Устройство для кодирования рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование в области железнодорожной автоматики и в системах интервального регулирования движения поездов. Сущность изобретения: дополнительные медленнодействующие реле 12 и 15 подключены к источнику 13 питания соответственно через резисторы 14 и 16 и через замыкающий контакт 5.2 контрольного реле 5 и замыкающий контакт 12.1 реле 12, а контакт 15.1 реле 15 включе н в цепь питания трансмиттерного реле 6. 1 ил.

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 1 23/16

ГО

BE (ГО

УДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ОМСТВО СССР

ПАТЕНТ СССР) ОП

ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

883629/11

6.07.90

0.01.93. Бюл. ¹ 4 осковский институт инженеров железрожного транспорта .М.Лисенков, С.П.Шурыгин, И.В,БеляЮ.А.Кравцов и Б.M.Ñòåïåíñêèé вторское свидетельство СССР

68807, кл. В 61! 23/16, 1987.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ

ЬСОВОЙ ЦЕПИ (21) 4 (22) 2 (46) 3 (71) нод (72) В ков, (56)

¹1 (54)

„„50„„1791254 А1 (57) Использование в области железнодорожной автоматики и в системах интервального регулирования движения поездов.

Сущность изобретения; дополнительные медлен нодействующие реле 12 и 15 подкл ючены к источнику 13 питания соответственно через резисторы 14 и 16 и через замыкающий контакт 5,2 контрольного реле

5 и замыкающий контакт 12.1 реле 12, а контакт 15.1 реле 15 включен в цепь питания трансмиттерного реле 6. 1 ил.

1791254

25

40

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство для кодирования рельсовых цепей, предназначенное для использования в устройствах электрической централизации.С целью повышения надежности при переключении фидеров питания в электрической централизации кодововключэющие реле содержат по две обмотки, в результате чего за счет имеющих замедление на отпэдание контактов указанные реле кратковременно находятоя без тока, способствуя быстрейшему восстановлению рельсовых цепей, а потом соответствующим контактом контрольного реле включаются их вторые обмотки и схема приходит в исходное состояние, Недостатком этого устройства является недостаточная помехозащищенность, Известна стационарная рельсовая цепь, кодируемая с релейного конца и содержащая блок выбора кода с источником питания, трансмиттерное и путевое реле, кодовый трансформатор и путевой дроссель-трансформатор, имеет недостаток, заключающийся B ""подрабатывании" путевого реле во время занятия рельсовой цепи поездом. При сваривании тройникового контакта трансмиттерного реле непрерывный сигнал автоматической локомотивной сигнализации одновременно поступает через дроссель-трансформатор в рельсовую линию и на путевое реле (или его повторителя).

Путевое реле под поездом начинает импульсно работать, что снижает безопасность движения и надежность работы рельсовой цепи и локомотивных устройств АЛСН, Известно также устройство для кодирования рельсовой цепи, содержашее блок выбора кодового сигнала, вход которого подключен к источнику питания, а выход связан через последовательно соединенные диод и один из резисторов с обмоткой контрольного реле и через один из замыкающих контактов контрольного реле с обмоткой трансмиттерного реле, кодовый трансформатор, первичная обмотка которого связана с источником питания через замыкающий контакт путевого реле, а вторичная соединена через замыкающий контакт трансмиттерного реле, конденсатор и второй резистор с дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора, с которой через размыкающий контакт контрольного реле связана обмотка путевого реле, Недостатком известного устройства является низкая надежность работы вследствие нарушения передачи кодовых комбинаций сигналов локомотивной сигнализации по причине асинхронной работы трансмиттерного и контрольного реле, а также срабатывания путевого реле при нахождении подвижной единицы на рельсовой линии.

Цель изобретения — повышение надежности.

Сущность изобретения заключается в надежном обесточивании путевого реле при наличии поезда на рельсовой линии за счет введения дополнительных медленнодействующих контрольных реле, которые при возбуждении трансмиттерного реле, также как и контрольное реле, всегда находятся под током. Для этого обмотка первого из этих реле подключена к источнику питания через резистор и замыкающий контакт контрольного реле, а размыкающий контакт первого медленнодействующего контрольного реле включен между дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора и путевым реле, причем в цепь питания второго медленнодействующего контрольного реле включен замыкающий контакт первого и резистор, а замыкающий контакт второго медленнодействующего контрольного реле включен последовательно с замыкающим контактом контрольного реле в цепь питания трансмиттерного реле, На чертеже представлена принципиальная,схема устройства для кодирования рельсовой цепи.

Устройство содержит блок 1 выбора кодового сигнала, вход которого подключен к источнику 2 питания, а выход связан через последовательно соединенные диод 3 и один из резисторов 4 с обмоткой контрольного реле 5 и через один из его замыкающих контактов 5,1 — с обмоткой трансмиттерного реле 6, кодовый трансформатор 7, первичная обмотка которого связана с источником

2 через замыкающий контакт 8.1 путевого реле 8, а вторичная соединена через замыкающий контакт 6.1 трасмиттерного реле 6, конденсатор 9 и второй резистор 10 с дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора 11, с которой через размыкающий контакт 5.3 контрольного реле 5 связана обмотка путевого реле 8, первое 12 дополнительное медлен нодействующее контрольное реле, обмотка которого подключена к источнику 13 питания через третий резистор 14 и другой 5.2 замыкающий контакт контрольного реле 5. Размыкающий контакт 12.2 реле 12 включен между дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора 11 и путевым реле 8, причем в цепь питания второго 15 медленнодействующего

1791254

Составитель И.Беляков

Техред М.Моргентал Корректор М,Андрюшенко

Реда кт

4 Тираж Подписное

ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 1

ВН оизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 контро контак

16,аза леннод включе конта к питэни во раб

Вз блоке 1 комбин реле 5 медлен

12 явля медлен

15 — по вания р ния тра которо рельсо вой ко нии по

8, конт ключае

Для то импуль включе и конта действ может ния ре реле 1 при за течени интерв лось п длинно ление н ким об только нии. С ного медлен чи Вдетс типа К ьного реле включен замыкающий

12,1 первого и четвертый резистор

ыкающий контакт 5.1 второго медйствующего контрольного реле 15 последовательно с замыкающим ом 5.1 контрольного реле 5 в цепь трансмиттерного реле 6. Устройстает следующим образом. висимости от поездной ситуации в выбирается определенная кодовая ция, в результате чего контрольное аботает в кодовом режиме, первое нодействующее контрольное реле тся повторителем реле 5, а второе нодействующее контрольное реле торителем реле 12. После срабатыле 15 создается цепь для возбуждесмиттерного реле 6, контактом 6.1 от кодового трансформатора 7 в ую цепь подаются импульсы кодобинации при занятии рельсовой лидом и обесточивании путевого реле ктом 8.1 которого источник 2 подся к кодовому трансформатору 7., чтобы реле 8 не срабатывало от ов кодовых комбинаций, в его цепь

ы контакты 5,3 контрольного реле 5 ты 12.2 дополнительного медленноющего контрольного реле 12. Реле 6 работать только после срабатывае 5 и 15. Замедление на отпадание выбирается таким образом, чтобы

ыкании контакта 6.1 реле 6 (т.е. в длительности импульсов и коротких лов кодовых посылок) оно оставэтоком и обесточивалось только в интервале кодового цикла, Зэмедотпадание реле 15 выбирается таазом, чтобы оно обесточивалось осле освобождения рельсовой линхронизация работы трансмиттерреле 5 и дополнительных одействующих реле 12 и 15 обеспевыбором типов реле (реле 12—

PLLI, реле 15 — типа НМШМ) и вре10

45 мени замедления на отпадание (порядка

0,17 — 0,2 с).

В случае залипания контакта 12.2 реле

12 путевое реле 8 обесточивается при поступлении импульса кодовой комбинации и замыкании контакта 6.1 реле 6 за счет того, что реле 5 остается под током.

Формула изобретения

Устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее блок выбора кодового сигнала, вход которого подключен к источнику питания, а выход связан через последовательно соединенные диод и один из резисторов с обмоткой контрольного реле и через один из замыкающих контактов контрольного реле — с обмоткой трансмиттерного реле, кодовый трансформатор, первичная обмотка которого связана с источником питания через замыкающий контакт путевого реле, а вторичная соединена через замыкающий контакт трансмиттерного реле, конденсатор и второй резистор с дополнительной обмоткой дроссель-трансформатора, с которой через размыкающий контакт контрольного реле связана обмотка путевого реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными медленнодействующими контрольными реле, обмотка первого из которых подключена к источнику питания через третий резистор и другой замыкающий контакт контрольного реле, а размыкающий контакт первого медленнодействующего контрольного реле включен между дополнительной обмоткой дроссельтрансформатора и путевым реле, причем в цепь питания второго медленнодействующего контрольного реле включен замыкающий контакт первого и четвертый резистор, а замыкающий контакт второго медленнодействующего контрольного реле включен последовательно с замыкающим контактом контрольного реле в цепь питания трансмиттерного реле.