Приемник для рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: приемник содержит 1 двухэлементное секторное реле,2 преобразователь частоты , 1 источник переменного тока, 1 рельсы, 1 фильтр, 2 согласующих трансформатора, 2 дроссель-трансформатора, 1 конденсатор, 1 тиристор, 1 трансформатор, 1 диод, 2 резистора , 1 фазирующий блок. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4849798/11 (22) 17.07.90 (46) 23.02.93. Бюл. N 7 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,M,Êèðîва (72) М.С.Подгайчен ко, С.А, Ш евченко, В,Я.Боденчук, С.В.Панченко, А.С.Капуста, А,Ф.Грибовода, В.Ф.Крайнов, К.К.Коваленко и В.А.Аристов (56) Авторское свидетельство СССР

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта и может быть применен для контроля состояния путевых изолированных участков.

Известно устройство рельсовой цепи для контроля свободности путевых участков, содержащее источник тока на питающем конце, рельсовую линию, промежуточную и защитную аппаратуру питающего и релейного концов, тиристор, управляющий переход которого подключен к рельсовой линии через диод, путевое реле, которое включено в рабочую цепь тиристора через местный трансформатор к источнику переменного тока, Однако такое устройство обладает недостаточной помехозащищенностью, поскольку любой сигнал, приходящий с рельсовой цепи приводит к открытию тиристора и срабатыванию реле, использование одной фазы переменного тока для питания рельсовой цепи и в качестве местного источника приводит к отсечке анодного тока и неустойчивой работе путевого реле при из„„Я2„„1796520 А1 (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ (57) Использование: в устройствах железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: приемник содержит 1 двухэлементное секторное реле, 2 преобразователь частоты, 1 источник переменного тока, 1 рельсы, 1 фильтр, 2 согласующих трансформатора, 2 дроссель-трансформатора, 1 конденсатор, 1 тиристор, 1 трансформатор, 1 диод, 2 резистора, 1 фазирующий блок. 1 ил, менении сопротивления изоляции, особенно в длинных рельсовых цепях, Наиболее близким.по технической сущности к предлагаемому является рельсовая цепь переменного тока, содержащая на релейном конце двухэлементное реле, путевая обмотка которого подключена через резистор к рельсовой цепи, а местная обмотка через фазосдвигающий элемент к источнику питания, при этом параллельно путевой обмотке включен конденсатор.

Недостатками этого устройства является низкая чувствительность к шунту и повреждению рельсовой линии, обусловленная, главным образом, малым коэффициентом возврата и низкой перегрузочной способностью путевого приемника, что уменьшает предельную длину рельсо-, вой цепи. Время перехода с непрерывного питания рельсовой цепи на кодовый, обусловленное большей инерциозностью путевого реле, не удовлетворяет требованиям автоматической локомотивной сигнализации. Изменение сопротивления изоляции рельсовой линии приводит к изменению фазовых соотношений напряжений на обмот1796520 ках реле, что приводит к увеличению пере- го конца (фазирующий блок 13, изолируюгрузки в нормальном режиме и ухудшению щий трансформатор 12, ограничитель 11, шунтового режима рельсовой цепи. дроссель-трансформатор 10), рельсовую лиЦель изобретения — повышение надеж- нию 9, промежуточную и защитную аппараности, туру релейного конца

Поставленная цель достигается прием- (дроссель-трансформатор 8, изолирующий ником для рельсовой цепи, содержащем трансформатор 7, защитный блок 6), резидвухэлементное секторное реле, одна из об- стор 5, диод 4 поступает на управляющий моток которой подключена к источнику пи- переход тиристора 2, К анодной цепи тиритания, а параллельно другой подключены "0 стора 2 подключено через трансформатор 1 конденсатор и последовательно соединен- напряжение 50 ГЦ от сети переменного тоныетиристори втораяобмоткатрансформа- ка, сфазированное с питанием сетевой обтора, а его первая обмотка соединена с мотке путевого преобразователя 14, При источником питания, управляющий вывод этом за счет фазового сдвига в рельсовой тиристора подключен к аппаратуре релей- "5 цепи сигнальное напряжение .25 Гц прихоного конца рельсовой цепи. дит на управляющий переход тиристора 2 с

На чертеже представлена схема прием- опережением напряжения 50 Гц на второй ника для рельсовой цепи. обмотке местного трансформатора примерПриемник для рельсовой цепи .содер- но на 72О, Поэтому в анодной цепи проходят жит местный трансформатор 1, начало вто- 20 положительные полупериоды тока 50 Гц без рой обмотки которого соединено с анодом отсечки с частотой .следования 25 Гц. Эти тиристора 2, а конец этой же обмотки с полупериоды благодаря наличию конденсаодной из клемм путевой обмотки двухэле- тора 16, включенного параллельно путевой ментного реле 3, вторая клемма путевой об- обмотке двухэлементного реле преобразомотки. Реле соединена с катодом тиристора 25 вываются в синусоидальное напряжение 25

2, управляющий переход которого через ди- Гц в контуре: путевая обмотка двухэлементод4:, .Резистор 5, защитный блок 6, изолиру- ного реле 3 — конденсатор 16. При этом ющий трансформатор 7, напряжение на местной обмотке двухэледроссель-трансформатор 8, рельсовую ли- ментного реле, получающей питание от мению 9, дроссель-трансформатор питающего 30 стного преобразователя 15,, конца 10, ограничитель 11, фазирующий сформированное напряжение на путевой блок 13 подключен к выходу путевого пре- обмотке находятся в оптимальных фазовых образователя 14, а начало первой обмотки соотношениях для обеспечения нормальместного трансформатора 1 соединено с ной работыдвухэлементногосекторногореконцом сетевой обмотки местного преобра- 35 ле 3. При шунтировании рельсовой цепи или зователя 15, конец указанной обмотки сое- повреждении рельсовой линии, вызываюдинен с началом сетевой, обмотки местного щих незначительное снижение сигнального преобразователя 15, выходная обмотка ко- тока, происходит закрытие тиристора. Секторого подключена к местной обмотке двух- тор двухэлементного реле опускается под элементного секторного реле 3. Путевой 40 действием собственного веса не испытывая преобразователь 14 и местный преобразо- тормозящих усилий, т.е. остаточное напряватель 15 соединены противофазно и под- жение на путевой обмотке реле при закрыключены к одной фазе переменного тока. том тиристоре практически отсутствует.

Параллельно путевой обмотке двухэлемент- Этим объясняется высокий коэффициент ного секторного реле включен конденсатор 45 возврата и быстродействие путевого прием16. При этом защитный диод 4 может быть ника предлагаемого устройства; что обеспевключен последовательно в цепь управле- чивает устойчивую работу рельсовой цепи ния тиристором 2, как это показано на чер- при пониженном сопротивлении изоляции те>ке, так и параллельно ей (на чертеже не балласта и большей ее длине, а также норпоказ ано). 5î мальный переход от непрерывного питания

Приемник для рельсовой цепи работает рельсовой цепи — к кодовому. Любые последующим образом. вреждения устройства, в том числе пробой

B нормальном состоянии при свобод- или обрыв электродов тиристора, превраной рельсовой цепи напряжение 25 Гц от щение его в неуправляемый диод приводят путевого преобразователя 14 <ерез проме- 55 к опусканию сектора двухэлементного реле. жуточную и защитную аппаратуру питающе1796520

Составитель С. Панченко

Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Приемник для рельсовой цепи, содержащий двухэлементное секторное реле, одна из обмоток которого подключена к источнику питания, а параллельно другой обмотке подключен конденсатор, о тл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, в цепь другой обмотки указанного двухзлементного реле параллельно конденсатору включены последовательно соединенные тиристор и одна из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с источником питания, а управляющий вывод тиристора подключен к аппаратуре релейного конца.