Устройство для нанесения смазки на рельсы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортные средства для содержания верхнего строения пути . Сущность изобретения: лыжа при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внутренней гранью головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов. Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных переводов) лыжа по своей геометрии состоит из центральной горизонтальной части 24 и двух наклонных усовиков 27. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„, Ы,„, 1791234 А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (51)S В 61 К 3/02 а
». к..-> 11:т1,i)4» т-Ц4е) 1 (Оп И САН И Е И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ вЂ” -"""" :"",.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 н
I» О к
I%I Ф (21) 4774571/11 (22) 27.12.89 (46) 3),01.93, Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский инсти гут железнодорожного транспорта (72) К,ФЛЦербаков, А,M.Àòàìàíþê, В.В.Сазонов, В.В.Неглинский, В.В.Козлов, Г.И.3аикин и А.И.Киселев (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 99 195, кл. В 61 К 3/02, 1980.
2. Патент ClUA еа 47 8818, кл. 183-2, 1988. (84) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ
СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ
l (57) Использование: транспортные средства для содержания верхнего строения пути. Сущность изобретения: лыжа при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внутренней гранью головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов.
Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных переводов) лыжа по своей геометрии состоит из центральной горизонтальной части 24 и двух наклонных
Усовиков 27. 9 ил.
1791234
20
50
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на подвижном составе эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса.
Известно устройство, содержащее смазывающий элемент в виде стержня, расположенного в корпусе, шарнирно закрепленном на опорном кронштейне (1). Однако данное устройство не обеспечивает надежности работы при прохождении верхнего строения пути и обладает малой производительностью.
Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для нанесения смазки на железнодорожные рельсы, содержащее необрессоренную раму тележки, на которой установлен источник подачи смазки, связанный трубопроводом с рабочим органом, обращенным к внутренней грани головки рельса (2).
К недостаткам данного устройства относится его малая производительность и недостаточная надежность работы, обусловленная тем, что конструкция рабочего органа не обеспечивает прохождение стрелочных переводов и крестовин, кроме того, известное устройство не позволяет наносить равномерно смазку на боковые поверхности изношенных участков рельсов.
Предлагаемое устройство устраняет вышеназванные недостатки. Целью изобретения является повышение производительности и надежности работы устройства, Указанная цель -достигается тем, что смазывающая рельс лыжа закреплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенными с лыжей, а другими концами горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейнами рамы тележки, В отличие от известных технических решений устройство обеспечивает повышеwe производительности и надежности при работе устройства на транспортном средстве. Отсутствие указанной совокупности признаков известных технических решений не позволяет достичь указанной цели.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — изображена пыжа; на фиг.3 — изображена подвеска лыжи к необрессоренной раме тележки; на фиг.4 и 5- показано соединение вертикального и горизонтального пневмоцилиндров между собой; на фиг.6— изображено прохождение лыжей крестовины ж.д. пути; на фиг.7 — изображена лыжа в плане; на фиг. 8 и 9- изображено положение лыжи при прохождении рельсов с разной величиной износа.
Предлагаемое устройство состоит из транспортного средства 1, на котором размещается источник 2 подачи смазки, соединенный трубопроводом 3 с лыжей 4, обращенной к внутренней грани 5 головки рельса.
Кронштейн 6 закреплен на штоке 7 вертикального пневмоцилиндра 8. Корпус
9 вертикального пневмоцилиндра 8 при помощи хомута 10, вилки 11 и поводка 12, соединенных между собой осями 13, соединен со штоком 14 горизонтального пневмоцилиндра 15. Скоба 6 соединена с хомутом 10 посредством цилиндрических направляющих 16.
Горизонтальный пневмоцилиндр 15 закреплен на необрессоренной раме 17транспортного средства 1 посредством кронштейна 18.
Вертикальный пневмоцилиндр 8 установлен на кронштейне 19, который через ось вращения 20 соединен с кронштейном
21, закрепленном на необрессоренной раме 17.
Лыжа 4 закреплена на кронштейне 6 посредством шарниров 22 и рессор 23. При этом лыжа 4 выполнена таким образом, что имеет центральную горизонтальную часть
24, на которой расположена полость 25, соединенная отверстием 26 с источником 2 подачи смазки через трубопровод 3.
К центральной горизонтальной части 24 лыжи 4 примыкают наклонные усовики 27.
Трубопровод 3 имеет на пути следования от источника подачи смазки 2 к лыже 4 по крайней мере один обогреватель 28.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. Заполняется источник 2 подачи смазки. Затем транспортное средство 1 выезжает на участок пути, где предстоит произвести смазку внутренних граней 5 головок рельсов.
В зависимости от направления движения в работу включается передняя по ходу пара лыж 4. Перемещение лыжи 4 из транспортного в. рабочее положение осуществляется сжатым воздухом и ри помощи вертикального 8 и горизонтального 15 пневмоцилиндров. Для этого сжатый воздух подается в вертикальный пневмоцилиндр 8, выдвигается его шток 7, вместе с которым перемещается скоба 6 с лыжей 4 по цилиндрическим направляющим 16. После этого сжатый воздух поступает в горизонтальный пневматический цилиндр 15. Усилие от штока 14 передается на поводок 12 с вилкой 11, соединенных между собой осями 13, а затем через хомут 10 передается на корпус 9 вертикального пневмоцилиндра 8, 1791234
В результате этого кронштейн 6 с лыжей 4 прижимается к внутренней грани 5 головки рельса.
Ф
Поскольку ширина железнодорожной колеи в условиях эксплуатации может меняться в довольно значительных пределах (от 1520 до 1560 мм) конструкция устройства должна иметь возможность компенсировать указанное изменение ширины колеи.
Для этого вертикальный пневмоцилиндр 8 установлен на кронштейне 19 и через ось вращения 20 соединен с кронштейном 21, размещенным на необрессоренной раме
17. Горизонтальный пневмоцилиндр 15 также жестко установлен при помощи кронштейна 21 на необрессоренной раме 17. При перемещении транспортного средства 1 такая схема подвески лыжи 4 позволяет держать ее в положении постоянно прижатом к вну"гренней грани 5 головки рельса в заданных пределах ширинй колеи. Подаваемая смазка по трубопроводу 3 подходит к лыже 4, где через отверстие 26 попадает в поло ть 25 и смазывает внутреннюю грань
5 головки рельса.
В процессе эксплуатации рельсы, в том числе и внутренние грани 5 головок рельсов, I изнашиваются, в результате чего головки рельса меняют слой первоначальный профиль и стает вопрос обеспечения надежного контакта между полостью 25 и внутренней грань а 5 головки рельса. Для обеспечения надежности смазывания внутренней грани
5 головки рельса при движении транспортного средства 1, лыжа 4 устанавливается на кронштейне 6 посредством шарниров 22 и рессор 23.
При этом лыжа 4 эа счет наличия шарниров 22 постоянно выслеживает положение внутренней грани 5 головки рельса, а рессоры 23 играют роль демпфера при прохождении стыков. Лыжа 4 при движении находится своей центральной горизонтальной частью 24 в постоянном контакте с внут5 ренней гранью 5 головки рельса, а через отверстие 26 и полость 25 происходит подача и смазывание рельсов. Для обеспечения нормального прохождения верхнего строения пути (крестовин и стрелочных nepeso10 дов) лыжа 4 по своей геометрии состоит из центральной горизонтальной части 24 и двух наклонных усовиков 27.
Для работы данного устройства в зимних условиях трубопровод 3 снабжен по
15 крайней мере одним обогревателем 28, что позволяет иметь обогреваемый участок трубопровода 3, на котором вязкость смазки поддерживается в заданных пределах.
Использование данного устройства по20 зволит повысить безопасность движения поездов, увеличить срок службы рельсов в кривых ж.д. пути и колесных пар подвижного состава, а также снизить энергетические затраты железнодорожного
25 транспорта.
Формула изобретения
Устройства для нанесения смазки на рельсы, содержащее смонтированные на
30 рельсовой тележке резервуар для смазки и смазывающую рельс лыжу, соединенные между собой трубопроводом. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, смазывающая рельс лыжа за35 креплена на кронштейне рамы тележки посредством двух рессор, одними концами соединенных с лыжей, а другими концами— с горизонтальными цилиндрическими шарнирами, связанными с кронштейном рамы
40 тележки.
1791234
Фиг. 7
Al2 У
Составитель А. Никитин
Техред М.Моргентал
Корректор М.Петрова
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент"., r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 123 Тираж Подписное .
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5