Устройство для управления самоходной машиной с гидрообъемной трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении. Сущность изобретения: механизмы управления гидроприводом и тормозами объединены в одну систему, включающую две,расположенные рядом друг с другом педали 2, предназначенные для выполнения функционального совмещенных воздействий управления гидроприводом или торможения. При этом применен поворотный двуплечий рычаг 7, одно плечо которого кинематически связано с одной педалью, второе - с другой педалью и механизмом управления гидроприводом, а ось поворота - с механизмом управления тормозами. 4 з.п. ф-лы. 2 ил. И

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 B 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕHT СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Еч,„/

»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4881762/11 (22) 11.11,90 (46) 15.03,93, Бюл, ¹ 10 (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) Н,В.Татьянко, И.Н.Серебряков, И.П.Олейник, M.M.Ñîêîëåíêî, Н.И,Добрянский и Е,И.Ельцова (56) Машина корнеуборочная самоходная

КС вЂ” 6Б. Инструкция по 1989 r.

l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНОЙ С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ. Ж„„1801800 А1 (57) Использование: в машиностроении и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении. Сущность изо-: бретения; механизмы управления гидроприводом и тормозами обьединены в одну систему, включающую две расположенные рядом друг с другом педали"Ф., 2, предназначенные для выполнения функционального совмещенных воздействий управления гидроприводом или торможения, При этом применен поворотный двуплечий рычаг 7, одно плечо которого кинематически связано с одной педалью, второе — с другой педалью и механизмом управления гидроприводом, а ось поворота — с механизмом управления тормозами. 4 з.п. ф-л ы. 2 ил.

1801800

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении.

Целью настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков и тем самым повышение эффективности торможения самоходной машины, облегчение труда водителя, исключение случаев преждевременного включения тормозов, уменьшение числа педалей на площадке водителя.

10

На фиг.1 изображено схематически устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство управления самоходной ма- 15 шиной состоит из двух педалей 1 и 2, установленных рядом на площадке водителя 3 с возможностью ограниченного поворота вокруг осей 4, Ограничители на фиг. не показаны. Педали посредством тяг 5, 6 и шар- 20 ниров (при необходимости — шаровых) связаны с концами двуплечего рычага 7, который шарнирно (посредством оси 8) установлен на ползуне 9, который, в свою очередь, установлен на площадке водителя посредством направляющих (на фиг. не показаны) или — подвески в виде тяг 10, каждая из которых присоединена шарнирно одним концом к площадке 3, а другим — к полэуну

9. Ползун 9 связан кинематически посредст- 30 вом тяги 11 с задающим устройством 12 механизма управления тормозами, например главным тормозным цилиндром (для систем без усилителей), или золотниковым распределителем (для систем с гидро- или 35 пневмоусилителями). Тормоза на фиг. не показаны.

По крайней мере, один конец двуплечего рычага 87 кинематически связан с системой управления гидроприводом. В данном варианте указанная связь осуществлена посредством троса 13 с оплеткой 14.(троса

Боудена), При этом трос связан с концом рычага 7, а оплетка закреплена на ползуне

9, Ползун 9 в исходном положении зафикси- 45 рован посредством ограничителя 15 и пружины 16.

Устройство работает следующим образом, Водитель, нажимая на одну иэ педалей, 50 например 1, через тягу 5 поворачивает рычаг 7, который, в свою очередь, посредством троса 13 воздействует на механизм управления гидроприводом. например на механизм изменения рабочего объема 55 гидронасоса, При этом ползун 9 упирается в ограничитель 15 и удерживается пружиной 16 в неподвижном состоянии, Машина движется с некоторой скоростью. Для уменьшения скорости водитель нажимает на вторую педаль 2, уменьшая тем самым отклонение первой 1, При установке педалей в одной плоскости гидропривод переводится в нейтральное положение, Благодаря тому, что педали установлены рядом и непосредственно примыкают друг к другу водитель ставит ногу так, чтобы после выравнивания педалей гона опиралась на обе их площадки.

Если необходима остановка с экстренным торможением, то водитель после выравнивания продолжает нажатие на обе педали одновременно, При этом через тяги

5, 6 рычаг 7 и полэун 9, преодолевая усилие пружины 16, смещаются и через тягу 11 воздействуют на механизм 12 управления тормозом. Одновременно нажатие на обе педали одной ногой возможно благодаря тому,,что они расположены рядом и примыкают друг к другу.

Анализ заявленного изобретения показывает, что в сравнении с устройствами аналогичного назначения, заявляемое устройство управления облегчает труд водителя и повышает эффективность торможения самоходной машины с гидротрансмиссией.

Формула изобретения

1. Устройство для управления самоходной машиной с гидрообъемной трансмиссией, содержащее механизм управления гидроприводом и тормозами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения самоходной машины и облегчения труда водителя, механизмы управления гидроприводом и тормозами объединены в одну систему, включающую две педали, поворотный двуплечий рычаг, одно плечо которого кинематически связано с одной педалью, другое — с другой педалью и механизмом управления гидроприводом, б ось поворота — с механизмом управления

I тормозами, а также упор, установленный с возможностью ограничения хода оси поворота рычага.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для связи двуплечего рычага с механизмом управления гидроприводом применен трос с оплеткой.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что педали расположены рядом и примыкают друг к другу, 4. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что для связи оси поворота двуплечего рычага с механизмом управления тормозами применен полэун, установленный в направляющих.

5, Устройство поп.1,отл и ч а ющеес я тем, что для связи оси поворота двупле1801800

Составитель А.Барыков

Техред M.Mîðãåí Týë Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 821 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101 чего рычага с механизмом управления тормозами применен ползун, связанный с площадкой водителя посредством тяг-подвесок, каждая из которых присоединена шарнирно одним концом к ползуну. а вторым — к площадке водителя,