Устройство для контроля исправности колесной пары

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: на оси колесной пары установлен тензодатчик, связанный через кольцо, щетку и фильтр с регистратором. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608647/11 (22) 24.11.88 (46) 30.01.93, Бюл. М 4 (72) И.Е.Соколов, В.П.Сычев, В.Г.Кривоногов и Л,Й,.Косарев (56) Авторское свидетельство СССР

М. 221748, кл. В 61 К 9/12, 1967, Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. а именно к устройс1 вам контроля колесных пар.

Известно устройство для контроля исправности колесной пары, содержащее тензодат ики и регистратор.

Недостатком известного устройства являетсй то, что оно не обеспечивает контроля испраВности вращающейся оси.

Цбль изобретения — расширение области исйользования путем обеспечения контроля Оси колесной пары.

Цель достигается тем, что в устройстве для контроля исправности колесной пары, содержащем тензодатчики и резисторы, тензодатчики закреплены на оси, на которой установлены связанные с тензодатчиками токопроводящие кольца, а над кольцами закреплены подп ружиненные токосъемные щетки, соединенные с регистратором через фильтр, причем тензодатчики установлены в средней части оси.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит устанавливаемый под головкой или подошвой рельса 2 вблизи стыка датчик ускорения 1, подключенный к амплитудному селектору 3, выход которого

„„Я „„1791238 А1 (я)з В 61 К 9/12 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ (57) Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения; на оси колесной пары установлен тензодатчик, связанный через кольцо, щетку и фильтр с регистратором. 1 ил. подключен к входам системы полосовых фильтров 4 и входу ре-истратора 5 для определения наличия на колесе 6 ползунов 7.

Выходы фильтров 4 также подключены к входам регистратора 5. Устройство также содержит установленный на оси 8 колесной пары тензодатчик 9, выводы которого подключены к токосъемным кольцам 10, расположенным на оси 8.

Сигналы с токосъемных колец 10 снимаются щетками 11 и через фильтр 12 подаются в регистратор 5.

Устройство работает следующим образом.

Ю

Одна его часть, имеющая амплитудный селектор 3 и датчик ускорения 1„регистрирует наличие ползуна 7, а другая часть при больших нагрузка на ось 8, когда колесная пара находится на участке, имеющем сужение колеи обеспечивает фиксацию давления в на ось 8 с помощью тензодатчика 9, сигналы в которого через токосъемные кольца и щетки поступают в фильтр 12 для отделения полезного сигнала от высокочастотной помехи.

По сигналу, поступающему от фильтра

12,регистратор фиксирует участок пути, где возможен излом оси 8.

1791238

Формула изобретения

Составитель Э.Кондратенко

Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор M.Ïåòðoâà

Редактор

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для контроля исправности колесной пары, содержащее тензодатчики и регистратор,отл ича ющееся тем, что, с целью расширения области использования путем обеспечения контроля оси колесной пары, тензодатчики закреплены на оси, на которой установлены связанные с тензодатчиками токопроводящие кольца. а над кольцами закреплены подпружиненные то5 . косъемные щетки, соединенные с регистратором через фильтр, причем тензодатчики установлены в средней части оси.