Устройство для контроля местоположения локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: вжележнодорожнойавтоматике, в частности для регулирования скорости маневрового состава. Сущность: устройство содержит антенну, приемник, передатчик: маневровую радиостанцию, датчик пути и скорости, датчик САУТ, два формирователя, два счетчика, дешифратор, блок памяти. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК и 9) (!!) (51)5 B 61 1 25/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1. (21) 4807061/11 (22) 29.03.90 (46) 15,02.93. Бюл, N 6 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, B.M.ØóìàêoB и В.Ю«Михайлов (56) Кудинов Г,П., Щелков Г.К., Цыбуля Н.А, Технические средства автоматизации на промышленном транспорте. M.: Транспорт, 1984, с, 196 — 204.
Изобретение относится к железнодоро>кной автоматике, в частности к регулированию скорости маневрового состава, Известно устройство контроля местополо>кения локомотива, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленные на стационарном посту приемник, выходами соединенный со входами формирователей сигналов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, контакты минусовых стрелочных контрольных реле, элементы И, ИЛИ, блок обработки информации.
Цель изобретения — повышение достоверности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленный на локомотиве передатчик и установленный на стационарном посту приемник, входам соединенный со входами формирователя сигналов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, минусовые стрелочные контрольные реле, элементы И, ИЛИ, блок обработки информации, формирователи сигналов подключены к одному и другому входам одного из счетчиков импульсов, вы2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ. ЛОКОМОТИВА (57) Использование: вжележнодорожнойавтоматике, в частности для регулирования скорости маневрового состава. Сущность: устройство содержит антенну, приемник, передатчик: маневровую радиостанцию. датчик пути и скорости, датчик САУТ, два формирователя, два счетчика, дешифратор, блок памяти. 3 ил. ходы которого подключены к информацион- Я ным входам дешифратора и к одним из ад- ресных входов блока памяти, выходы которого подключены к входам блока обработки информации. а другие адресные входы — к выходу другого счетчика импульсов, входы которого соединены с выходами элементов ИЛИ, входами соединенных с вйходами элементов И, первые входы которых подключены к выходам дешифратора, вторые входы — к выходу приемников, а третьи сО выходы через контакты минусовых стрелоч- ф ных контрольных реле к одному, а через ь резисторы — к другому выходам источника питания, На фиг. 1 приводится фрагмент путево/ " го развития станции с координатной сеткой. где каждый столбец обозначен цифрой (1, 2, 3, ...), а каждая строка буквой и цифрой (К1, . а
К2; КЗ); на фиг. 2 — принципиальная схема определения координаты; на фиг, 3 — локомотивные устройства.
Устройство содержит приемную антенну 1 (см. фиг. 2), приемник 2, формирователи логического нуля 3 и 4; первый счетчик (продольный) 5; дешифратор 6; постоянное за1794765
35 емника 2 присоединена антенна 1, а к выходам (к первому) вход формирователя 3 и первые входы логических элементов 10.1, 10,3, 10,5 (ко второму) вход формирователя
4 и первые входы логических элементов 40
10.2, 10,4. 10.6, Ко вторым входам упомянутых логических элементов подсоединены через минусовые контакты минусовых контрольных реле 8.1, 8,2, 8.3 плюсовой полюс
12 источника питания, а через резисторы
9.1, 9.2, 9.3 — минусовой 13. Выходы формирователей 3 и 4 подсоединены соответственно к входам прямого и обратного счета счетчика 5, выходы которых соединены с частью адресных входов ППЗУ 7 и входами дешифратора 6, выходы последнего соединены с третьими входами логических элементов 10.1, 10.2, 10.3, 10.4. 10,5, 10,6, вь ходы которых через логические элементы
10.7 и 10,8 соединены с выходами прямого 55 и обратного смета второго (поперечного) счетчика 11, выходы которого соединены со второй частью адресных входов ППЗУ 7.
Во время работы продольный счетчик 5 считает прямым счетом (складывает) импоминающее устройство 7; контакты минусовых контрольных реле 8.1, 8.2, 8,3; резисторы 9,1, 9.2, 9 3, логические элементы
10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.8, второй счетчик(поперечный) 11; плюсовой и минусовой полюса источника питания 12 и
13. Локомотивные устройства (см, фиг. 3) содержат датчик пути и скорости 14, контакт переключателя реверса локомотива 15, генераторы (передатчики) 16 и 17, передающие антенны 18.
В статическом состоянии сигналы с локомотива не передаются, и счетчики 5 и 11 находятся. в фиксирован н ом состоя нии. На локомотиве (см. фиг. 3) к вы.ходу. датчика пути и скоростй (ДПС) 14 через контакт рукоятки реверса (PP) 15 подключается один из передатчиков (каждый работает на своей частоте) 16 или 17. Излучение в антенну передается только при нахождении колесной пары в определенном положении. Вместо контакта 15 может быть применено устройство контроля направления движения (s настоящей заявке не рассматривается) с тем, чтобы исключить несвоевременное переключение датчиков.
Стационарные устройства (см. фиг. 2) в статическом состоянии не производят изменение координаты места нахождения локомотива (см, фиг. 1). Так, если локомотив находится на нижнем пути, то в закодированном виде (в двоичном коде на выходе
ППЗУ) указывается его адрес: строка КЗ. столбец 16 (101111), На фиг, 2 показаны соединения между приборами. К входу при5
30 пульсы от генератора 16 (см. фиг. 3) и обратным (вычитает) — от генератора 17, Благодаря этому постоянно контролируется координата локомотивов в продольном нэйравлении (расстояние от нечетного входа сигнала). Счетчик (поперечный 11 изменяет свое состояние, если на его входах (+1, -1) происходит повышение потенциала, которое может быть только при условиях, что локомотив находился на стрелке (с выхода дешифратора 6 подается пониженный потенциал на третьи входы логических элементов 10,1, 10,2, 10.3, 10.4, 10.5, 10,6), стрелки — в минусовом положении (на вторых входах упомянутых элементовлотенциал повышен) и осуществляется передвижение в соответствующем направлении (на первых входах тех же элементов потенциал повышен). Выходы счетчиков 5 и 11 определяют адрес
ППЗУ 7, выходы которых указывают координату места нахождения локомотива.
Рассмотрим действие схемы при нечетном движении локомотива, который находится на участке с координатами 5, К1, и ми нусовом поло>кении стрел ки, Движение локомотива посредством
ДПС 14 (cM. фиг, 3) и рукоятки 15 привело к кратковременному включению передатчика
16, Импульс передатчика был принят приемником 2. на выходе Н которого также кратковременно был повышен потенциал. Это повышение потенциала при условии, что координатами 5, К1 (на выходе дешифратора
5а и на входе элемента 10.1 потенциал понижен) и стрелки съезда 1/3 находятся в минусовом положении (посредством фронтового контакта 8,1 повышен потенциал на втором входе элемента 10.1) вызвало повышение потенциала на выходе 10.1, а посредством элемента 10.7 на входе (вход +1) счетчика 11. Этот счетчик, находившийся в исходном положении и указывающий на нахождение локомотива на строчке К1, переключается в новое положение (01) и указывает новую строчку места положения локомотива К2. Это изменяет адрес ППЗУ 7 (на линии А-4 потенциал устанавливается высоким).
Повышение потенциала на выходе приемника 2 не сказывалось на работе формирователя 3. С понижением потенциала на входе формирователя 3 потенциал его выхода снижается, и после окончания задержки повышается, что приводит счетчик 5 в новое состояние (прежнее состояние 0100, новое — 0101). Выход счетчика 5 определяет новый полуадрес (линии АО, А1, А2, АЗ)
ППЗУ 7 и состояние дешифрагора 6. Задержка в работе сигнала 5 относительно счет17947 б5 чика 11 вызвана тем, что для работы счетчика 11 необходима информация о месте наФормула изобретения
Устройство для контроля местоположения локомотива, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленный на стационарном посту приемник, выходами соединенный с входами формирователей импульсов, счетчики импульсов, дешифратор, блок памяти, минусовые стрелочные контрольные реле, элементы И, ИЛИ, и блок обработки информации, отличающееся тем,что,сцелью повышения достоверности, выходы форми. рователя импульсов подключены к одному и другому входам одного из счетчиков импульсов, выходы которого подключены к инхождения локомотива, предшествующая его перемещению. формационным входам дешифратора и к одним из адресных входов блока памяти, выходы которого подключены к входам блока обработки информации, а другие адресные входы — к выходу другого счетчика импульсов, входы которого соединены с выходами элементов ИЛИ, входами соединенных с выходами элементов И, первые входы которых подключены к выходам дешифратора, вторые входы — к выходам приемников, атретьи входы через контакты минусовых стрелочных контрольных реле — к одному, а через резисторы — к другому выходам источника питания.
1794765
/б РЮ: У
Составитель Э.Кондратенко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Шулла
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 397 Тираж Подписное
GHMMflM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5 б