Устройство для контроля свободной части пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в железнодорожной автоматике при выполнении маневровых передвижений . Сущность изобретения: устройство содержит генератор импульсов (.1), счетчик (2), триггер (3) , 2 ключевых эле - мента (6 и 7), 2 генератора (4 и 5), 2 логических элемента И (8 и 9), усилитель (10), ограничитель тока (11), 2 полосовые фильтра (12 и 13), аналого-цифровой преобразователь (14), согласующий элемент (15), 2 регистра (16 и 17) и блок памяти (18) 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918535/11 (22) 12.03.91 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой и С.К.Стрельцов (56) Дмитриев В.С. Совершенствование систем автоблокировки, М.: Транспорт, 1987, с. 30-62. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОЙ ЧАСТИ ПУТИ

„„5U„„1796521 À1 (57) Использование: в железнодорожной автоматике при выполнении маневровых передвижений. Сущность изобретения: устройство содержит генератор импульсов (1), счетчик (2 ), триггер (3), 2 кл ючевых элемента (6 и 7), 2 генератора (4 и 5), 2 логических элемента И (8 и 9), усилитель (10), ограничитель тока (11), 2 полосовые фильтра (12 и 13), аналого-цифровой преобразователь (14), согласующий элемент (15), 2 регистра (16 и 17) и блок памяти (18). 1 ил.

1796521

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано как в системе ИРДП, так и при выполнении маневровых передвижений и роспуске состава с сортировочной горки.

Известйо устройство контроля состояния путевого участка, содержащее счетчики осей и устройство сравнения.

Недостатком известного устройства яв.— ляется то, что оно фиксирует состояние всего пути целиком, а не его отдельных элементов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство контроля йути, содержащее генератор пере. менного тока выходом подсоединенный к усйлителю, выход которогр через ограничи;тель тока соединен с полосовым фильтром, выход которого через согласующий элемент. соединен.с входом рельсовой линии, к выходу которой подключены приборы релейного конца.

Недостатком известного устройства также является то, что оно не контролирует состояние отдельных элементов рельсовой . линии, а контролирует ее целиком.

Целью изобретения является повышение точности контроля длины свободной части пути за счет учета величины сопротивления изоляции рельсовой линии.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для контроля свободной части пути, содержащее генератор переменного . тока, усилитель выход которого через ограничитель тока подключен к входу полосового фильтра, выход которого через согласующий элемент подключен к рельсовой линии, и исполнительный элемент, дополнительно снабжено генератором переменного тока и полосовым фильтром, генератором импульсов, счетчиком, триггером, ключевыми элементами, регистрами, элементами И, аналого-цифровыми преобразователями и.блоком памяти, выходом свя занным с исполнительным элементом, а входами — с выходами одного и другого регистров, первые входы которых подключены к выходам аналого-цифрового преобразователя, а вторые — к выходам одного и другого элементов И, первые входы которых подключены к одному выходу счетчика, другой выхОд которого подключен к входу триггера, выходы которого подключены ко вторым входам элементов И и одним входам одного и другого ключевых элементов, другие входы которых подключены соответственно к выходам одного и другого генераторов переменного тока, а выходы — к входуусилителя, выход которого через ограничитель тока подключен к аналого-цифровому преобразователю, при этом второй цифровой фильтр включен параллельно первому, выход генератора импульсов подключен к входу счетчика, Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием новых элементов: дополнительным генератором сигнальной ча10 стоты, генератором импульсов, счетчиком, триггером, дополнительным фильтром, аналого-цифровым преобразователем, регистрами, блоком памяти и их связями с остальными элементами схемы.

15 На чертеже представлена электриче ская схема устройства контроля свободной части пути.

Устройство контроля свободной части пути содержит последовательно соединен20 ный генератор импульсов 6и 1, счетчик СТ

2, триггер Т 3; коммутаторные ключи 6 и 7, а также генераторы сигнальных частот 4 и 5, логические элементы И 8 и 9, усилитель У 10, ограничитель тока RO 11, полосовые фильт25 ры Ф и ДФ 12 и 13, аналого-цифровой преобразователь АЦП 14, согласующий элемент С3 15, регистра памяти RG1 и,М2

16 и 17, а также блок памяти 18. Кроме того, . узел ТАРЦ. {типовая аппаратура. рельсовой

30 цепи) 20 приведен для того, чтобы показать место подключения основных приборов (в предложенном. не заявляется). Рельсовая линия обозначена позицией 21.

В статическом состоянии (при отсутст35 вии подвижного состава на пути) к выходу генератора 1 подсоединен вход счетчика 2, один из выходов которого соединен с вхо дом триггера 3, а второй — с первыми входами элементов 8 и 9, выходы которых

40 соединены с входами синхронизации регистров 16 и 17, а другими входами — с выходами триггера 3 и входами ключейби7,другие входы которых соединены с генераторами 4 и 5, а выходы — с усилителем 10, выход которого через ограничитель 11, два параллельно соединенных фильтра 12 и 13 соединен с согласующим элементом 15, выход которого соединен с рельсовой линией 21.

Каждой координате наложения шунта

50 при фиксированном значении сопротивления изоляции соответствует напряжение одной частоты, которому строго соответствует напряжение другой частоты, Генераторы 4 и 5 поочередно подключаются к рельсовой линии посредством коммутаторов тока 6 и 7 через ограничитель 11, фильтры 12 и 13 и согласующий элемент 15.

При этом напряжениям на входе рельсовой линии на каждой из частот f> и fz строго соответствует напряжение на входах фильт1796521

Составитель Ю. Полевой

ТехРед М;МоРгентал КоРРектоР М,Самборская

Редактор

Заказ 624 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 ров 12 и 13, Поочередно подключение генераторов происходит посредством триггера

3, состояние которого определяется работой генератора 1 и счетчика 2 (счетчик Джонсона). При повышении потенциала на 5 . вйходе QO счетчика происходит изменение состояния триггера и переключение генерато pos 4 и 5. Через йекоторое время (на восьмом такте генератора 1) происходит повышение потенциала на выходе 07(после 10 окончания переходного процесса в усилителе 10, фйльтрах 12 или 13, согласующем . элементе 15 и рельсовой линии 21), благодаря чему осуществляется запись информации с выхода АЦП 14 (о величине 15 напряжения на входе фильтров, что соответ- . ствует напряжению на конце рельсовой линии) в один из регистров 16 или 17. Выбор регистра, также как и выбор генератора (4 или 5) осуществляется по состоянию тригге- 20 ра 3.

Формула изобретения

Устройство для контроля свободной части пути, содержащее генератор переменного тока, усилитель, выход которого через ограничитель тока подключен к входу полосового фильтра, выход которого через согласующий элемент подключен к рельсам рельсовой линии, и исполнительный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительными генератором переменного тока и полосовым фильтром, генератором импульсов, счетчиком, триггером, ключевыми элементами, регистрами, элементами И, аналого-цифровыми преобразователями и блоком памяти, выходом, связанным с исполнительным элементом, а входами — с выходами одного и другого. регистров, первые

Итак, с интервалом, соответствующим двум циклам работы счетчика 2 и частоте генератора 1 происходит обновление информации в каждом из регистров 16 и 17.

Эти регистры задают два полуадреса в блок памяти 18 таким образом, что на его выходе появляется информация в двоичном коде о длине свободной. части пути.

Для обеспечения безопасности устройство должно быть задублировано.

Исследования заявляемого устройства контроля свободной части пути показали, что по сравнению с протоТипом заявляемое устройство позволяет осуществить контроль свободной части занятого пути, что позволяет на базе устройства осуществить контроль скорости поезда, контроль протяженности устанавливаемого на занятый путь маневрового маршрута, контроль заполнения подгорочного пути. входы которых подключены к выходам аналого-цифрового преобразователя, а вторые входы — к выходам одного и другого элементов И, первые входы которых подключены к одному выходу счетчика, другой выход которого подключен к входу триггера, выходы которого подключены к вторым входам элементов И и одним входам одного и другого ключевых элементов, другие входы которых подключены соответственно к выходам одного и другого генераторов переменного тока, а выходы — к входу усилителя, выход которого через ограничитель тока подключен к аналого-цифровому преобразователю, при этом второй полосовой фильтр включен параллельно первому, а выходы — генератор импульсов подключен к входу счетчика,