Гик парусного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в судостроении и может быть использовано в парусном вооружении судов. Сущность заключается в том, что ликпаз гика выполнен в виде отдельной дугообразной конструкции, которая шэрнирно связана с прямолинейной несущей балкой гика. При перемене галса судна дуга ликпаза поворачивается на правый или левый борт и придает парусу в районе нижней шкаторины форму крыла, что повышает аэродинамические качества паруса м улучшает скоростные показатели судна. 2 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.<я> В 63 Н 9l10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР. (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{21) 4878303/11 (22) 29.10.90 (46) 23,02.93. Бюл. % 7 (72) B. В. Сухоруков, В. А, Масютин и В. В.
Некрасов (56) Бонд Б, Справочник яхтсмена. Л.: Судостроение, 1989, с. 1.65, 169. (54) ГИК ПАРУСНОГО СУДНА (57) Использование: в судостроении и может быть использовано в парусном вооружении
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в парусном вооружении судов, Известен гик парусного судна. содержащий несущую прямолинейную балку и связанный с ней ликпаз.
Недостаток указанного технического реШений заключается в том, что нижняя шкаторина паруса, заправленная в прямолинейный ликпаз, не позволяет нижней части паруса приобретать форму крыла, что снижает аэродинамические качества паруса, ухудшает скоростные показатели судна и снижает тяговые характеристики паруса.
Цель изобретения — повышение тяговых характеристик паруса.
Указанная цель достигается тем, что ликпаз выполнен дугообразным, шарнирно соединен по концам с упомянутой балкой и выполнен с возможностью поворота вокруг оси своего шарнирного соединения с этой бал кой на угол 90 от плос кости, проходя 42 1796546 A1 судов. Сущность заключается в том, что ликпаз гика выполнен в виде отдельной дугообразной конструкции, которая шарнирно связана с прямолинейной несущей балкой гика. При перемене галса судна дуга ликпаза поворачивается нэ правый или левый борт и придает парусу в районе нижней шкаторины форму крыла, что повышает аэродинамические качества паруса и улучшает скоростные показатели судна. 2 ил. щей через сегмент, образованный дугой ликпаза и упомянутой балкой.
На фиг, 1 изображен гик парусного судна, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Гик состоит из несущей прямолинейной балки 1, ликпаза 2, Ликпаз 2 выполнен дугообразным и шарнирами 3 соединен по концам с балкой 1. Ликпаз 2 имеет возможность поворота вокруг оси шарниров 3 на угол
"90 от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза 2 и балкой 1. Гик эксплуатируется следующим образом, Нижняя шкэторина паруса заправляется в ликпаз 2 и закрепляется на гике штатными средствами, При перемене галсов ликпаз 2 поворачивается вокруг балки 1, Нижняя шкаторина паруса принимает форму ликпаза 2, что придает парусу форму крыла по всей поверхности. Подъемная сила на парусе увеличивается, что улучшает скоростные показатели судна и тяговые характеристики паруса, посредством увеличения его аэродинамического качества, 1796546
7ф
gl
pe) Составитель В. Бернадский
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Король
Редактор Т. Куркова
Заказ 626 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Гик парусного судна, содержащий несущую прямолинейную балку и связанный с нейликпаз, отл ича ю щийся тем,что, с целью повышения тяговых характеристик паруса, ликпаз выполнен дугообразным, шарнирно соединен по концам с упомянутой балкой и выполнен с возможностью поворота вокруг оси своего шарнирного соединения с этой балкой на угол +90 от плоскости, проходящей через сегмент, образованный дугой ликпаза и упомянутой балкой,