Приемник для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожной автоматике в системах интервального регулирования движения поездов с фазовым контролем схода изолирующих стыков. Сущность изобретения: устройство содержит два импульсных дешифратора, селектор короткого интервала, блок задержки, ключевой элемент и реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

1

"V

0 Ы

4 (21) 4785814/11 (22) 23.01.90 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова: (72) М.С.Подгайченко, Ю,В.Соболев, В.П,Филиппов, Н.Д.Чаговец, В.Ф.Крайнов, I

Е,А,Луковнева, С,А.Шевченко и А.С.Капуста (56) Авторское свидетельство СССР

N 713746, кл. В 61 L 23/16, 1978, (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использован о в системах интервального регулирования движения поездов.

Известен приемник для числовой кодоВоА автоблокировки, содержащий основные и вспомогательные реле контроля наличия сигналов в рельсовой линии, реле счетчики, импульсный приемник, источник питания, Недостатком известного приемника является наличие электромеханических контакт ных элементов: импульсного реле. реле-счетчиков, вспомогательного реле, работающих в интенсивном круглосуточном импульсном режиме. Указанный недостаток снижает надежность и сроки профилактических ремонтов, что требует значительных затрат на содержание аппаратуры.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является приемник для рельсовой цепи, содержащий трансформаторы, тиристоры, один из которых связан с обмоткой одного из трансформаторов. реле контроля наличия сигнала в рельсовой ли„„ 1 „„1791247 А1 (57) Использование: в железнодорожной автоматике в системах интервального регулирования движения поездов с фазовым контролем схода изолирующих стыков.

Сущность изобретения: устройство содержит два импульсных дешифратора, селектор короткого интервала, блок задержки. ключевой элемент и реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, 2 ил. нии, обмотка одного из которых подключена к катоду диода.

Недостатками известного приемника является то, что его работоспособность нарушается при повышении напряжения на входе s результате изменения сопротивления изоляции. Для восстановления работоспособности требуется подрегулировка рельсовой цепи, Приемник может контролироватьтолько наличие или отсутствие сигналов в рельсовой линии и не в состоянии различить их качественных признаков.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается благодаря тому. что приемник для рельсовой цепи, содержащий реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, обмотка одного из которых связана с катодом диода. тиристоры. трансформаторы, вторая обмотка одного из которых подключена к рельсовой цепи. а один из выводов первой обмотки связан с одним из тиристоров, управляющий переход которого через первый резистор и про1791247 межуточную аппаратуру соединен с рельсовой линией, он снабжен дополнительными реле контроля наличия сигналов в рельсовой линии, диодами, резисторами, трансформаторами, транзистором, блоком задержки и селектором короткого интервала, входы которого подключены к обмотке первого реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, параллельно которой включен первый диод, анод которого соединен с одним из выводов второго резистора, одним из выводов обмотки второго реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии и одним из выводов третьего резистора, другие выводы которых соответственно подключены ко второму выводу первой обмотки первого трансформатора и аноду второго диода, катодом соединенного с выводом управления первого тиристора, и к катоду первого тиристора, анод которого соединен с первым выводом первой обмотки первого трансформатора, вторая обмотка которого предназначена для подключения к источнику питания смежной рельсовой цепи, а второй вывод первой обмотки соединен с первым выводом третьей обмотки. второй вывод которой подключен к аноду третьего диода, катод которого подключен к катоду первого диода через фронтовой контакт второго реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, выходы селектора короткого интервала подключены к входам элемента задержки, выходы которого подключены к базе и эмиттеру транзистора, подключенному через четвертый резистор к выводу управления второго тиристора и катоду четвертого диода, коллектор транзистора соединен с одним из выводов первой обмотки второго трансформатора, вторая обмотка которого предназначена для подключения к источнику переменного тока, а второй вывод первой обмотки — к одному из выводов обмотки третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, параллельно которой включен пятый резистор, к аноду четвертого диода и катоду второго тиристора, анод которого соединен с перBbIM выводом первой обмотки третьего трансформатора, вторая обмотка которого предназначена для подключения к источнику переменного тока, а второй вывод — к одному из выводов шестого резистора и первому выводу третьей обмотки третьего трансформатора, второй вывод которой соединен с анодом пятого диода. катод которого через последовательно соединенные фронтовые контакты второго и третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии подключен к катоду шестого диода, анод которого соединен со вторым выводом

55 обмотки третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии и другим выводом шестого резистора, при этом параллельно шестому диоду включена обмотка четвертого реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии.

На фиг. 1 представлена электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временная диаграмма работы элементов приемника.

Приемник для рельсовой цепи содержит два импульсных дешифратора 1 и 1, I вход первого из них через регулировочный элемент 2 подключен к рельсовой цепи, а выход через элемент выделения 3 и удлинения 4 малого интервала и ключевой элемент

5 подключен ко входу импульсного дешифратора 1. Первая обмотка разделительного

1 трансформатора 6 подключена к источнику питания смежной рельсовой цепи. Первая обмотка разделительного трансформатора

6 соединена с источником местного напря1 жения. Вторая и третья обмотки разделительных трансформаторов 6 и 6 соединены ! встречно и к точке их соединения подключены настроечные резисторы 7 и 7, вторые

1 зажимы которых соединены с обмотками вспомогательных реле 8 и 8 и основных

I оеле 9 и 9, вторые выводы которых соответ1 ствен но соединены с ка одами тир исторов 10 и 10 и через контакт 8.1 с диодом 11 и через контакты 9.1 и 8,1 с диодом 11, которые

I I соответственно катодами соединены со вторыми выводами второй и третьей обмоток разделительных трансформаторов 6 и 6 .

Параллельно обмоткам вспомогательных реле 8 и 8 включены резисторы 12 и 12, а

I параллельно обмоткам основных реле 9 и 9

1 включены диоды 13 и 13, параллельно упI равляющим переходам тиристоров 10 и 10 ( включены защитные диоды 14 и 14 . Управ1 ляющий электрод тиристора 10 соединен через защитный резистор 15 с одним входным зажимом дешифратора 1, а катод — с другим, Управляющий электрод тиристора

10 соединен через защитный резистор 15 с

1 одним зажимом импульсного дешифратора

1, а катод через первую обмотку трансформатора управляющих сигналов 16 соединен с элементом 5. Вторая обмотка трансформатора 16 соединена с источником местного питания, Выходные зажимы импульсного дешифратора 1 соединены с выводами обмотки реле 9 .

Прис:.;пик для рельсовой цепи работает следующим образом, При поступлении импульсов любого кодового сигнала в фазе с местным напряжением или с опережающей фазой открывается тиристор 10. Реле 8 возбужда1791247

55 ется, подготавливает контактом 8,1 цепь для реле 9 и удерживает якорь за счет собственного замедления. В интервале тиристбр 10 закрывается, возбуждается реле 9 и удерживает якорь за счет замедления. При приеме последующих импульсов и интервалов реле 8 и 9 получают подпитки и непрерывно удерживают якоря притянутыми (фиг, 2), Для устойчивого замедления реле 8 дол>кно превышать наибольший интервал, а замеДление реле 9 превышать длительность наибольшего импульса числового кода. На время шунтирования рельсовой цепи тиристор 10 закрывается с превышением замедления реле 8 и оно отпускает якорь, размыкая цепь реле 9. Оно также обеспечиваегся, чем и фиксируется шунтирование рельсовой цепи. Если в рельсовой цепи вместо кодового сигнала появляется непрерывный, сигнал, то тиристор 10 будет открыт с превышением замедления реле 9 и оно отпустит якорь. Обесточивание реле 9 происходит за счет падения напряжения на регулировочном резисторе 7, которое имеет обратную полярность напряжению, создаваемому обмоткой трансформатора 6 и превыи ает его величину. Это достигается соо1ветствующи л выбором параметров схе1 мы импульсного дешифратора; напряжение нэ второй обмотке трансформатора 6 выбрано примерно в 2 — 2,5 раза больше напряжения на обмотке три, а сопротивление рел 8 в 2-3 раза меньше сопротивления обмотки реле 9.

Прием кодового сигнала красно-желтого огня (КЖ).

При приеме кодового сигнала КЖ работа приемника происходит так, как выше опиСана работа импульсного дешифрэтсрэ

1, Реле 9 является основным сигнальным реле желтого огня (Ж), реле 8 выполняет функцию вспомогательного реле желтого огня, осуществляющего совместно с реле 9 контроль наличия импульсов в рельсовой цеп!4 числового кода. Элементы выделения удлинения малого интервала и импульсный дешифратор 1 при этом не работают.

Прием кодового сигнала желтого огня (Ж).

При приеме кодового сигнала Ж импульсный дешифратор 1 работает тэк, как и при приеме кода КЖ, но в отличие от приема кода КЖ на обмотке реле 9 появляется короткий импульс, соответствующий по длительности короткому интервалу. Если импульс лежит в пределах допустимых искажений малого интервала, то он воспринимается элементом выделения малого интервала 3 — селектором импульсов с длительностью импульса в заданном интервэ5

35 ле, удлиняется элементом удлинения малого интервала 4 — элементом задержки и через ключевой элемент 5 открывает тиристор

10. Реле 8 возбуждается, подготавливает

1 1 цепь реле 9 и удерживает якорь за счет

1 замедления. В интервале возбуждается реле 9 и также удерживает якорь за счет за1 медления, При приеме последующих циклов кода Ж оба реле 8 и 9 находятся постоянно в возбужденном состоянии (фиг, 2). Элемент удлинения интервалов настроен тэк, чтобы малые интервалы (соответствующие им импульсы) удлинялись до длительности, примерно равной 0,5 цикла кода Ж, следовательно, замедление реле 8 и 9 дол1 1 жно быть не менее 0,5 цикла кода Ж. Основным исполнительным реле зеленого огня является реле 9, реле 8 выполняет функцию

I 1 вспомогательного реле, которое совместно с реле 9 контролирует наличие импульсов

1 на входе импульсного дешифратора 1 . Кон1 такт 9.1 основного реле желтого огня 9 введен B цепь основного реле 9 для повышения

1 надежности сигнализации.

Прием кодового сигнала зеленого огня (3).

Прием кодового сигнала 3 происходит гналсглчно приему сигнала Ж. В отличие от приема кода Ж элемент выделения работает два раза в цикле зеленого огня. Время подпитки реле 8 удлиняется на длительHîñòь

I второго импульса кода 3, а время подпитки реле 9 соответственно укорачивается, что

1 не сказывается на работе реле импульсного дешифратора 1 .

Формула изобретения

Приемник для рельссвой цепи. содержащий реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, обмотка одного из которых связана с катодом диода, тиристоры. трансформаторы, первая обмотка одного из которых подключена к рельсовой линии. а один из выводов второй обмотки подключен

K управляющему выходу первого тиристора. и источники питания, отл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности. он снабжен дополнительными реле контро- ля наличия сигнала в рельсовой линии, диодами, резисторами. трансформаторами транзистором. блоком задержки и селектором короткого лнтервала, входы которого подключены к обмотке первого реле контроля наличия сигнала s рельсовой линии. параллельно которой включен второй диод. анод которого соединен с одним из выводов первого резистора, одним из выводов обмотки второго реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии и одним из выводов

1791247 Риг. 1 второго резистора, другие выводы которых содтветственно подключены к первому выводу первой обмотки второго трансформатора, аноду первого диода, катодом соединенного с выводом управления первого тиристора, и к катоду первого тиристора, анод которого соединен с другим выводом первой обмотки второго трансформатора, подключаемого второй обмоткой к источнику питания смежной рельсовой цепи, а перBblA вывод первой обмотки — с первым выводом третьей обмотки, второй вывод которой подключен к аноду третьего диода, катод которого подключен к аноду второго диода через фронтовой контакт второго реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, выходы селектора короткого интервала подключены к входам элемента задержки. один выход которого подключен к базе транзистора, эмиттер которого подключен через третий резистор к выводу управления второго тиристора и катоду четвертого диода, а коллектор — к одному из выводов первой обмотки третьего трансформатора, вторая обмотка которого подключена к источнику питания данной рельсовой цепи, а второй вывод первой обмотки — к одному из выводов обмотки третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии, параллельно которой включен четвертый рези5 стор, к аноду четвертого диода и катоду второго тиристора, анод которого соединен с первым выводом первой обмотки четвертого трансформатора, вторая обмотка которого подключена к источнику питания

10 данной рельсовой цепи, а второй вывод — к одному из выводов пятого резистора и первому выводу третьей обмотки четвертого трансформатора, второй вывод которой соединен с анодом пятого диода, катод кото15 рого через последовательно включенные фронтовые контакты второго и третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии подключен к катоду шестого диода, анод которого подключен к второму выводу

20 обмотки третьего реле контроля наличия сигнала в рельсовой линии и другому выводу пятого резистора, при этом параллельно шестому диоду включена обмотка четвертого реле контроля наличия сигнала в рельсо25 вой линии, 1791247

Е»!,г рЛ 5 т7Е7777 у,/т7 77т7 т1 7/ Е3

/, у

Фиг .?

Составитель А.Капуста

Техред М.Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíêo

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5