Коммутирующее устройство для рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: коммутирующее уст: ройство для рельсовых цепей предназначено для использования в перегонных и станционных рельсовых цепях 25 и 50 Гц, Сущность изобретения: в устройство, содержащее двухобмоточное контрольное реле с четырьмя контактами, основной и резервный триэки, источник питания рельсовой цепи, который через силовые цепи триаков и второй контакт контрольного реле соединен с нагрузкой, введены два дополнительных источника питания, первый из которых используется для питания обмоток контрольного реле, а второй - для питания управляющих цепей триаков. Положительный эффект: устройство имеет высокую надежность и практически неограниченные сроки службы за счет автоматического резервирования элементов коммутации, универсально: может быть использовано как в рельсовых цепях 50 Гц, так и 25 Гц, не подвержено влиянию тягового тока, т.е. может быть использовано на участках ж.д., электрифицированных на переменном токе. 1 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (Я)5 В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”вЂ”

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т =мд V, О

О

О

С (21) 4940889/11 (22) 31.05.91 (46) 07,03,93. Бюл. N. 9 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С,М.Кирова (72) M.С,Подгайченко, Н.Д.Чаговец, В, Ф, Крайнов, Е.А.Луков нева и А, С, Капуста (56) Авторское свидетельство СССР

%586026, кл. В 61 1 23/16, 1976, (54) КОММУТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ (57) Использование: коммутирующее устройство для рельсовых цепей предназначено для использования в перегонных и станционных рельсовых цепях 25 и 50 Гц, Сущность изобретения: в устройство, содержащее двухобмоточное контрольное реИзобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования в перегонных и станционных рельсовых цепях 50 и 25 Гц.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение, области применения.

На чертеже представлена схема коммутирующего устройства для рельсовых цепей.

Коммутирующее устройство для рельсовых цепей содержит основной l и резервный 2 триаки, аноды которых соединены между собой и подключены к первым полюсам первого 3 и третьего 4 источников питания, контрольное реле 5 с контактами

5.1...5.4, при этом силовая цепь основного триака 1 шунтирует первую обмотку контрольного реле 5, в цепь питания которой. И „1799790 А1 ле с четырьмя контактами, основной и резервный триаки, источник питания рельсовой цепи, который через силовые цепи триаков и второй контакт контрольного реле соединен с нагрузкой, введены два дополнительных источника питания, первый из которых используется для питания обмоток контрольного реле, а второй — для питания управляющих цепей триаков. Положительный эффект: устройство имеет высокую надежность и практически неограниченные сроки службы за счет автоматического резервирования элементов коммутации, универсально: может быть использовано как в рельсовых цепях 50 Гц, так и 25 Гц, не подвержено влиянию тягового тока, т.е. может быть использовано на участках ж.д., электрифицированных на переменном токе. 1 ил. включен собственный размыкающий контакт 5,3 и резистор 6, который соединен со вторым полюсом третьего источника питания 4, причем второй полюс первого источника 3 питания соединен с первым зажимом

7 нагрузки, второй зажим которой через замыкающий контакт 5.2 реле 5 соединен с катодом триака 1, а через размыкающий контакт 5,2 — с катодом резервного триака, управляющие электроды которых соответственно через размыкающий и замыкающий контакты 5.1 реле 5, конденсатор 8, резистор 9 соединены с первым полюсом второго источника 10 питания, второй полюс которого через контакты трансмиттера 11 соединен со вторым зажимом нагрузки 7 и непосредственно через собственный замыкающий контакт 5.4 — с первым выводом

1799790 второй обмотки контрольного реле, второй вывод которой через резистор 12 соединен со вторым полюсом третьего источника питания 4. Элементом 13 обозначен резистор. в цепи питания первой обмотки контрольного реле 5, элементом 14 — ограничитель.

При включении коммутирующего устройства для рельсовых цепей в питающий конец рельсовой цепи, если замыкающие контакты 11 разомкнуты, контрольное реле

5 возбуждается по первой обмотке через контакт.5.3 и резистор 6 от источника питания 4, так как триаки 1 и 2 при этом закрыты.

Цепь удержания реле 5 после возбуждения будет осуществляться через контакты 5.2 и 15 входное сопротивление рельсовой цепи 7 от первого источника питания 3. Контакты 5.1 при этом включают управляющую цепь резервного триака 2, При замыкании контакта

5.1 триак 1 открывается и первая обмотка . контрольного реле шунтируется открытым триаком, но контрольное реле 5 удерживает якорь по второй обмотке. В момент разомкнутого состояния контактов 11 цепь питания по второй обмотке размыкается, но так 25 как одновременно закрывается триак 1, то реле 5удерживает якорь по первой обмотке.

Таким образом, триак 1, если он испра. вен, выполняет функции ключевого элемента, обеспечивающего кодовйй режим питания рельсовой цепи в соответствии с работой контакта 11, а реле 5 контролирует его исправное состояние, B случае пробоя триака 1 реле 5 лишается питания, посколь. ку первая его обмотка шунтирована повреж- 35 денным триаком, а цепь второй обмотки разомкнута контактом 11. Реле 5 отпускает якорь и контактами 5.1 и 5.2 включает триак

2. Триак 2 без нарушения нормальной работы продолжает кодирование рельсовой це- 40 пи. Конденсатор 8 исключает возбуждение контрольного реле 5 по второй обмотке при открытом или пробитом триаке 1 в обход контакта 11 кодового тра нсмиттера и вы пол няет сдвиг фаза управляющего сигнала по 45 опережению фазы сигналы нагрузки. Это исключает отсечку анодного тока и способствует оптимальному режиму работы триаков, исключая при их работе создание помех на цепи связи. Резистор 9 предохраняет 50 управляющие переходы триаков от пробоя при наличии в сети большого всплеска напряжения с крутым фронтом, Резистор 13 предохраняет контакты 5.3 и 5,2 от протекания больших токов при пробое выпрямителя в первой обмотке контрольного реле.

Коммутирующее устройство позволяет в тех случаях, когда допускается гальваническое соединение управляющих и.силовых цепей триаков, включать их управление от основного первого источника питания без использования источника 10, При этом контакты трансмиттера 11 должны быть включены между первыми полюсами источников питания 3 и 4 и резистором 9, а провод от замыкающего контакта 5.4 должен быть включен к выводу конденсатора 8, соединенному с резистором 9. В таком упрощенном варианте коммутирующее устройство может быть использовано в рельсовых це-. пях 50 Гц и других случаях.

Автоматическое резервирование элементов коммутации исключает перерыв в действии автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации, что способствует повышению пропускной способности железнодорожных линий. Исключение из цепи кодирования электромагнитных реле устраняет искажение кодовых сигналов, последовательное функционирование триаков с неисчерпанным ресурсом, резко повышает надежность и срок службы коммутирующего устройства в целом, Это снижает эксплуатационные. расходы и повышает надежность систем автоматики.

Внедрение предлагаемого устройства позволит широко применять прогрессивные методы обслуживания устройств автоблокировки и электрической централизации с пломбированием аппаратуры на длитель-. ный срок, поскольку профилактический срок коммутирующих устройств в этом случае не будет вносить ограничений.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет создать универсальное (с более широкой областью применения), надежное и безопасное устройство с автоматическим резервированием элементов коммутации и большим сроком службы.

Формула изобретения

Коммутирующее устройство для рельсовых цепей, содержащее источник питания, соединенный одним выводом с нагрузкой, триаки, конденсатор, контрольное реле, одна из обмоток которого шунтирована силовой цепью основного триака и в цепь питания которой включен собственный первый размыкающий контакт, в цепь питания второй обмотки контрольного реле включен собственный первый замыкающий контакт, контакты кодового трансмиттера включены через первый резистор, второй замыкающий контакт контрольного реле и конденсатор в цепь управляющего электрода основного триака, а через второй размыкающий контакт — в цепь управляющего электрода резервного триэка, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными источt

1799790

Составитель В.Крайнов

Техред М. Моргентал Корректор П,Гереши

Редактор Л.Волкова

Заказ 1133 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5!

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 никами питания, один из которых одним выводом через контакты кодового трансмиттера соединен с другим выводом нагрузки, другим выводом через первый резистор, второй замыкающий контакт контрольного реле и конденсатор — с управляющим электродом основного триака, а через второй размыкающий контакт — с управляющим электродом резервного триака, катод которого через третий размыкающий контакт контрольного реле соединен с другим выводом нагрузки, соединенным через третий замыкающий контакт контрольного реле с катодом основного триака, анод которого соединен с анодом резервного триака и с другим выводом первого источника питания и одним выводом третьего источника питания, другой вывод которого подключен че5 рез второй резистор и первый размыкающий контакт контрольного реле к катоду основного триака и через третий резистор — к первому выводу второй обмотки контрольного реле, второй вывод которой

10 через первый собственный замыкающий контакт соединен с одним выводом второго источника питания и общим контактом кодового трансмиттера.