Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции испытательных стендов дли проведений ускоренных ресурсных испытаний натурных конструкций железнодорожных экипажей. Сущность изобретения: механизм нагружения пола и рамы вагона катящейся (циклической ) нагрузкой, образован загрузочной тележкой, которая перемещается по полу 4 единицы подвижного состава вдоль продольной оси. Рама загрузочной тележки с электромеханическим приводом снабжена направляющими роликами, которые расположены в горизонтальной плоскости и контактируют с направляющими балками, установленными внутри кузова и прикрепленными к полу испытываемого вагона. Стенд позволяет проводить ресурсные испытания единиц подвижного состава в условиях максимально приближенных к эксплуатационным, 6 ил. 1W Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТEHTHOF

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4950158/11 (22) 22,05.91 (46) 23,01,93. Бюл, hh 3 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.П.Ефимов, M.Þ,Ïaøêåâè÷, С.А.Шумилов, В,И,Гамиров, Е.И,Ченцов и А,П.Серков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1341519, кл. С 01 М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности конструкции испыта.тельных стендов для проведения ускоренных ресурсных испытаний натурных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для испытаний натурных образцов подвижного состава, в частности для проведения ресурсных испытаний пола и рамы крытых грузовых вагонов нэ катящуюся нагрузку с целью определения их динамической прочности и срока службы, а также ускоренной их конструктивно технологической доводки. . Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, На фиг. 1 приведен предлагаемый стенд, смонтированный в крытом грузовом вагоне; на фиг. 2 - то же, вид сверху: на фиг.

3 — загрузочная тележка, вид сбоку; на фиг.

4 — то же; вид сверху; нэ фиг. 5 — разрез по

„,5U„„1789510 А1

2 конструкций железнодорожных экипажей.

Сущность изобретения; механизм нагружения пола и рамы вагона катящейдя (цикличе- . ской) нагрузкой, образован загрузочной тележкой, которая перемещается по полу 4 единицы подвижного состава вдоль продольной оси. Рама загрузочной тележки с электромеханическим приводом снабжена направляющими роликами. которые расположены в горизонтальной плоскости и контактируют с направляющими балками, установленными внутри кузова и прикреп.ленными к полу испытываемого вагона, Стенд позволяет проводить ресурсные испытания единиц подвижного состава в условиях максимально приближенных к эксплуатационным, 6 ил, А-А на фиг. 3; на фиг, 6 — разрез Б-Б на фиг. 4, Стенд монтируется в испытываемом вагоне 1 в кузове которого вдоль продольной оси установлены на опорах направляющие балки 2, выполненные из швеллеров, Опоры О с направляющими балками крепятся болта- 0l ми к полу испытываемого вагона. Загрузоч- — в ная тележка,3 устанавливается на пол . С) испытываемого вагона, Направляющие балки секциойированы, что обеспечивает удобство их транспортирования и монтажа, Загрузочная тележка с электромеханическим приводом состоит иэ рамы 5, выполненной из прокатных профилей, На. раме смонтирован электродвигатель 6, вращение от которого передается через клиноременную паредэчу 7, редуктор 8 и цепную конечную передачу 9 на ведущую ось 10, Тележка

1789510 механизма нагружения пола и рамы циклической нагрузкой имеет четыре обрезиненных катка 11, которые взаимодействуют с полом испытываемого вагона, имитируя действие погрузчика, Для торможения тележка снабжена электромагнитным тормо- зом 12, оси смонтированы на четырех кронштейнах 13, которые закреплены при помощи болтов на раме. Электропитание двигателя привода загрузочной тележки 10 осуществляется по кабель-шторе 14, проложенной внутри вагона и запитанной от шкафа. управления 15, установленного на наружной стенке вагона. На боковых старонах рамы тележки на пластинах 16 смонти- 15 рованы на:осях 17 обрезиненные направляющие ролики 18, обеспечивающие . прямолинейность траектории движения по направляющим, На нижнем поясе рамы тележки укреплены ящики-ем- 20 кости 19 для груза используется стальная или чугунная дробь, что обеспечивает широкий предел регулирования нагрузки на ось тележки (от 2,5 до 3,6 Тс). На верхней обвязке рамы установлена мачта- 25 труба 20 с хомутом в верхней части для подвода кабель-шторы к электродвигателю привода тележки. Привод тележки закрыт кожухом 21.

Стенд работает следующим образом, 30

Испытуемая единица подвижного состава устанавливается на основание с опорным участком. Производится монтаж направляющих балок 2 внутри вагона вдоль продольной оси на специальных опорах. 35

Монтируется механизм нагружения пола и рамы циклической нагрузкой, таким образом, чтобы направляющие ролики загрузочной тележки 3: входили в пазы направляющих балок, а обрезиненные кат- 40 ки взаимодействовали с полом испытуемого вагона 4. Включается электропитание загрузочной тележки 3, которая предварительно, согласно методики испытаний. загружена при помощи ящиков-емкостей 19 и имеет 45 определенную нагрузку на ось. Тележка,перемещаясь вдоль продольной оси вагонз,создает.циклические нагрузки на раму и пол испытуемой единицы подвижного состава.

При достижении тележкой определенного положения у торцевой стены вагона, срабатывает конечный выключатель и тормоз, происходит реверс двигателя и тележка двигается в обратном направлении вдоль продольной оси вагона. При достижении другой торцевой стены, цикл повторяется. Стенд работает s автоматическом режиме. Напряженно-деформированное состояние элементов испытуемого транспортного средства оценивается по показаниям тенэорезисторов смонтированных в наиболее опасных зонах конструкции.

Применение стенда. позволяет проводить в сжатые сроки ускоренные ресурсные испытания пола и рамы единиц подвижного состава железных дорог, имитизируя при этом эксплуатационные режимы нагружения. имеющие место при выполнении погруэочно-разгрузочных операций.

Формула изобретения

Стенд для ресурсных испытаний единицы подвижного состава, содержащий основание с опорным участком для установки испытуемой единицы, смонтированные внутри кузова нагружающие элементы, воздействующие на пол кузова, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен механизмом нагружения пола и рамы циклической нагрузкой, образованным тележкой, смонтированной с возможностью перемещения по полу кузова вдоль продольной оси, на раме которой смонтивароны направляющие расположенные в горизонтальной плоскости направляющие ролики для взаимодействия с направляющими балками, которые закреплены на полу испытуемой единицы подвижного состава.

К5

1789510

1789510

1789510

17 Ы

Риг б

Составитель В. Ефимов

Текред M.Mîpãåíòàë Корректор С. Патрушева

Редактор

Заказ 2245 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101