Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: применяется на железнодорожном транспорте для повышения эффективности торможения. Сущность изобретения: тормозные колодки 2 установлены таким образом, что оси шарниров LUi и Ш2 тормозных башмаков 1 первой по ходу Л4ЈЈ6 &движения колесной пары расположены ниже плоскости, проходящей через оси колесных пар, оси шарниров LU.5 и LUg расположены выше плоскости, проходящей через оси колесных пар, причем оси шарниров UJ2 и Ш.5 внутренних тормозных башмаков крайних колесных пар находятся в одной плоскости с осью Б средней колесной пары и оси шарниров LLh и Шб наружных тормозных башмаков крайних колесных пар расположены также в одной плоскости с осью Б средней колесной пары. При нажатии тормозных колодок на колеса, вертикальные составляющие сил нажатия частично разгружают первую по ходу движения колесную пару в тележке и догружают третью по ходу движения, вследствие чего улучшаются условия торможения. 4 ил. s/////// ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 61 Н 1/00, 13/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ IT CCCP) 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886782/11 (22) 29.11,90 (46) 07.03.93, Бюл. Мг 9 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Н,И. Горбунов, Е.В. Михайлов, А.Л, Кашура и В.И. Могила (56) 1. Иноземцев B.Ã, и др. Автоматические тормоза. M. Транспорт, 1981, с. 275-276, рис. VU l.13. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА (57) Использование: применяется на железнодорожном транспорте для повышения эффективности торможения. Сущность изобретения; тормозные колодки 2 установлены таким образом, что оси шарниров LU> и Ш2 тормозных башмаков 1 первой по ходу.,5U«1799769 А1 движения колесной пары расположены ниже плоскости, проходящей через оси колесных пар, оси шарниров ШБ и Ша расположены выше плоскости, проходящей через оси колесных пар, причем оси шарниров Шг и Ш5 внутренних тормозных башмаков крайних колесных пар находятся в одной плоскости с осью Б средней колесной пары и оси шарниров LU> и Шв наружных тормозных башмаков крайних колесных пар расположены также в одной плоскости с осью Б средней колесной пары. При нажатии тормозных колодок на колеса, вертикальные составляющие сил нажатия частично разгружают первую по ходу движения колесную пару в тележке и догружают третью по ходу движения, вследствие чего улучшаются условия торможения. 4 ил.

1799769

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

На фиг.1 изображена предлагаемая тормозная передача; на фиг.2 — схема действия сил на локомотив при торможении поезда; на фиг.3 — схема действия сил при нажатии колодок на колесо первой по ходу движения колесной пары в тележке; на фиг.4 — схема действия сил при нажатии колодок на колесо третьей по ходу движения колесной пары в тележке, Тормозная рычажная передача трехосной тележки состоит иэ тормозных башмаков 1 с колодками 2, закрепленными на подвесках 3 и 4, двуплечих рычагов 5, шарнирно связанных через серьги 6 и двуплечие рычаги 7 с силовыми цилиндрами 8.

Тормозные колодки установлены так, что плоскость, содержащая оси шарниров

Ш1 и Ш2 тормозных башмаков первой по ходу движения колесной пары в тележке расположена под плоскостью, содержащей оси А, Б, В колесных пар, а плоскость; со- 25 держащая шарниры Ш; и LLle тормозных башмаков третьей колесной пары находится над плоскостью содер>кащей оси А, Б, В, Оси шарниров Ш2 u Lll колесных пар находятся в одной плоскости с осью В средней 30 колесной пары и оси шарниров Ш1 и Ш наружных тормозных башмаков крайних колесных пар расположены также в одной плоскости с осью В средней колесной пары, Тормозная передача работает следую- 35 щим образом, При торможении локомотива на него действуют следующие силы; тормозные силы В1, Bz, Вз, В4, В и Вб от торможения каждой колесной пары и сила инерции поез- 40 да Р (см,фиг.2), Т7К7 линии действия этих сил не совпадают, то возникает опрокидывающий момент, который перераспределяет нагрузку, приходящуюся на каждую колесную пару. Наиболее нагруженными 45 колесными парами в тележке локомотива становятся передние по ходу движения, а наиболее разгруженными — задние. Очевидно, что задняя по ходу движения колесная пара в тележке будет лимитирующей, т.е. наиболее склонной к юзу.

Следует отметить, что в современных конструкциях тормозных передач для обеспечения лучшего отвода колодок при отпущенных тормозах и рационального 55 прилэгания колодок при наличии их износа тормозные башмаки всех колесных пар устанавливаются таким образом, что плоскость осей их шарниров лежит несколько ниже (на 40-80 мм), чем плоскость, содержащая оси колесных пар, При этом, естественно, имеются небольшие (порядка 1 — 2 град) углы между линиями действия сил нажатия тормозных колодок и горизонталью, которые уменьшают вместе с износом тормозных колодок и колес. Поэтому вертикальная составляющая от нажатия тормозных колодок

2 на колеса средней колесной пары сравнительно мала.

Рассмотрим крайние колесные пары.

При нажатии тормозных колодок 2 на колесо первой по ходу движения колесной пары в тележке (фиг.3) с силой нажатия К возникает вертикальная составляющая силы N<, которую можно определить по формуле

N1= 2 l< sin a (1) где а — угол между направлением действия силы нажатия К колодки 2 нэ колесо и горизонтально для крайних колесных пар.

Аналогично, на третьей по ходу движения колесной паре при нажатии колодок 2 на колесо (фиг,4) возникает. вертикальная составляющая силы N2, определяемая по формуле

Nz=2 Ksinc (2)

Так как углы а между силой нажатия К и горизонталью равны для крайних колесных пар, то равны и вертикальные составляющие N< и И>, имеющие противоположные направления.

В предлагаемой конструкции рычажной передачи тормоза трехосной тележки передняя по ходу движения колесная пара будет разгружаться под действием вертикальной силы N, а задняя — догружаться под действием силы Nz. Таким образом, лимитирующая колесная пара будет догружаться за счет разгрузки колесной пары, находящейся в наилучших условиях, т.е. первой по ходу движения в теле>кке, и условия их работы выровняются, склонность к юзу уменьшится, Угол Q выбирается таким образом, чтобы выровнять нагрузки на крайние колесные пары при торможении.

Рассмотрим работу тормозной передачи на примере тепловоза 2ТЭ-116.

По данным расчетов для тепловоза

2ТЭ116 силы нажатия тормозной колодки на колесо составляет 3,5 тс, нагрузки на колесные пары при торможении распределяются следующим образом.

1-я по ходу движения кол.пара 242 кН

2-я колесная пара 233 кН

3-я колесная пара 224 кН

4-я колесная пара 236 кН

5-я колесная пара 227 кН

6-я колесная пара 218 кН

1799769

Соста вител ь А. Ка шура

Техред М.Моргентал Корректор М.Керецман

Редактор С,Кулакова

Заказ 1132 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Т.е. здесь разность нагрузок между 1-й и 2-й, 2-й и З-й, 4-й и 5-й, 5-й и 6-й колесными парами составляет 9 rН, Очевидно, что в трехосной тележке тепловоза 2ТЭ116 для выравнивания нагрузок 5 при торможении необходимо первую по ходу движения колесную пару разгрузить на 9 кН, а последнюю догрузить на 9 кН. Разгрузка первой колесной пары достигается за счет вертикальной силы N<, а догрузка 10 последней колесной пары -за счет силы Nz, По формуле (1) имеем а = arcsin (N2К)>

Для тепловоза 2ТЭ116 а= агсз!п (9/70) = 7,387 15

Т.е. тормозные колодки первой по ходу движения колесной пары необходимо устанавливать таким образом, чтобы линия действия сил нажатия колодки на колесо проходила под углом к горизонтали а= 7,387 20 град, а плоскость, проходящая через оси шарниров тормозных башмаков, была ниже плоскости осей колесных пар. а на последней по ходу движения колесной паре тормозные колодки устанавливаются таким же 25 образом, но плоскость, проходящая через оси шарниров тормозных башмаков, находилась бы над плоскостью осей колесных пар.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача трехосной тележки локомотива, содержащая шарнирно закрепленные на раме тележки подвески тормозных башмаков. установленных с двух сторон каждого колеса, а тормозные башмаки каждой колесной пары кинематически связаны с одним тормозным цилиндром, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем предотвращения возможности хода колесных пар, оси шарнирного крепления башмаков первой колесной пары тележки расположены в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через оси колесных пар и лежащей ниже нее, оси крепления башмаков средней колесной пары - в плоскости осей колесных пар, оси крепления башмаков третьей пары — в плоскости, лежащей выше плоскости осей колесных пар, при этом оси креплений внутренних тормозных башмаков первой и третьей колесных пар лежат в одной плоскости, проходящей через, ось средней колесной пары, а оси крепления наружных башмаков первой и третьей колесных пар лежат в одной плоскости, проходящей через ось средней колесной пары.