, загоре» гтарен я иэ кгмеггы

Сгорания.

„, Ж„„1784738 Al

2 (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в двигателестроении, Сущность изобретения; для увеличения срока использования моторного масла путем снижения попадания в него продуктов сгорания во втулке цилиндра со стороны рабочей поверхности в районе нахождения компрессионных колец прй иолОжейии поршня: в НМТ выполнены прорези, сообщенные с кольцевой полостью в сФенке втулки, соединенной с емкостью сбора продуктов сгорания — катализаторов старения, 1 ил.

Для достижения этой цели в ДВС, содержащем блок цилиндров с картером, втулки цилиндров, поршни c. компрессионными и маслосъемными кольцами, согласно изобретению во втулке цилиндра со стороны ее рабочей поверхности в районе нахождения компрессионных колец при положении поршня гз нижней мертвой точке (HMT) выполHåHû равномерно расп0ложpнные по окружности прорези, сообщенные с кольцевой полостью в стенке втулки, соединенной посредством канала со стороны нижнего торца втулки с емкостью сбора продуктов сгорания — катализаторов старения, На чертеже приведен пример выполне ния заявляемого ДВС (в поперечном разрезе).

ДВС содержит блок цилиндров 1, в котором установлена цилиндровая втулка 2, В цилиндровой втулке находится поршень 3 с компрессионными 4 и маслосьемным 5 кольцами. Со стороны рабочей поверхности цилиндровой в гулки 2 в районе нахождения

1 ол1ГIi1Pññ110íных ко1ец 4 при положении

1784738 п оршня в HMT выполнены равномерно рас- 7, а затем по каналу 8 в емкосгь 9 сбора положенные по окружности прорези 6, ко- продуктов. торые сообщаются с кольцевой полостью 7, Изобретение позволяет значительно расположенн асположенной в теле цилиндровой втулки уменьшить поступление продуктов сгора2 со стороны полости охлаждения. Кольце- 5 ния — катализаторов старения в масло, навая полость 7 соединена каналом 8 с емко- ходящееся в подпоршневом пространстве стью 9 для сбора продуктов сгорания. (в картере), и таким образом увеличить вреП и работа двигателя происходит сле- мя до его старения (ухудшение физико-хири мических показателей), что приводит к оршень 3, совершая рабочий ход, пе- 10 положительйомуэффекту увеличениюсроремещается от верхней мертвой точки ков использованйя моторного масла при (ВМТ) к НМТ. При этом в объеме, заключен- эксплуатации двигателя, ном между компрессионными кольцами 4, Ф î р м " у л а и з о б р е т е н и я -""накапливается отработавшая газовая . Цилиндропоршневая группа двигателя смесь, состоящая из продуктов сгорания 15 вйутренйего сгорания, содержащего втулку топливовоздушной смеси. (паров воды, цилиндра и поршень с компрессионными и окислов серы и азота). Давление газов в маслосъемными кольцами; о т л и ч а ю щ а ямежблочном объеме максймальное при rio- с я тем, что..с целью повйшения надежности ложении поршня около ВМТ, при движении путем увеличения срока использования мопоршня к НМТ уменьшается. Вследствие 20 торного масла за счет снижения попадания этого, а также в результате койтакта с отно- в него продуктов сгорайия. во втулке цилинсительно холодной поверхностью цилинд- дра со стороны рабочей поверхности в зоне ровой втулки 2 часть газов, заключенных в расположения компрессионных колец при межколечном объеме, конденсируется, об- .положении поршня в нижней мертвой точке, разуя вредные для моторного масла продук- 25 вйполнены равномерно расположенные по ты — катализаторы его старения (серную, окружности прорези, а в ее стенке образосернистую, азотную кислоты)..., .. вана сообщейная" с"этими прорезями кольцевая полость ; причем со стороны нижнего

При подходе поршня 3 к НМТ вышеназ- . торца втулки цилиндра установлена емкость ванные продукты — катализаторы старения 30 сбора продуктов сгорания, соединенная с маслапоступаютподдавлениемостаточных кольцевой полостью посредством канала, газов через прорези 6 в кольцевую полость выполненного в стенке втулки цилиндра, 17Р47. 3R

Составитель А.Гладких

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул, Гагарина. 10 1

Закаэ 4353 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5