Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

-РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ (21) 4880939/11

- (22) 06.11,90 (46) 15.03.93. Бюл. Ь 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю.С.Промзалев, В.Г.Шевцов, Д.П;Аршанский, И.В,Кузьмин и О.Г.ОсмаHOB (56) авторское свидетельство СССР

М 1971462, кл. В 60 0 1/14, 1985.

/авторское свидетельство СССР

N 1754491, кл, В 62 0 53/02, 1990. (54) ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Vj.. Ж,» 1801791 А1 (я>5 В 60 0 1/00, В 62 D 53/02 (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и касается жестких сцепных устройств, Сущность изобретения: торцовые плиты 4 и 15 закреплены на разных полурамах. Одна из плит снабжена по крайней мере одним фланцем

7, имеющим центральное сквозное отверстие с многозаходной резьбой, взаимодействующей с такой же резьбой втулки. На другой плите размещен штырь 16. Свободный конец штыря 16 имеет коническую форму с двумя лысками. Со втулкой связан один конец рычага 10, другой конец которого соединен с приводом. Отверстие втулки выполнено с ответной концу штыря формой. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

1801791 наличии дополнительного опорного катка

Изобретение относится к сельскохозяй- . "K" или с закрепленным к стыковочному узственному и тракторному машинострое- лу 2 штатным сменным технологическим нию. оборудованием "Л".; Для стыковки со сменЦелью устройства является повышение 5 ным технологическим оборудованием, имеэксплуатационной надежности. ющим управляемые колеса, узел

На фиг. 1 представлено жесткое сЦеп- сочлененной рамы "Е" демонтируется. ное устройство сочлененного транспортно- Сцепное устройство рамы транспортного средства блочно-модульное го средства работает следующим образом, (состыкованное); на фиг. 2 — транспортное "0 . Моторный блок с опущенным дополнисредство с управляемыми колесами (состы- тельным колесом или закрепленным на одкованное); на фиг. 3-транспортное средст-., ном из. стыковочных узлов 2 сменным

Во блочно-модульное перед стыковкой; нэ технологическим оборудованием подъезжафиг, 4 — транспортное средство с управляе ет к очередному смейному технологичеекомыми колесами перед стыковкой;.на фиг.5 "5 му прйцепу. При сближении стыковочных — рама транспортного средства с ланжеро- . узлов 2 и 3 точность стыковки водитель коннами и хребтовой балкой (вид А); на фиг. 6 — тролирует по визирам 14. Процесс стыковки стыковочныйузелтранспортногосредства в начинается с того момента, когда коничерабочем положении (пунктирно показано ский конец штыря 16, имеющий с двух стоположение расстыковки) разрез по Б-Б; на 20 рон лыски, установленные вертикально, фиг; 7 — механизм стыковки в процессе входитв профильноеотверстиезамка10до сближения (разрез В-В) на фиг. 8 — меха- плотного прилегания торцевых плит 4 и 15 низм перед стыковкой (вид Г);.на фиг. 9 — стыковочных узлов 2 и 3, о чем да1от сигнал механизм состыкован (разрез В-В); нэ фиг, датчики 20. расположенные на торце плиты

10- механизм а рабочем положении, стыки 25 4. Одновременно e msepn. втулки 13 вхозатяйуты (вид Д).. дит фиксатор 17, удерживающий стыки от

Жесткое сцепное устройство сочленен-. взаимного поворота узлов 2 и 3. В таком ного транспортного средства включает мо- положении стыков включается привод 11, . торный блок, узел сочлененной рамы "Е" и шарнирно связанный с рычагом замка 10, сменное технологическое оборудование, 30 который поворачивэется на угол "а" с одноСтыковочное устройство 1 транспортного временным осевым перемещением на велисредства состоит из узла.2 моторного блока чину "8". Сферические торцы выступающих и узла 3 сменного технологического oGopy- частей профильного отверстия замка 10 дования.Узел 2моторногоблокаимееттор- вступают ва взаимодействие со сферичецевую плиту 4; в отверстии размещен 35 ским торцом выступов конических концов фланец 7 с многозэходной внутренней резь- штыря 16 в зоне проточки и торцы узлов 2 и . бой и регулировочной прокладкой 8, закреп- 3 затягиваются замкам 10 за счет многозаленный болтами 9. Внутри фланца 7. ходнойрезьбы,обеспечивающейосевоепеустаноален замок 10 с многозаходной на- ремещение. При износе сферических ружной резьбой, профильным отверстием, 40 поверхностей замка 10 и штыря 16 регулисферическим опорным торцом и рычагом, с ровка затяжки осуществляется прокладкой которым шарнирно связан привод 11, Рычаг 8. замка 10, фиксируется в положении "сты- Предлагаемое стыковочное устройство ковка" уйором 12. В верхней части плиты рамы транспортного средства позволит усустановлена втулка 13. На верхней кромке 45 корить процесс смены технологического плиты 4, установлен визир 14; оборудования и обеспечит надежность в

Узел сменного технологического обору" процессе эксплуатации.. довэния состоит из торцевой плиты 15, в Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я резьбовое отверстие которой ввернут 1. Жесткое сцепное устройство сочлештйрь 16, с коническим концом, имеющим 50 пенного транспортного средства, содержас двух сторон лыски, проточку со сфериче- щее поперечно расположенные торцевые ской торцевой поверхностью "И", В верхней плиты, каждая из которых жестко связана с части плиты 15, имеется отверстие для уста- одной из полурам, снабжена датчиками и .новки фиксатора 17, который взаимодейст- визиром и одна из которых снабжена по вует со втулкой 13. На верхней плоскости 55 крайней мере одним фланцем, имеющим плиты 15, установлен визир плиты 4, обес- центральное сквозное отверстие, в котором печивающий точность стыковки. Торцевая выполнена многозаходная резьба, взаимоплйта 15 крепится к ланжеронам 18 (хребта- действующая с многозаходной резьбой, вывойбалки)болтами19.Передвижениеодно- полненной на наружной поверхности осного моторного блока возможно при втулки,отличающеесятем,что,сцелью

1801791 повышения эксплуатационной надежности, каждая торцевая плита выполнена с центральным отверстием, в одном из которых размещен фланец, а в другом — штырь, свободный конец которого имеет коническую форму с двумя симметрично расположенными относительно продольной оси лысками, причем с втулкой жестко связан один конец рычага, другой конец которого соединен с приводом, а отверстие втулки выполнено с ответной концу штыря формой.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на поперечной плите, в которой

5 установлен штырь, закреплен палец, ось которого параллельна продольной оси устройства и который выполнен с возможностью взаимодействия с отверстием, расположенным в другой торцевой плите.

1801791..1 801791

ЮиР/

1801791

Составитель Ю.Промзалев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В Петраш

Редактор роизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 820 Тираж Подписное

В ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5