Модулятор электропневматического тормозного привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении . Сущность изобретения: электропневматический модулятор включает в себя управляющие клапаны 1 и 2, управляемые соленоидными обмотками 3 и 4 соответственно . Между двумя частями корпуса 5 зажаты края мембраны 6. В центре мембраны б закреплен управляемый поршень 7. Во вставке корпуса 5 имеются ребра 9, которые входят между ребрами 8 управляемого поршня 7. Выпускное седло 10 выполнено за одно.целое с управляемым поршнем 7 . Под выпускным седлом 10 находится поршень 11, опирающийся на шаровую пяту 12, установленную на валу 13, на другом конце которого закреплен рычаг 14, системой тяг соединенный с балками мостов тележки автомобиля . Снизу к поршню 11 прижат плунжер 15, полость под которым трубкой 16 соединена с полостью над управляемым поршнем 7. В поршне 11 смонтирован клапан 17; прижимаемый к впускному седлу 18, выполненному за одно целое с поршнем 11, пружиной 19. Вывод 20 соединяется с атмосферой , вывод 21 -с ресивером, вывод22 - с тормозными камерами, вывод 23 - с атмосферой, вывод 24 через вывод 25 - с дополнительным ресивером. 1 ил. ел с

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 8/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

1 (21) 4865574/11 (22) 12.09.90 (46) 23.02.93. Бюл, N 7 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В, В. Куйбышева (72) Ю.В.Ткаченко, Б.В.Савельев и И.М.Князев (56) Авторское свидетельство СССР

%943042, кл, В 60Т8/36, 1980. (54) МОДУЛЯТОР ЗЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА (57) Использование; в транспортном машиностроении, Сущность изобретения: электропневматический модулятор включает в себя управляющие клапаны 1 и 2, управляемые соленоидными обмотками 3 и 4 соответственно. Между двумя частями корпуса 5 зажаты края мембраны 6. В центре мембраны 6 закреплен управляемый поршень 7. Во вставке корпуса 5 имеются ребра 9, которые

„„. 0 „„1796511 A l входят между ребрами 8 управляемого поршня 7. Выпускное седло 10 выполнено за одно. целое с управляемым поршнем 7

Под выпускным седлом 10 находится поршень 11. опирающийся на шаровую пяту 12, установленную на валу 13, на другом конце которого закреплен рычаг 14, системой тяг соединенный с балками мостов тележки автомобиля. Снизу к поршню 11 прижат плунжер 15, полость под которым трубкой 16 соединена с полостью над управляемым поршнем 7. В поршне 11 смонтирован клапан 17, прижимаемый к впускному седлу 18, выполненному за одно целое с поршнем 11, пружиной 19. Вывод 20 соединяется с атмосферой, вывод21 — с ресивером, вывод 22 — с тормозными камерами, вывод 23 — с атмосферой, вывод 24 через вывод 25 — с дополнительным ресивером. 1 ил, 1796511

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотранспортных средств.

Известен модулятор злектропневмэтического тормозного привода, содержащий корпус с управляющими клапанами и установленный в нем с образованием надпоршневой полости управляемый поршень с расположенными по его периметру радиальными ребрами и выпускным седлом, выполненным с воэможностью контакта с клапаном, размещенным с возможностью сопряжения с впускным седлом выполненного с полостью поршня, размещенного в корпусе модулятора над управляемым поршнем с образованием полости между поршнем и мембраной, закрепленной в центральной части по периметру управляемого поршня, а по периферии — по периметру корпуса, верхняя часть которого выполнена со вставкой с радиальными ребрами, размещенными между радиальными ребрами управляемого горшня с возмо>кностью контактирования с плоскостью мембраны, установленной с возможностью контактирования также и с ребрами управляемого поршня, причем полость под мембраной сообщена с тормозными камерами и через выпускное седло и выполненный в полости поршня канал с атмосферой, поршень выполнен с полостью, сообщенной с ресивером, и с пружиной, установленной в этой полости для поджатия клапана к выпускному седлу, через которое полость под мембраной может быть сообщена с полостью поршня.

Недостатком этого модулятора является ухудшение следящего действия при снижении вертикальной нагрузки на заднюю ось.

Цель изобретения — улучшение следящего действия тормозного привода автомобиля путем уменьшения величины ступени изменения давления в контуре задней оси при снижении вертикальной нагрузки на заднюю ось, Для этого модулятор снаб>кен плунжером, установленным в корпусе над поршнем, а также валом, установленным на корпусе, с закрепленной на одном его конце пятой, контактирующей с поршнем, причем на другом конце вала закреплен рычаг, соединенной системой тяг с балкой моста автомобиля.

На чертеже изображена схема предлагаемого электроп невматического модулятора, Электропневматический модулятор включает в себя управляющие клапаны 1 и

2, управляемые соленоидными обмотками 3 и 4 соответственно. Между двумя частями корпуса 5 зажаты края мембраны 6. В центре мембраны 6 закреплен управляемый поршень 7. Управляемый поршень 7 имеет

5 радиально расположенные ребра 8, Во вставке корпуса 5 имеются ребра 9, которые входят между ребрами 8 управляемого поршня 7. Выпускное седло 10 выполнено за одно целое с управляемым поршнем 7. Под выпускным седлом .10 находится поршень

11, опирающийся на шаровую пяту 12, установленную на валу 13, на другом конце которого закреплен рычаг 14, системой тяг . соединенный с балками мостов тележки ав"5 томобиля. Снизу к поршню 11 прижат плунжер 15, полость под которым трубкой 16 соединена с полостью над управляемым поршнем 7, В поршне 11 смонтирован клапан 17, прижимаемый к впускному седлу 18, 20 выполненному за одно целое с поршнем 11, пружиной. 19. Вывод 20 соединяется с атмосферой, вывод 21 — с ресивером, вывод 22стормозными камерами, вывод23 — с атмосферой, вывод 24 через вывод 25 — с допол- . нительным ресивером, Электропневматический модулятор работает следующим образом.

В исходном состоянии клапан 1 открыт, а клапан 2 закрыт, 30 При нажатии на тормозную педаль включаются соленоидные обмотки 3 и 4.

Клапан 1 закрывается, а клапан 2 открывается. Сжатый воздух от ресивера через вывод 21 поступает в полость нэд

35 управляемым поршнем 7 (величина давления зависит от перемещения тормозной педали) и перемещает его вниз до тех пор, пока он выпускным седлом 10 не сядет на клапан 17, перекрывая сообщение полости

40 под мембраной 6 с атмосферой, Дальнейшее опускание управляемого поршня 7 вызывает открытие клапана 17, вследствие чего сжатый воздух из дополнительного ресивера через выводы 25 и 26 поступает в

45 полость под мембраной 6 и далее через вывод 22 в тормозные камеры, Одновременно сжатый воздух поднимает мембрану 6 вместе с управляемым поршнем 7 до тех nop, . пока клапан 17 не закроется; при этом уп50 равляемь! и поршень 7 выпускным седлом 10 останется лежать на клапане 17. Закрытие клапайа 17 будет соответствовать равновесному положению управляемого поршня 7, при котором усилие, создаваемое сжатым

55 воздухом на управляемый поршень 7 сверху, станет равным усилию, создаваемому сжатым воздухом на мембрану 6 снизу. Соотношение давлений при этом определяется соотношением площади управляемого поршня 7 и эффективной площади мембра1796511

15 ной сообщена с тормозными камерами и через выпускное седло и выполненный в корпусе поршня канал с атмосферой, пор.шень выполнен с полостью, сообщенной с рессивером, и с пружиной, установленной в этой полости для поджатия клапана к впускному седлу, через которое полость под мембраной может быть сообщена с полостью поршня, отличающийся тем, что, с давления в контуре задней оси при снижении вертикальной нагрузки на заднюю ось, модулятор снабжен плунжером, установленным в корпусе под поршнем с обеспечением контакта с последним и образованием полости под плунжером, сообщенной с полостью нэд управляемым поршнем, а также установленным на корпусе валом с закрепленной на одном его конце пятой, контактирующей с поршнем, причем на другом конце вала закреплен рычаг, соединенный системой тяг с балкой моста автомобиля.

Составитель В.Панова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M,Ñàìáoðñêàÿ

Редактор

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ны 6. Положение поршня 11 в корпусе 5 определяется пятой 12 и зависит от прогиба рессор. Поэтому равновесное положение управляемого поршня 7 достигается при различной эффективной площади мембраны 6. Последняя зависит от того, какая часть мембраны 6 соприкасается с ребрами 8 управляемого поршня 7; при меньшем давлении воздуха, действующего на мембрану 6 снизу, достигается равновесное положение управляемого поршня 7. Поэтому, чем меньше прогнуты рессоры и чем ниже опускается поршень 17, тем больше эффективная площадь мембраны 6, соприкасающаяся с ребрами 8 управляемого поршня 7, и тем меньше давление воздуха в тормозных камерах.

Формула изобретения

Модулятор электропневматического тормозного привода, содер>кащий корпус с управляющими клапанами и установленный в нем с образованием подпоршневой полости управляемый поршень с расположенными по его периметру радиальными ребрами и выпускным седлом, выполненным с возмо>кносТью контакта с клапаном. размещенным с возможностью сопряжения с впускным седлом выполненного с полостью поршня, размещенного в корпусе модулятора под управляемым поршнем с образованием полости между поршнем и мембраной, закрепленной в центральной части по периметру управляемого поршня, а по периферии — по периметру корпуса, верхняя часть . которого выполнена со вставкой с радиальными ребрами, размещенными между радиальными ребрами управляемого поршня с возможностью контактирования с плоскостью мембраны, установленной с возможностью контактирования также и с ребрами управляемого поршня, полость под мембраПри растормаживании соленоидные обмотки 3 и 4 отключаются, Клапан 2 закрывается, а клапан 1 открывается. Сжатый воздух из полости над управляемым поршнем 7 через вывод 20 выходит в атмосферу.

Управляемый поршень 7 поднимается, и воздух из тормозных камер выпускное седло 10, канал, выполненный в центре клапана

17 и поршня 11, и вывод 23 выходит в атмосферу. Соединительная трубка 16 служит для подвода сжатого воздуха под плунжер 15 и прижатия его к шаровой пяте t 2 для поддержания постоянного контакта с поршнем 11.

Использование изобретения улучшит следящее действие ЭПП автомобиля при различных нагрузках без применения датчиков нагрузки. целью улучшения следящего действия тормозного привода автомобиля путем уменьшения величины ступени изменения