Стенд для испытания корпусов поглощающих аппаратов на усталость

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для испытания натурных деталей железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: стенд состоит из нагружающего упора 1 и неподвижного упора 2. Система нагружения стенда выполнена по схеме горизонтального гидравлического процесса двухстороннего действия. Две подвижные траверсы 3 соединяются в единый узел четырьмя тягами 4, проходящими через отверстия в неподвижной поперечной балке 5. С обеих сторон балки между ней и траверсами установлено восемь силовых гидроцилиндров 6, по четыре с каждой стороны. Траверсы 3 нагружающего упора смонтированы на специальных тележках 7 для их перемещения по горизон- J4S 51 $ J ff NXJ M-flV тали в направляющих рамы 8 при силовом нагружении. Поперечная балка 5 нагружающего упора жестко связана с поперечной балкой при помощи распорных балок (труб). Балка свободно лежит на двух стойках 11, закрепленных на силовом полу 12. Испытуемая деталь 13 (корпус поглощающего аппарата ) закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 14, соединительной балки 15 и двух соединительных полос 16, зафиксированных пальцами - 17. Соответственно вторая испытуемая деталь. 18 закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 19 и бруса 20, который зафиксирован на поперечной балке неподвижного упора с помощью клиньев 21. При сборке в каждый корпус с поглощаю.щего аппарата 13 и 18 внутрь вводится клиновидный захват соответственно 14 и 19, в таком положении вставляются вкладыши и фиксируются с помощью болтов и стопора. Затем эти соединенные детали устанавливаются на стенд и закрепляются. При этом хомутовые части испытуемых деталей со стороны нагружающего упора соединяются с соединительной балкой 15 клином, а со стороны неподвижного упора с брусом 20 клином. Соединительная балка 15 закрепляется при помощи клиньев. 4 ил. A fJ /ff/7 f$ f8 20 2 Zf у Ё 00 о о ы о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 G 01 M7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k (21) 4898342/11 (22) 11.11.90 (46) 07,03.93. Бюл. М 9 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовател ьс кого института железнодорожного транспорта (72) В.П.Ефимов, В.М,Круглов. E,È.×åíöoB и

В.И.Гамиров (56) Авторское свидетельство СССР

М 473075, кл. G 01 М 7/00, 1975. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОРПУСОВ

ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ НА УСТАЛОСТЬ (57) Использование: для испытания натурных деталей железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: стенд состоит из нагружающего упора 1 и неподвижного упора 2. Система нагружения стенда выполнена по схеме горизонтального гидравлического процесса двухстороннего действия. Две подвижные траверсы 3 соединяются в единый узел четырьмя тягами 4, проходящими через отверстия в неподвижной поперечной балке 5. С обеих сторон балки между ней и траверсами установлено восемь силовых гидроцилиндров 6, по четыре с каждой стороны. Траверсы 3 нагружающего упора смонтированы на специальных тележках 7 для их перемещения по горизону 46 Х/ Ю,7

„„. Ж „„1800301 А1 тали в направляющих рамы 8 при силовом нагружении. Поперечная балка 5 нагружающего упора жестко связана с поперечной балкой при помощи распорных балок (труб).

Балка свободно лежит на двух стойках 11, закрепленных на силовом полу 12. Испытуемая деталь 13 (корпус поглощающего аппарата) закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 14, соединительной балки 15 и двух соединительных полос 16, за.фиксированных пальцами - 17.

Соответственно вторая испытуемая деталь.

18 закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 19 и бруса 20, который зафиксирован на поперечной балке неподвижного упора с помощью клиньев 21.

При сборке в каждый корпус с поглощающего аппарата 13 и 18 внутрь вводится клиновидный захват соответственно 14 и 19, в таком положении вставляются вкладыши и фиксируются с помощью болтов и стопора, Затем эти соединенные детали устанавливаются на стенд и закрепляются. При этом хомутовые части испытуемых деталей со стороны нагружающего упора соединяются с соединительной балкой 15 клином, а со стороны неподвижного упора с брусом 20 клином. Соединительная балка 15 закрепляется при помощи клиньев. 4 ил.

1473 15лЯ Ю g Р

1800301

Изобретение относится к испытательному оборудованию и касается устройств для испытания натурных деталей железнодорожного подвижного состава, в частности, для проведения прочностных усталостных испытаний корпусов поглощающих аппаратов с целью определения долговечности, а также ускоренной их конструктивно-технологической доводки.

Цель изобретения †. расширение функциональных возможностей стенда.

Для достижения этой цели захватные устройства стенда выполнены в виде двух пар клиновидных захватов с встречно направленными клиновыми поверхностями в парах, контактирующими с внутренними стенками испытуемых корпусов поглощающих аппаратов.

На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг..3 — силовые узлы стенда, показанные на фиг.2; на фиг. 4 — силовые узлы стенда, показанные на фиг.1.

Стенд состоит иэ нагружающего упора

1 и неподвижного упора 2. Система нагружения стенда выполнена по схеме горизонтального гидравлического пресса двухстороннего действия. Две подвижные траверсы 3 соединяются в единый узел четырьмя тягами 4, проходящими через отверстия в неподвижной поперечной балке 5. С обеих сторон балки между ней и траверсами установлено восемь силовых гидроцилиндров 6, по четыре с каждой стороны, Траверсы 3 нагружающего упора смонтированы на специальных тележках 7 для их перемещения по горизонтали в направляющих рамы

8 при силовом нагружении. Поперечная балка 5 нагружающего упора жестко связана с поперечной балкой 9 при помощи распорных балок (труб) 10. Балка 9 свободно лежит на двух стойках 11, закрепленных на силовом полу 12. Испытуемая деталь 13 (корпус поглощающего аппарата) закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 14, соединительной балки 15 и двух соединительных полос 16, зафиксированных пальцами 17. Соответствен но вторая испытуемая деталь 18 закрепляется на стенде с помощью клинового захвата 19 и бруса

20, который зафиксирован на поперечной балке 9 -неподвижного упора с помощью клиньев 21, При сборке в каждый корпус поглощающего аппарата 13 и 18 внутрь вводится клиновидный захват соответственно

14 и 19, в таком положении вставляются вкладыши 22 и фиксируются с помощью болтов 23 и стопора 24, Затем эти соединенные детали устанавливаются на стенд и закрепляются. При этом хомутовые части

55 подвижного состава.

Ф ар мула и зоб рете ни я

Стенд для испытаний корпусов поглощающих аппаратов на усталость, содержащий устройство осевого нагружения испытуемых корпусов поглощающих аппаратов с захватными элементами для них, о тлича ющийся тем,что,с целью расширения функциональных воэможностей. захватные элементы выполнены в виде двух пар клиновых захватов с встречно направлениспытуемых деталей со стороны нагружающего упора соединяются с соединительной балкой 15 клином 25, а со стороны неподвижного упора с брусом 20 — клином 26, Соединительная балка 15 закрепляется при помощи клиньев 27, Предлагаемый стенд работает следующим образом.

После установки испытуемых деталей и

"0 сборки силовых узлов стенда включается нагружающая гидравлическая система, которая кроме восьми силовых цилиндров содержит насосную станцию, пульт управления, силоизмеритель маятникового

15 типа и два спаренных пульсатора для создания циклических нагрузок. При квазистатическом нагружении (растяжение-сжатие) масло в цилиндры 6 подается от общих коллекторов на сжатие и растяжение. Захват20 ные элементы стенда, выполненные в виде двух пар клиновидных захватов 14 и 19 с встречно направленными клиновыми поверхностями в парах, при приложении растягивающей нагрузки контактируют с внутренними стенками испытуемых корпу-. сов поглощающих аппаратов 13 и 18 и создают распорную нагрузку на детали. На хомутовую часть каждого испытуемого корпуса при этом действует растягивающая на30 грузка, которая передается через клинья 25 и 26 соответственно. Электрическая схема, управления обеспечивает переключение трехходового золотника, имеются положе- ния "нейтральное", на "сжатие" и золотника, 35 имеющего положение "нейтральное", на

"сжатие" и на "растяжение". Колебания нагрузок создаются чередующимися импульсами масла, передаваемыми из цилиндра пульсатора по трубопроводу в рабочие ци40 линдры 6 стенда.

Таким образом, испытуемые корпуса поглощающих аппаратов подвергаются действию статических и циклических нагрузок при одновременном действии распор45 ных нагрузок на корпус и растягивающих нагрузок на корпус и растягивающих нагрузок на хомутовую часть, т.е. имитируются эксплуатационные режимы работы ответственной за безопасность движения детали

1800301 ными клиновыми поверхностями в парах, испытуемых корпусов поглощающих àïïàконтактирующими с внутренними стенками ратов, Составитель Ю.Наумов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Козориз

Редактор

Заказ 1158 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101