Устройство для контроля плотности тормозной системы поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области железнодорожн ого транспорта, а именно для проверки и контроля плотности тормозной магистрали . Сущность изобретения: устройство содержит электроконтактный манометр, счетный триггер, четыре элемента И, реле включения компрессора, счетчик, дешифратор , индикатор, генератор импульсов, выключатель задатчика, делитель частоты на Ю-S, делитель частоты на TO+S, эадатчик времени наибольшего перепада давления, задатчик времени наименьшего перепада .давлёния;два элемента сравнения,два элемента 2Ц -НЕ, два инвертора, два индикатора плотности тормозной системы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I, Ы, 1791216 А1 (я)ю В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАН И Е ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ """ "" ",":„",-. ., " ii

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 4807060/11 (22) 29.03.90 (46) 30,01.93. Бюл. ¹ 4 (71) ленинградский институт инженеров железнбдорожного транспорта им. акад. В.Н. Обра,зцова (72) В.Н. Фомченков, А,В, Грищенко, В.В.

Грачев и H.B. Кондратьев (56) авторское свидетельство СССР

¹ 1643252, кл. В 60 Т 17/22, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОЕЗДА (57) Использование: в области железнодорожнoro транспорта; а именно для проверки

Изобретение относится к железнодорожйому транспорту и может быть использовано для проверки и контроля изменения . плотности тормозной магистрали поезда, Известны устройства для контроля состояния тормозной системы поезда, содержащие электромагнитный манометр, смонТированный на главном резервуаре локомотива, сигнальную лампу, генератор импульсов со счетчиком, подключенным к выходу электроконтактного манометра посредСтвом тиристора, с цепью питания Ko apex соединены контакты реле, включенного в коллекторную цепь транзистора, база которого подсоединена к одному из выходов электроконтактного манометра. Основной недостаток таких устройств состоит в том, что прекращение счета производится путем снятия напряжения питания с генератора импульсов, а сброс показаний производится вручную. При и контроля плотности тормозной магистрали. Сущность изобретения: устройство содержит электроконтактный манометр, счетный триггер, четыре элемента И, реле включения компрессора, счетчик, дешифратор, индикатор, генератор импульсов, выключатель задатчика, делитель частоты на

10-S, делитель частоты на 10+S, задатчик времени наибольшего перепада давления, задатчик времени наименьшего перепада .давления,два элемента сравнения,два элемента 2И вЂ” НЕ, два инвертора, два индикатора плотности тормозной системы. 1 ил. включении и выключении питания в схеме генератора импульсов происходят переходные процессы, которые приводят к начальной погрешности показаний счетчика.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является устройство для проверки плотности тормозной системы поезда, содержащее электроконтактный манометр, смонтированный на главном резервуаре локомотива, генератор импульсов со счетчиком и индикатором, реле включения компрессора, а также первый и второй элементы 2И вЂ” НЕ и счетный триггер, Счетный вход триггера соединен с контактами манометра, а выход подключен к одному из входов первого элемента 2И, а второй вход элемента 2И вЂ” к контакту реле включения компрессора, а выход- к одному из входов второго элемента 2И, и второго элемента 2И вЂ” НЕ, одновременно с этим второй вход второго элемента 2И подсоединен

1791216

25 инвертор

40

50 нения, связанного вторым входом с выхоI ,, к вйходу генератора импульсов, а выход его подключен к входу счетчика с индикатором, при этом второй вход второго элемента 2И вЂ”

НЕ соединен с выходом первого элемента

2И-НЕ, а выход — со входом "сброс" счетчика и индикатора. Существенным недостатком такой конструкции устройства для контроля изменения плотности является то, что оно не позволяет установить допустимый предел отклонения контролируемого параметра и автоматически контролировать выход измеряемого параметра за пределы допуска.

Целью изобретения является повышение надежности контроля плотности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля плотности тормозйой системы поезда, содержащее датчик давления, связанный с одним из входов элемента И; второй вход которого соединен с выходом реле включения компрессора, генератор импульсов, связанный со счетчи. ком измерителя времени перепада давления, дополнено элементом НЕ, дополнительными элементами И, один из которых подключен к выходу первого элемента И," выключателей задатчика, связанным со вторым выходом генератора импульсов, дели-. телями частоты, задатчик времени наибольшего перепада давления, задатчиком времени наименьшего перепада давле" ния, элементами сравнения, подключенными одними из входов к выходу счетчика измерителя времени перепада давления, индикаторами плотности тормозной системы, один из которых соединен с выходом одного иэ блоков сравнения, связанного вторым входом с выходом задатчика временй наименьшего перепада давления, соединенного входом с выходом . одного из делйтелей частоты, а второй индикатор плотности подключен к выходу второго дополнительного элемента И, один из входов которою соединен через элемент

HE с вйходом реле включения компрессора, второй — с выходом второго элемента сравнения, соединенного вторым входом с выходoii задатчика наибольшего времени перепада давления, вход которого через .второй делитель частоты соединен с подключенным к входу первого делителя выходом первого дополнительного элемента И, соединенного вторым входом с выключателем задатчика.

Новым по сравнению с прототипом является снабжение устройства элементом

НЕ и дополнительными элементами И, выключателем задатчика, задатчиками времени наибольшего и наименьшего перепада давления, элементами сравнения и индикаторами плотности тормозной системы, Указанная новая совокупность признаков позволяет расширить воэможности устройства и повысить надежность контроль плотности, за счет введения допускаемых пределов изменения ее ввличины и автоматизации контроля за выходом ее из пределов допуска, Сущность изобретения посняется чертежом, где представлена функциональная схема устройства: 1 — электроконтактный манометр — датчик давления; 2 — счетный. триггер; 3 — элемент И; 4 — реле включения компрессора; счетчик 15, дешифратор 18, индикатор 19 и элемент И 5 составляют измеритель времени; 6 — генератор импульсов; 7 — элемент И; 8 — выключатель задатчика; 9 — делитель частоты на 10-S; 10

20 — делитель частоты на 10+S; 11 — задатчик времени наибольшего перепада давления, 12 — задатчик времени наименьшего перепада давления; 13, 14 — элементы сравнения; 16, 17 — элементы 2И вЂ” НЕ установки измерителя в исходное состояние; 20 — инвертор; 21, 23 — индикаторы плотности тормозной системы; 22 — элемент И; 24—

Устройство для контроля плотности тор-

30 мозной системы поезда содержит датчик давления 1, которые через счетный триггер

2 связан с одним из входов элемента И 3, второй вход которого соединен с выходом реле 4 включения компрессора, генератор импульсов 6, связаннъ и со счетчиком измерителя времени перепада давления, состоящим из счетчика 15, дешифратора 18, индикатора 19 и иэлемента И 5, элемент И

7, выключатель задатчика 8, связанный со вторым выходом генератора импульсов 6, делители частоты 9 и 10; Задатчик времени наибольшего перепада давления 11, задатчик времени наименьшего перепада давления 12, элементы сравнения 13 и 14, 45 подключенные одним из входов к выходу счетчика измерителя времени перепада давления 15, Индикаторы плотности тормозной системы 21 и 23, один из которых соединен с выходом одного из блоков сравдом задатчика времени наименьшего перепада давления 11, соединенного входом с выходом одного из делителей частоты, а второй индикатор плотности 23 подключен к выходу второго дополнительного элемента И 22, один из входов которого соединен через элемент НЕ 24 с выходом реле включения компрессора 4, Второй вход — с выходом второго элемента сравнения 14. соединенного вторым входом с выходом за1791216

20

30 вход сброса счетчика

50

55 датчика наибольшего времени. перепада давления 12, вход которого через второй делитель частоты 10 соединен с подключенным к входу первого делителя 9 выходом первого дополнительного элемента И 7, соединенного вторым входом с выключателем задатчика 8.

Устройство работает следующим образом. Процесс измерения плотности тормозной магистрали поезда можно разделить на собственно измерение и установку предельных значений плотности для данного поезда. Процесс измерения осуществляется с помощью датчика давления 1, счетного триггера 2, реле включения компрессора 4 и элемента И 3. С их помощью определяется время падения давления в главных резервуарах локомотива на заданную величину, За это время импульсы частотой f-1 Гц от генератора импульсов 6 поступают через элемент И 5 на счетный вход счетчика 15, на выходе которого формируется кодовая комбинация количества поступающих от генератора 6 импульсов за время падения давЛения в главных резервуарах. Выходной код счетчика 15 преобразуется в дешифрэторе 18 в совокупность сигналов, позволяющих отобразить его в виде десятичных чисел индйкатором 19. Процесс измерения повторяеЧся при каждом отключении компрессора,и снижении давления в главных резервуарах. Сигнал обнуления счетчика 15 формируется элементами НЕ 16 и 17 в начале каждого цикла измерений и поступает на

Установка предельных значений производйтся при контрольной пробе тормозов перед отправлением поезда со станции.

Для этого необходимо включить выключатель задатчика 8. Тогда импульсы от генератора 6 частотой f=10 Гц поступают на вход делителей 9 и 10 через элемент И 7, выполняющий аналогичные функции, что и элемент И 5. В делителе 9 входной сигнал делйтся на 10 — S, где S — допуск на отклонение плотности тормозной магистрали, и направляется в счетчик 11, а в делителе 10 ,входной сигнал делится íà 10+S и поступает в счетчик 12. Т.о., в счетчике 11 устанавливается верхняя граница изменения плотности тормозной магистрали, а в счетчике 12— нижняя. В элементах сравнения 13 и 14 происходит сравнение предельных значений плоЧности с текущим значением и, если последнее находится в пределах допуска, то никаких действий устройство не производит. Допустим, что плотность стала выше верхней границы, тогда выходной сигнал элеМента сравнения 13 через иквертор 20 включит лампу 21, информируя тем самым машиниста о ненормальном состоянии поезда, Допустим плотность снизилась ниже минимально допустимой для данного поез- да, тогда элемент сравнения 14 в совокупно— сти с сигналом от реле включения компрессора 4 и инвертора 24 через элемент И 22 включит вторую индикаторную лампу 23, которая также проинформирует машиниста о возможных нарушениях плотности тормозной магистрали поезда.

Устройство позволит расширить функциональные воэможности приборов, измеряющих плотность тормозной сети поезда за счет введения допустимых пределов изменения измеряемой величины, что повы- сит безопасность движения поездов и уменьшит утомляемость локомотйвных бригад.

Формула изобретения

Устройство для контроля плотности тор мозной системы поезда, содержащее датчик давления, который через счетный триггер связан с одним из входов элемента

И, второй вход которого соединен с выходом реле включения компрессора, генератор импульсов, связанный со счетчиком измерителя времени перепада давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено элментом H Е,дополнительными элементами И, один из которых подключен к выходу первого элемента И, выключателем задатчика, связанным со вторым выходом генератора импульсов, делителями частоты, задатчиком времени наибольшего перепада давления, задатчиком времени наименьшего перепада давления, элементами сравнения. подключенными одними йз входов к выходу счетчика измерителя времени перепада давления, индикаторами плотности тормозной системы, один из которых соединен с выходом одного из блоков сравнения. связанного вторым входом с выходом задатчи-. ка времени наименьшего перепада давления, соединенного входом с выходом одного иэ делителей частоты; а второй индикатор плотности подключен к выходу второго дополнительного элемента И, один из входов которого соединен через элмент НЕ с выходом реле включения компрессора, второй — с выходом второго элемента сравнения, соединенного вторым входом с выходом зэдатчика наибольшего времени перепада давления, вход которого через второй делитель частоты соединен с подключенным к входу первого делителя выходом первого дополнительного элемента И, соединенного вторым входом с.выключателем эадатчика.

1791216

Составитель Н.Кондратьев

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткаq

Редактор -Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ. 122 Тираж Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5