Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: на железнодорожном транспорте, в частности в области железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: устоойство содержит: рельсовую линию 1, согласующий элемент 2, путевой фильтр 3, импульсное реле 4, ограничители 8, 9, пороговые элементы 5, 11, фильтры 10, 15, выпрямитель 6, аналоговый ключ 13, пиковый детектор 14, одновибратор 12, контрольное реле 7. 1-2-3-4j2 8-15-9-10-6-13-14-5-7,6-11-18-13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>л В 61 1 23/16

БИБЛИЮ ЕЕЛ изоБркткния !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836968/11 (22) 0,8.06.90 (46) 30,01.93. Бюл. N 4 (75) В.В.Козлов и А.Г.Чуразов (56) Дмитриенко И.Е, Техническая диагностик и автоконтроль систем железнодорожной автоматики и телемеханики. M.:

Транспорт, 1986, с. 53,93, рис.15,34. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Использование: на железнодорожном транспорте, в частности в области желеэноИзобретение относится к области железнодорожной автоматики.

Наиболее близкой по технической сущности из известных рельсовых цепей является рельсовая цепь, содержащая связанный с рельсовой линией через согласующий элемент входом путевой фильтр, на выходе которого включено импульсное ре-! ле, и пороговый элемент, связанный через вы и рямитель с конт рол ьн ым реле.

Недостатком известного решения является Относительно невысокая надежность контрОля напряжения перегрузки на входе путевого приемника при наличии импульсных помех в рельсовой линии.

Цель изобретения — повышение надежности.

Пбставленная цель достигается тем, что в рельсовой цепи, содержащей связанный с рельсовой линией через согласующий элемент входом путевой фильтр, на выходе которого включено импульсное реле, пороговый элемент, связанный через выпрямитель с контрольным реле, ограничители, полосовой фильтр, дополнительный пороговый элемент, одновибратор, аналогоГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ

Я 1791253 А1 дорожной автоматики. Сущность изобретения: устройство содержит: рельсовую линию 1, согласующий элемент 2, путевой фильтр 3, импульсное реле 4, ограничители

8, 9, пороговые элементы 5, 11, фильтры 10, 15, выпрямитель 6, аналоговый ключ 13, пиковый детектор 14, одновибратор 12, контрольное реле 7. 1-2-3-4;2

8-15-9-10-6-13-14-5-7, 6-11-18-13, 1 ил, вый ключ, пиковый детектор и режекторный фильтр, последний подключен входом через один из ограничителей к упомянутому выходу согласующего элемента, а выходом — через другой ограничитель — ко входу полосового фильтра, с выходом которого через выпрямитель связаны первыми входами аналоговый ключ и дополнительный пороговый элемент, выход которого через одновибратор связан со вторым входом аналогового ключа, выход которого через пиковый детектор подключен ко входу первого порогового элемента, Отличительным признаком изобретения является то, что рельсовая цепь снабжена ограничителями, полосовым фильтром, дополнительным пороговым элементом, одновибратором, аналоговым ключом, пиковым детектором, режекторным фильтром, который подключен через один иэ ограничителей к упомянутому выходу согласующего элемента, а выходом — через другой ограничитель — ко входу полосового фильтра, с выходом которого через выпрямитель связаны первыми входами аналоговый ключ и дополнительный пороговый элемент, выход

1791253

4, 5

25 л0

50 которого через одновибратор связан со вторым входом аналогового ключа, выход которого через пиковый детектор подключен ко входу первого порогового элемента, На чертеже представлена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит связанный с рельсовой линией 1 через согласующий элемент 2 входом путевой фильтр 3, на выходе которого включено импульсное реле 4, пороговый элемент 5, связанный через выпрямитель 6 с контрольным реле 7, ограничители 8, 9, паласовой фильтр 10, дополнительный пороговый элемент 11, одновибратор 12, аналоговый ключ 13, пиковый детектор 14 и режекторный фильтр 15. Последний подключен входом через один из ограничителей 8 к упомянутому выходу согласующего элемента 2, а выходом — через другой ограничитель 9- ко входу полосового фильтра 10, с выходом которого через выпрямитель 6 связаны первыми входами аналоговый ключ 13 и дополнительный пороговый элемент 11, выход которого через одновибратор 12 связан со вторым входом аналогового ключа 13, выход которого через пиковый детектор 14 подключен ко входу первого порогового элемента 5, Рельсовая цепь работает следующим образом, Один ограничитель 8 обеспечивает защиту режекторного фильтра 15 от перенапряжений в аварийных ситуациях, при коротком замыкании контактной сети или при обрыве дроссельного соединителя. Активный режекторный фильтр 15 настроен на частоту тягового тока 50 Гц и практически без искажений пропускает импульсные помехи на вход другого ограничителя 9, Величина порога другого ограничителя 9 выбирается из условия, чтобы последний не оказывал существенного влияния на прохождение информационного сигнала. Активный паласовой фильтр 10 настроен на частоту 25 Гц и совместно с выпрямителем

6 обеспечивает выделение огибающей информационного сигнала, Порог срабатывания дополнительного порогового элемента

11 íà 10 меньше порога срабатывания первого порогового элемента 14. Аналоговый ключ 13 пропускает информационный сигнал на вход пикового детектора 14 только при наличии логической единицы на его втором входе. Одновибратор 12 вырабатывает нулевой импульс длительностью 0,15 с, с момента срабатывания дополнительного порогового элемента 11. При этом минимальная длительность импульсов информационного сигнала превышает длительность нулевого импульса на выходе одновибратора 12. Пиковый детектор 14 "отслеживает" амплитудные значения импульсов на выходе аналогового ключа 13 и обеспечивает непрерывный характер работы контрольного реле 7, Добротность активного полосового фильтра 10 выбирается из условия, чтобы длительность импульсов-откликов на выходе полосового фильтра 10 при воздействии на его вход ограниченных по амплитуде импульсных помех не превышала 0,15 с. Аналоговый ключ 13 совместно с дополнительным пороговым элементом 11 и одновибратором 12 исключают прохождение указанных импульсов на вход пикового детектора 14, чем достигается повышение устойчивости схемы контроля напряжения перегрузки на входе путевого приемника к воздействию импульсных помех.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая связанный с рельсовой линией через согласующий элемент входом путевой фильтр, на выходе которого включено импульсное реле, основной пороговый элемент, связанный через выпрямитель с контрольным реле, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена ограничителями, полосовым фильтром, дополнительным пороговым элементом, одновибратором, аналоговым ключом, пиковым детектором, режекторным фильтром, который подключен входом через один из ограничителей к входу согласующего элемента, а выходом через другой ограничитель — к входу рельсового фильтра, с выходом которого через выпрямитель связаны первыми входами аналоговый ключ и дополнительный пороговый элемент, выход которого через одновибратор связан с вторым входом аналогового ключа, выход которого через пиковый детектор подключен к входу основного порогового элемента.

1791253

35

45

Составитель В.Козлов

Техред М.Моргентал Корректор И,Шулла

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 124 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5