Устройство для управления самоходной машиной с гидрообъемной трансмиссией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в машиностроении и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении. Сущность изобретения: механизмы управления гидроприводом и тормозами объединены в одну систему, включающую две,расположенные рядом друг с другом педали 2, предназначенные для выполнения функционального совмещенных воздействий управления гидроприводом или торможения. При этом применен поворотный двуплечий рычаг 7, одно плечо которого кинематически связано с одной педалью, второе - с другой педалью и механизмом управления гидроприводом, а ось поворота - с механизмом управления тормозами. 4 з.п. ф-лы. 2 ил. И
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51}5 B 60 К 17/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕHT СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Еч,„/
»
\»
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4881762/11 (22) 11.11,90 (46) 15.03,93, Бюл, ¹ 10 (71) Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) Н,В.Татьянко, И.Н.Серебряков, И.П.Олейник, M.M.Ñîêîëåíêî, Н.И,Добрянский и Е,И.Ельцова (56) Машина корнеуборочная самоходная
КС вЂ” 6Б. Инструкция по 1989 r.
l (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНОЙ С ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ. Ж„„1801800 А1 (57) Использование: в машиностроении и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении. Сущность изо-: бретения; механизмы управления гидроприводом и тормозами обьединены в одну систему, включающую две расположенные рядом друг с другом педали"Ф., 2, предназначенные для выполнения функционального совмещенных воздействий управления гидроприводом или торможения, При этом применен поворотный двуплечий рычаг 7, одно плечо которого кинематически связано с одной педалью, второе — с другой педалью и механизмом управления гидроприводом, а ось поворота — с механизмом управления тормозами. 4 з.п. ф-л ы. 2 ил.
1801800
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в сельхозмашиностроении.
Целью настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков и тем самым повышение эффективности торможения самоходной машины, облегчение труда водителя, исключение случаев преждевременного включения тормозов, уменьшение числа педалей на площадке водителя.
10
На фиг.1 изображено схематически устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Устройство управления самоходной ма- 15 шиной состоит из двух педалей 1 и 2, установленных рядом на площадке водителя 3 с возможностью ограниченного поворота вокруг осей 4, Ограничители на фиг. не показаны. Педали посредством тяг 5, 6 и шар- 20 ниров (при необходимости — шаровых) связаны с концами двуплечего рычага 7, который шарнирно (посредством оси 8) установлен на ползуне 9, который, в свою очередь, установлен на площадке водителя посредством направляющих (на фиг. не показаны) или — подвески в виде тяг 10, каждая из которых присоединена шарнирно одним концом к площадке 3, а другим — к полэуну
9. Ползун 9 связан кинематически посредст- 30 вом тяги 11 с задающим устройством 12 механизма управления тормозами, например главным тормозным цилиндром (для систем без усилителей), или золотниковым распределителем (для систем с гидро- или 35 пневмоусилителями). Тормоза на фиг. не показаны.
По крайней мере, один конец двуплечего рычага 87 кинематически связан с системой управления гидроприводом. В данном варианте указанная связь осуществлена посредством троса 13 с оплеткой 14.(троса
Боудена), При этом трос связан с концом рычага 7, а оплетка закреплена на ползуне
9, Ползун 9 в исходном положении зафикси- 45 рован посредством ограничителя 15 и пружины 16.
Устройство работает следующим образом, Водитель, нажимая на одну иэ педалей, 50 например 1, через тягу 5 поворачивает рычаг 7, который, в свою очередь, посредством троса 13 воздействует на механизм управления гидроприводом. например на механизм изменения рабочего объема 55 гидронасоса, При этом ползун 9 упирается в ограничитель 15 и удерживается пружиной 16 в неподвижном состоянии, Машина движется с некоторой скоростью. Для уменьшения скорости водитель нажимает на вторую педаль 2, уменьшая тем самым отклонение первой 1, При установке педалей в одной плоскости гидропривод переводится в нейтральное положение, Благодаря тому, что педали установлены рядом и непосредственно примыкают друг к другу водитель ставит ногу так, чтобы после выравнивания педалей гона опиралась на обе их площадки.
Если необходима остановка с экстренным торможением, то водитель после выравнивания продолжает нажатие на обе педали одновременно, При этом через тяги
5, 6 рычаг 7 и полэун 9, преодолевая усилие пружины 16, смещаются и через тягу 11 воздействуют на механизм 12 управления тормозом. Одновременно нажатие на обе педали одной ногой возможно благодаря тому,,что они расположены рядом и примыкают друг к другу.
Анализ заявленного изобретения показывает, что в сравнении с устройствами аналогичного назначения, заявляемое устройство управления облегчает труд водителя и повышает эффективность торможения самоходной машины с гидротрансмиссией.
Формула изобретения
1. Устройство для управления самоходной машиной с гидрообъемной трансмиссией, содержащее механизм управления гидроприводом и тормозами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения самоходной машины и облегчения труда водителя, механизмы управления гидроприводом и тормозами объединены в одну систему, включающую две педали, поворотный двуплечий рычаг, одно плечо которого кинематически связано с одной педалью, другое — с другой педалью и механизмом управления гидроприводом, б ось поворота — с механизмом управления
I тормозами, а также упор, установленный с возможностью ограничения хода оси поворота рычага.
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что для связи двуплечего рычага с механизмом управления гидроприводом применен трос с оплеткой.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что педали расположены рядом и примыкают друг к другу, 4. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что для связи оси поворота двуплечего рычага с механизмом управления тормозами применен полэун, установленный в направляющих.
5, Устройство поп.1,отл и ч а ющеес я тем, что для связи оси поворота двупле1801800
Составитель А.Барыков
Техред M.Mîðãåí Týë Корректор С.Юско
Редактор
Заказ 821 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101 чего рычага с механизмом управления тормозами применен ползун, связанный с площадкой водителя посредством тяг-подвесок, каждая из которых присоединена шарнирно одним концом к ползуну. а вторым — к площадке водителя,