Переходная площадка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Область использования - железнодорожный транспорт, в частности переходные площадки между секциями локомотивов или пассажирскими вагонами. Сущность изобретения: ограничитель 9 перемещения упорного элемента 2 установлен по продольной оси транспортного средства между торцом кузова 8 и упорным элементом 2 и выполнен в виде гибкой связи. При этом он создает предварительное напряжение упругого элемента 6, исключая поломку элементов переходной площадки и повышая ее надежность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 0 17/20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4653009/11 (22) 22,02,89 (46) 07.01.93, Бюл, N. 1 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (72) Ю.М.Гетьман, А.П.Лобода, B.Ã.Íåäåëüкин, И.З.Сорокин и И.В.царев (73) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.

Октябрьской революции" (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 1079509, кл. В 61 D 17/20, 1982.

„, Ы2„„1787122 А3 (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Область использования — железнодорожный транспорт, в частности переходные площадки между секциями локомотивов или пассажирскими вагонами. Сущность изобретения; ограничитель 9 перемещения упорного элемента 2 установлен по продольной оси транспортного средства между торцом кузова 8 и упорным элементом 2 и выполнен в виде гибкой связи. При этом он создает предварительное напряжение упругого элемента 6, исключая поломку элементов переходной площадки и повышая ее надежность, 2 з.п. ф-лы, 2 ил, A-4

1787122

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается переходных площадок между секциями тепловозов, пассажирских вагонов.

Известна переходная площадка транспортно о средства, содержащая переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами 10 связей на ее концах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является переходная площадка транспортного средства, содер- 15 жащая переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, установленный над опорной направляющей, и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, 20 ползун, шарнирно соединенный с упорным элементом и размещенный в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листо- 25 вая рессора жестко прикреплены к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии. При этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом, 30

Недостатком известной переходной площадки является ее ненаде>кность в работе.

Целью изобретения является повышение надежности работы переходной пло- 35 щадки.

Поставленная цель достигается тем, что в переходной площадке транспортного средства, содержащей переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным эле- 40 ментом, установленным над опорной направляющей и листовую рессору с шарнирно-рычажными механизмами связей на ее концах, полэун, шарнирно соединенный с упорным элементом и 45 размещенный в опорной направляющей с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства, а опорная направляющая и листовая рессора жестко прикреплекы к кузову транспортно- 50 ,го средства по его продольной оси симметрии, при этом листовая рессора связана указанными механизмами связей с упорным элементом, согласно изобретению, по ее продольной оси симметрии установлен и соединен соответственно с листовой рессорой и упорным элементом ограничитель продольного перемещения последнего, удерживающий рессору в предварительно сжатом состоянии. Ограничитель перемещения может быть выполнен в виде гибкой связи.

На фиг.1 изображены торцы двух сцепленных транспортных средств с предлагаемыми переходными площадками при движении по криволинейному участку пути, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1 по продольной оси переходной площадки при выполнении ограничителя в виде гиб- кой связи; на фиг. 3 — разрез В.В на фиг.1 по продольной оси переходной площадки, где ограничитель продольного перемещения выполнен в виде фиксатора на конце ползуна.

Переходная площадка содержит переходной мостик 1 с упорным элементом 2,. расположенный над опорной направляющей 3, и листовую рессору 4 с шарнирно-рычажными механизмами связей 5 íà ее ветвях "б" и "в".

Опорная направляющая 3 и листовая рессора 4 жестко закреплены на кузове 6 транспортного средства по продольной оси симметрии, а упорный элемент 2 снабжен шарнирно связанным с ним ползуном 7, установленным с возможностью осевого перемещения в опорной направляи>щей 3.

Ветви "б" и "в" листовой рессоры 4 через механизмы связей 5 соединены с упорным элементом 2.

В зазоре между переходным мостиком

1 и опорной направляющей 3 расположена плита 8, прикрепленная к кузову 6 транспортного средства.

По продольной оси симметрии транспортного средства установлен ограничитель 9 продольного перемещения последнего, удерживающий рессору 4 в предварительно сжатом состоянии. Ограничитель 9 соединен с листовой рессорой 4 и с упорным элементом 2.

Ограничитель продольного перемещения может быть выполнен в виде гибкой связи, например цепи.

При эксплуатации сочлененного транспортного средства движущегося на различных участках пути (г1рямолинейный, криволинейный, стрелочные переводы), торцы кузовов 6 постоянно перемещаются относительно друг друга, удаляются или сближаются, смещаются в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а упорные элементы 2 площадок постоянно состыкованы друг с другом под действием упругих сил листовой рессоры 4, тем самым обеспечивается надежный безопасный переход иэ одной секции тепловоза в другую.

Так как ползун 7 установлен в опорной направляющей 3 и шарнирно связан с упорным элементом 2, то серьги шарнирно-ры1787122 чажных механизмов 5 на концах листовой рессоры 4 не испытывают консольных нагрузок от массы упорного элемента 2, а продольные нагрузки, возникающие при сближении сочлененных транспортных средств гасит листовая рессора 4, работающая как демпфер.

При движении сочлененного транспортного средства в криволинейных участках пути переходные мостики 1, жестко связанные с упорными элементами 2,, свободно занимают требуемое положение под действием введенного ограничителя продольных

Формула изобретения

1. Переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленными к нему упорным элементом, установленным над опорной направляющей с размещенным в ней с возможностью продольного перемещения относительно транспортного средства ползуном, шарнирно соединенным с упорным элементом, и листовую рессору с шарнирнорычажными механизмами связей с упорным элементом на ее концах, при этом опорная перемещений 9, так как упорный элемент 2 шарнирно связан с ползуном 5 и находится в постоянном контакте с упорным элементом 2 сочлененной секции. смещаются друг

5 относительно друга в поперечном направлении, возникающие при этом силы через шарнирно-рычажные механизмы 5 воспринимаются и гасятся концами рессоры 4, тем самым полностью исключается нагружение

10 шарнирного соединения ползуна 7, направляющей 3, места крепления листовой рессоры 4 к торцу кузова 6, повышая таким образом надежность и долговечность элементов переходной площадки.

15 направляющая и листовая рессора жестко прикреплены к кузову no его продольной оси симметрии, отличающаяся тем, что она снабжена установленным на последней и соединенным соответственно с листовой рессорой и упорным элементом ограничителем продольного перемещения последнего, удерживающим рессору в предварительно сжатом состоянии.

2. Площадка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что ограничитель перемещения выполнен в виде гибкой связи.

1787122

Составитель Ю. Гетьман

Техред M.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 673 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5