Устройство для определения габарита подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожном транспорте, например на товарных станцй- : ях. Сущность изобретения: на П-образной раме закреплены контрольные стержни, каждый из которых выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 К 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4726468/11 (22) 19,06.89 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод им. C.Ì.Êèðîâà", Южная железная дорога и Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им; С.М.Кирова (72) Н,А.Задорожный, А.M.Øëÿxoâåöêèé, В.M.Ìàéáoðoäà, В.И,Петров, Ю.А.Железняков, Т.А.Ханюкова, И.П.Индык, M.C.Ïoãðåáной, kt.À,Стрелецкий и А.Н.Котенка (56) Авторское свидетельство СССР

М 729933, кл. B 81 К 9/02, 1978.

Йэобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожному, и может найти применение на товарных станциях для определения и проверки габаритности подвижного состаЦа.

Известны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие фотореле и осветитель. Луч осветителя прерывается выступающим за габарит предметом и не поступает в приемник фотореле.

Известные устройства сложны и ненадежны в эксплуатации.

Известны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие

П-образную раму, установленную на опорах, разме(ценных по обе стороны пути. На раме шарнирно закреплены поворотные планки с отверстиями, через которые пропущен трос.

Один конец троса закреплен на раме, адругой соединен с грузом, взаимодействующим с контактом звукового сигнала.

ИЗвестны устройства для определения габарита подвижного состава, содержащие

„„ 4 „„1791237 А1 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГАБАРИТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: в железнодорожном транспорте, например на товарных станциях. Сущность изобретения: на П-образной раме закреплены контрольные стержни, каждый иэ которых выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангами. 3 ил.

П-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины по ее периметру шар- р нирно закреплены связанные с датчиками поворбтные и подпружиненные относительно стоек и перекладины контрольные стер- а жни, одни иэ которых, закрепленные на с перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота.

Известное устройство обладает высо- 4 кой сложностью и низкой надежностью.

Цель изобретения — устранение указан° аваЬ ных недостатков, повышение надежности устройства.

Для достижения этой цели в устройстве для определения габарита подвижного состава, содержащем П.-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины которой по ее периметру шарнирно закреплены. связанные с датчиками поворота и подпружиненные относительно стоек и пе1791237 рекладины контрольные стержни, одни из которых, закрепленные на перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закрепленные на стойках, горизонтально, направляющие рблики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота, каждый контрольный стержень выполнен в виде пальца с шарнирно связанными между собой фалангамй, йодйружиненными друг относи, тельно друга, йричем пружины выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца к его концу, а направляющие ролики закреплены на конце каждой фаланги на кронштейнах симметрично относительно ее продольной оси в вертикальной плоскости, при этом с соответствующим датчиком поворота связана каждая фаланга.

На фиг.1 изображен общий вид устрой ства для определения габарита подвижного состава; на фиг,2 — вид Б и 3 — вид А, контрольные стержни, фиксирующие соответственно вертикальную сверхнегабаритность и боковую негабаритность.

Устройство для определения габарита подвижного состава состоит из П-образной рамы 1, закрепленной на Г-образной стойке

2 с возможностью вращения вокруг ее оси. По периметру рамы 1 закреплены контрольные стержни 3, связанные с датчиками поворота

4, соединенные с сигнализатором 5.

Контрольные стержни 3 выполнены в виде пальцев, фаланги 6которыхустановлены на шарнирах 7 и зафиксированы в горизонтальном положении пружинами 8.

Количество фаланг 6 в каждом пальце 3 рав но числу степеней негабаритности, а длина каждой фаланги 6 равна величине соответствующей степени негабаритности. На конце каждой фаланги 6 закреплена пара диаметрально ориентированных роликов 9, закрепленных на кронштейне 10, расположенном под фалангой 6 симметрично относительно ее продольной-оси в вертикальной плоскости. Пружины 8 фаланг 6 выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца 3 к его концу.

На конце каждого пальца 3 перпендикулярно кронштейну 10 закреплена пара диаметрально ориентированных стержней 11, длйна которых не меньше половини расстояния до соответствующей фаланги 6 соседнего пальца 3.

Рама 1 снабжена подъемными брусами

12, размещенными в колодцах В, расположенных по обе стороны рельсового пути 13.

Устройство для определения габарита подвижного состава работает следующим образом.

П-образную раму 1 поворачивают вок5 руг оси Г-образной стойки 2 и устанавливают перпендикулярно рельсовому пути 13, при этом брусы 12 размещают в колодцах В.

При движении по рельсовому пути 13 негабаритного подвижного состава он со10

50 прикасается с закрепленными на фалангах

6 роликами 9 или стержнями 11, В результате соответствующие величине негабаритности груза фаланги 6 поворачиваются на. шарнирах 7, деформируя пружины 8. Повернувшиеся фаланги 6 формируют сигнал датчика 4; передаваемый в сигнализатор 5.

При движении подвижного состава во встречном направлении с ним соприкасаются диаметрально расположенные ролики тех же фаланг 6, фаланги 6 поворачиваются в противоположную сторону на шарнирах 7, в результате чего в сигнализатор 5 поступает сигнал от датчика 4, В связи с тем, что повороту каждой из фаланг 6 соответствует свой определенный сигнал, сигнализатор 5 указывает не только наличие негабаритности, но и степень негабаритности груза.

Устройство для определения габарита имеет высокую надежность и точность измерения негабаритности.

Формула изобретения

Устройство для определения габарита подвижного состава, содержащее П-образную раму, на внутренних сторонах стоек и перекладины которой по ее периметру шарнирно закреплены связанные с датчиками поворота и подпружиненные относительно стоек и перекладины контрольные стержни, одни из которых, закрепленные на перекладине, ориентированы вертикально, а другие, закреплейные на стойках, горизонтально, направляющие ролики и сигнализатор, с которым связаны датчики поворота, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый контрольный стержень выполнен в виде пальца с шарнирно. связанными между собой фалангами, подпружиненными относительно друг друга, причем пружины выполнены с жесткостью, убывающей от основания пальца к его концу, а направляющие ролики закреплены на конце каждой фаланги на кронштейнах симметрично относительно ее продольной оси в вертикальной плоскости, при этом с соответствующим датчиком поворота связана каждая фаланга.

1791237

1791237

Составитель Н.Задорожный

Техред М;Моргентал Корректор М,Петрова

Редактор

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101