Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой содержит корпус 1 с расположенными в нем роликами 13 и кулачками 5, установленными с зазором над канатом 12, и механизм для последовательного контакта кулачков с канатом 5. Корпус имеет приспособления для закрепления на транспортном средстве. Механизм 71В 8 15 1 83 для последовательного контакта кулачков снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки 11, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего. При натяжении каната тяговой лебедки шток, сжимая упругий элемент , освобождает опорный канат от контакта с кулачками, создавая условия для беспрепятственного пропускания каната через тормозное устройство. При обрыве тягового каната упругий элемент посредством штока проворачивает кулачки до контакта с опорным канатом, а при их контакте появляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачков и перегибу каната между роликами и кулачками, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Устройство приводится в транспортное состояние выводом кулачков из контакта с канатом силой тяги лебедки. 3 ил. Ю ел VJ с Ю s| со Јь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (Л
C (21) 4903691/03 (22) 18.01.91 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля Научно-производственного объединения
"Углемеханизация" (72) В.И. Кривчиков, А.А. Кириченко, B.Ê.
Кулибаба, С.В, Зверев и В,К, Сахончик (56) Авторское свидетельство СССР
N 1686188, кл, Е 21 F 13/02, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ
РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКОЙ (57) Сущность изобретения: устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой содержит корпус 1 с расположенными в нем роликами 13 и кулачками 5, установленными с зазором над канатом 12, и механизм для последовательного контакта кулачков с канатом 5.
Корпус имеет приспособления для закрепления на транспортном средстве, Механизм
1 1бЮ 15 7 83
„„Я „„1789734 А1 (я)л Е 21 F 13/02, В 61 В 12/06 для последовательного контакта кулачков снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки 11, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего. При натяжении каната тяговой лебедки шток, сжимая упругий элемент, освобождает опорный канат от контакта с кулачками, создавая условия для беспрепятственного пропускания каната через тормозное устройство. При обрыве тягового каната упругий элемент посредством штока проворачивает кулачки до контакта с опорным канатом, а при их контакте йоявляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачков и перегибу каната между роликами и кулачками, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Устройство приводится в транспортное состояние выводом кулачков из контакта с канатом силой тяги лебедки. 3 ил, 1789734
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для остановки рельсовых транспортных средств, свободно движущихся по наклонным горным выработкам в результате обрыва тягового каната, разрушения прицепных устройств или других причин. вызвавших их свободное скатывание.
Известно устройство улавливания движущихся тра4спортных средств, содержа- "0 щее амортиЗаторы, установленные на фундаменте по обе стороны рельсового пути, приемйое устройство, закрепленное на канатной петле (авт.св. ¹1078103,,кл. Е 21
F 13/02, В 61 В 12/06).
Известно устройство остановки движущихся рельсовых транспортных средств, содержащее одновинтовые амортизаторы с подвижными и неподвижными сухарями, через которые пропущен отрезок стального 20 каната с улавливающей петлей, при этом отрезок стального каната имеет петлю запаса, размещаемую межд; пазами канатновинтовых амортизаторов (авт,св, СССР N
110430, кл. Е 21 F 13/02), 25
Известно также устройство для улавливания шахтного транспортного средства, принятое за прототип, содержащее выполненный из двух балок приемный механизм, каждая балка которого закреплена одним концом с возможностью поворота на одном канате и имеет быстроразьемное соединение с другим канатом, Канаты уложены с натягом вдоль рельсовой колеи, На каждом канате установлены тормозные механизмы, имеющие рабочие башмаки с параболическими поверхностями. Каждый тормозной механизм связан с канатом посредством валиков и имеет, по крайней мере, два башмака, соединенных посредством тяг и 40 установленных с возможностью последовательного поворота вокруг неподвижных осей (авт, св, ¹ 1686188, кл. Е 21 F 13/02).
Недостатком такого устройства является низкая надежность в работе из-за боль- 45 шого времени реакции, большие габариты и масса устройства, значительные затраты времени на приведение устройства в рабочее положение.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, содержащем корпус с расположенными в 55 нем роликами и кулачками, установленными с зазором над канатом и механизмом для последовательного контакта кулачков с канатом, корпус имеет приспобления для закрепления на транспортном средстве, а механизмам для последовательного контакта кулачков снабжен штоком с предварительно сжатым упругим элементом, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки, а другой установлен в ограничительному пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего.
На фиг, 1 изображено устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, продольный разрез; на фиг. 2 — состав транспортных средств, оснащенный устройством; на фиг, 3 — разрез А-А на фиг, 1, Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой состоит из корпусов 1, соединенных через дистанционные втулки 2 болтами 3. Между стенками корпуса 1 на осях 4 установлены кулачки 5, соединенные тягами 6 и 7. Механизм для последовательного контакта кулачков 5 снабжен штоком 8 с предварительно сжатым упругим элементом 9. В сжатом состоянии упругий элемент
9 удерживается через серьгу 10 и шток 8 силой натяжений каната тяговой лебедки
11, Канат 12 поддерживается роликами 13, расположенными между стенками корпуса
1 на осях 14. Между канатом 12 и кулачками
5 установлен зазор "а", причем зазор между предыдущим кулачком 5 и канатом 12 больше, чем между последующим кулачком 5 и канатом 12, так как длина тяги 6 больше длины тяги 7, Крайнее положение кулачков
5 при торможении ограничивается положением оси 15 штока 8 в ограничительном пазу
16, выполненном в корпусе 1, ймеющрм приспособления для закрепления на транспортном средстве.
Устройство работает следующим образом.
Установив устройство на раму заторможенного транспортного средства, перецепляют канат тяговой лебедки 11 к серьге 10 штока 8, Подают состав транспортных средств, соединяют его со сцепкой транспортного средства, на раме которого установлено устройство, Натягивая лебедкой канат 11, растормаживают состав и опускают его вниз по уклону. При натяжении каната тяговой лебедки 11, шток 8, сжимая упругий элемент 9, освобождает канат 12 от контакта с кулачками, создавая тем самым условия для беспрепятственного пропускания каната 12 через тормозное устройство, При обрыве каната 11 либо прицепных устройств упругий элемент 9 посредством штока 8 проворачивает кулачки 5 до контакта с канатом 12. Так как тяга 6 длиннее тяги
1789734
7, то первым вступает в контакт с канатом
12 нижний(по уклону) кулачок 5. При контакте кулачка 5 с канатом 12 между ними появляется сила трения, способствующая дальнейшему повороту кулачка 5, Дальнейший поворот кулачка 5 приводит к перегибу каната 12 между роликами 13 и кулачком 5, что обеспечивает создание плавно нарастающего тормозного усилия. Далее в контакт с канатом 12 входит второй кулачок 5. При этом к усилию торможения от первого куФормула изобретения
Устройство для улавливания рельсовых транспортных средств с тяговой лебедкой, содержащее корпус с расположенными в нем роликами и кулачками, установленными с зазором над канатом, и механизмом для последовательного контакта кулачков с канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, корпус имеет приспособления для закрепления на лачка 5 добавляется тормозное усилие от второго кулачка 5 и т,д, до усилия, необходимого для полного гашения энергии движения.
5 Для возвращения устройства в рабочее положение необходимо устранить причину, вызвавшую обрыв каната 11, прицепив erp к серьге 10, натянув канат 11 лебедкой, вывести кулачки 5 из контакта с канатом 12.
10 После этого продолжают транспортировку состава в необходимом направлении. транспортном средстве, механизм для последовательного контакта кулачков снабжен штоком с предварительно сжатым
20 упругим элементом, один конец которого связан с канатом тяговой лебедки, а другой установлен в ограничительном пазу, выполненном в корпусе, и связан шарнирно посредством тяги с кулачками, при этом длина
25 тяги предыдущего кулачка больше длины тяги последующего.
1789734
30
40
50
Составитель С.Зверев
Техред М.Моргентал
Редактор Т,Куркова
Корректор Т. Ваш кович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 337 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5