Устройство для контроля рельсов в стационарных условиях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации за счет обеспечения испытаний различных типов рельсов без ручной перенал адки, а также повышение надежности за счет обеспечения остановки при изломе рельсов. На стойке 8 основания 1 шарнирно установлены прижимные ролики 17 и 18. На основании 1 размещены силовые цилиндры 9 и 10 привода. На штоках цилиндров 9 и 10 закреплена траверса 32 роликами 34 и 35, установленными на коромысле 33. На основании 1 размещены опорные 2, 3 и подающие 4 и 5 ролики. Рельс 27 перемещается и проверяется блоком 23. Устройство также снабжено блоком аварийной остановки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 N 3/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
s c.К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838319/28 (22) 15.06,90 (46) 07.01,93. Бюл. ¹ 1 (7.1) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта . (72) А.В.Алексеев, К,Ф.Щербаков, ВЛ.Порошин, С.А.Колотушкин и Т.А.Дьяконова (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 346631, кл. 6 01 N 3/10, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
N 1633325, кл. G 01 N 3/10, 1989, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ В СТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ (57) Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность.. БЫ 1786389 А1
Цель изобретения — повышение удобства. эксплуатации за счет обеспечения испытаний различных типов рельсов без ручной переналадки, а также повышение надежности за счет обеспечения остановки при изломе рельсов. На стойке 8 основания 1 шарнирно установлены прижимные ролики
17 и 18. На основании 1 размещены силовые цилиндры 9 и 10 привода. На штоках цилиндров 9 и 10 закреплена траверса 32 роликами 34 и 35, установленными на коромысле
33. На основании 1 размещены опорные 2, 3 и подающие 4 и 5 ролики. Рельс 27 перемещается и проверяется блоком 23. Устройство также снабжено блоком аварийной остановки. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.
1786389
20
35
55
Изобретение касается контроля физико-механических свойств металлов, в частности контроля бывших в эксплуатации рельсов.
Известно устройство для испытания на прочность, содержащее основание с блоком обнаружения дефектов, нажимной механизм и силовой ролик, К недостаткам данного устройства относится отсутствие возможности контроля рельсов разных типов, а также рельсов, имеющих дефекты на поверхности катания, что характерно для.рельсов, бывших в эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля рельсов, содержащее основание, установленный на нем механизм зажима и протяжки с опорными прижимными подающими роликами, гидроцилиндрами зажима, корпуса которых шарнирно закреплены на основании, механизм нагружения и блок обнаружения дефектов и приводами подающих колес.
К недостаткам этого устройства относится невозможность работы с нагрузками, создающими напряжение в рельсе свыше
0,86 т, так как в этом случае при наличии в рельсах дефектов возможен излом рельса, который может привести к повреждению блока обнаружения дефектов. Кроме того, известное устройство. неудобно в эксплуатации, так как для переналадки на другой тип рельсов необходима ручная настройка.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации и повышение надежности в работе.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — схема механизма аварийной остановки.
Предлагаемое устройство состоит из основания 1, на котором размещены опорные
- 2 и 3 и подающие ролики 4 и 5 с приводами
6 и 7. На основании размещена стойка 8, на которой закреплены силовые цилиндры 9 и
10 механизма нагружения и посредством шарниров 11 и 12 корпуса силовых цилиндров 13 и 14 зажима, штоки которых соединены с рычагами 15 и 16, на которых установлены прижимные ролики 17 и 18, соединенными с зубчатыми колесами 21 и
22, закрепленными соответственно на подающих роликах 4 и 5. Между подающими роликами 4 и 5 размещены блок 23 обнаружения дефектов (например, .ультразвуковой) и механизм 24 аварийной остановки, включающий поворотный двухплечий Т-образный рычаг 25, на одном плече которого размещен дополнительный прижимной ролик 26, поджимаемый к испытуемому рельсу
27 посредством силового цилиндра 28, шток которого соединен с вторым плечом рычага
25, а корпус посредством шарнира смонтирован на основании 1. Заштоковая полость
29 силового цилиндра 28 соединена с гидроаккумулятором 30 и реле 31 давления, На штоках силовых цилиндров 9 и 10 закреплена траверса 32 с шарнирно установленным на ней коромыслом 33, на котором размещены ролики 34 и 35 нагружения рельса 27.
Устройство работает следующим образом.
Испытуемый рельс 27 подается в устройство и ложится на опорные 2, 3 и подающие 4, 5 ролики. По команде блока 36 управления включается привод прижима и штоки силовых цилиндров 13 и 14, закрепленных на стойке 8 основания 1 посредством шарниров 11 и 12, перемещают прижимные ролики 17 и 18, расположенные на рычагах 16 и 15, обеспечивая надежный прижим рельса 27. Включается привод перемещения нажимного механизма. Штоки силовых цилиндров 9 и 10 перемещают тра- версу 32, прижимая ролики 34 и 35 к рельсу
27, причем, самоустановка роликов 34 и 35 по рельсу 27 обеспечивается качанием коромысла 33 вокруг оси шарнира его крепления к траверсе 32. Включается механизм протяжки рельса 27, подающие ролики 4 и 5 начинают вращаться от приводов 6 и 7, вращение через зубчатые передачи, образованные зубчатыми колесами 19, обеспечивая необходимое усилие протяжки.
Дефекты рельсов 27 в процессе перемещения выявляются блоком 23 обнаружения дефектов. Работа механизма 24 аварийной остановки происходит в следующей последовательности. В случае излома рельса 27, вызывающее перемещение ролика 26 и поворот рычага 25, в результате чего в заштоковой полости 29 силового цилиндра 28 резко, скачкообразно возрастает давление, гидроаккумулятор 30 не успевает его мгновенно погасить и срабатывает реле 31 давления, отключая перемещение и нагружения рельса 27.
В случае плавного изгиба рельса 27 под действием нагрузки скачка давления не про- исходит, так как гидроаккумулятор успевает погасить повышение давления и реле 31 давление не срабатывает.
Предлагаемое устройство повышает безопасность движения поездов за счет выявления рельсов с дефектами перед укладкой их в путь.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля рельсов в стационарных условиях, содержащее осно178б389 вание, установленный на нем механизм зажима и протяжки рельса с опорными, прижимными и подающими роликами, гидроцилиндрами зажима, корпуса которых шарнирно закреплены на основании, и приводами подающих колес, механизм нагружения и блок обнаружения дефектов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет обеспечения испытаний различных типов рельсов беэ ручной переналадки, оно снабжено зубчатыми колесами, закрепленными на каждой паре прижимных и подающих роликов и находящимися в зацеплении между собой, и рычагами, установленными на осях подающих роликов с возможностью поворота относительно этих осей, при этом прижимные ролики закреплены на рычагах, свободные концы которых шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров зажима, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч à ю щ е е5 с я тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения остановки при изломе рельсов, оно снабжено механизмом аварийной остановки, выполненном в виде закрепленного на основании посредством
10 шарнира двуплечего рычага с прижимным роликом на одном плече, гидроцилиндра, шток которого шарнирно соединен с вторым плечом рычага, и сообщенных с заштоковой полостью этого гидроцилиндра
15 гидроаккумулятора и реле давления, электрически связанного с механизмом нагружения и приводами.
1786389
Составитель А.Алексеев
Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева
Редактор Т.Куркова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 243 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5