Устройство для постановки транспортного средства на рельсы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: устройство для постановки транспортного средства на рельсы относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для подьема и постановки на 2 путь сошедшего подвижного состава, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства подземных горных выработок. Сущность изобретения: устройство для постановки транспортного средства на рельсы содержит ограниченную ребрами платформу, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части и среднюю наклонную часть, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, нижняя часть выполнена суживающейся. На средней части суживающийся участок сопряжен с участком постоянной ширины, который на верхней части сопряжен с другим сужипающимся участком. 5 ил.
c:0Io3 ООВГ. т !:ких со! (иАлиг ти IF(.ких
РГ СПУГз ЛИК
IsI>s В 61 К 5/06
ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ Г1АТ ЕН ТНОГ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕГ!Т СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846423/11 (22) 02.07.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Донецкий политехнический институт (72) Н.Н.Следь, К.И.Чебаненко, А.Е.Кондратьев. М.П.Ильичева. С.С.Бучик, П.M.Ковальчук и И.B.Çâåíÿ÷êèí (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1323445, кл. В 61 К 5/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РЕЛЬСЫ (57) Использование: устройство для постановки транспортного средства на рельсы относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для подъема и постановки на
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего подвижного состава, преимущественно s условиях ограниченного пространства подземных горных выработок, Целью изобретения является повышение надежности и безопасности постановки подвижного состава на рельсы путем снижения требуемых максимальных усилий MB крюке буксирук)щего транспортного средства и повышения устойчивости вагонетки при ее движении по устройству.
На фиг. 1 изображена установка устройства для постановки транспортного средства на рельсах, общий вид: на фиг. 2 — этапы постановки сошедшей вагонетки на рельсы: на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг.
4 — разрез Б-Б на фиг. 2 на фиг, 5 — вид В на фиг. 2.
„„5О „„18Р1842 А1 путь сошедшего подвижного состава, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства подземных орнь!х выработок. Сущность изобретения: ус1рпйство для постановки транспортного средства на рельсы содержит ограниченную ребрами платформу, име»пщую верхнюю и нижнюю горизонтальные части и среднюю наклонную часть, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, нижняя часть выполнена суживающейся. На средней части суживающийся участок сопряжен с участком постоянной ширины, который на верхней части сопряжен с другим суживающимся участком, 5 ил.
Устройство для постановки транспортного средства нэ рельсы (фиг. 1) состоит из правосторонней 1 и левосторонней 2 частей, закрепленных на рельсах 3 с помощью средств закрепления (болтовых соединений) 4
Каждая из частей 1 и 2 включает (фиг. 2) внутренние 5 и внешние 6 платформы. Каждая платформа 5 и 6 (фиг. 3, 4 и 5) состоит из листа 7 или 8, накладки 15. выполненной заодно с прилегающими к рельсам 3 сторонами листов 7 или 8 и направляющего ребра
16 или 17, соединенного с противоположной накладке стороной листов 7 или 8. Листы 7 или 8 конструктивно выполнены состоящими из горизонтального нижнего участка 9 или 10, наклонного участка 11 или 12, горизонтального верхнего участка 13 или 14.
Устройство работает следующим образом.
При принудительном перемещении вдоль пути сошедшей с рельсов 3 вагонетки
1801842
R — h, / Р= RfCCOS
20 сова
t í =rsin(rJ +/4), /3
f — h„ = агссоэ — — "-"г
55 с помощью буксирующего транспортного средства (на чертеже не показано) ее левое колесо п,. диего полуската наезжает ребордой на нижний (фиг, 2) горизонтальный участок 9 листа 7 платформы 5 левосторонней части 2 устройства (точка ак1). а правое колесо на нижний участок 10 листа 8 платформы 6 правосторонней части 1 устройства (точка Ьк1), При дальнейшем перемещении вагонетки по устройству реборда левого колеса вступает в контакт с направляющим ребром 16 (точка ас1) и, поскольку неприлегающая к рельсам 3 сторона листа 7 платформы 5 ограниченная напраRëÿþùèм ребром 16, на нижнем горизонтальном участке 9 выполнена суживающейся, то при перемещении вагонетки вдоль пути одновременно будет происходить смещение передней колесной пары по участкам 9 и 10 в горизонтальной плоскости перпендикулярно к рельсам 3. Поперечное смещение колес будет происходить до тех пор, пока точка скольжения реборды левого колеса ас будет перемещаться по направляющему ребру 16. ограничивающему суживающуюся часть листа 7 платформы 5 по всей длине нижнего горизонтального 9 и на длине!н наклонного
11 участка.
Как показывает теоретический анализ, выполненный для шахтных условий при общепринятых параметрах вагонеток и рельсового пути и величине поперечного смещения, не превышающего 1/3 ширины колеи, с целью снижения усилия на крюке буксирующего транспортного средства, за счет ограничения отклонения сцепки в горизонтальной плоскости, угол сужения наездных пластин на нижнем горизонтальном и наклонном участках не должен превышать
18...40 градусов, а на верхнем горизонтальном участке не должен превышать 30 градусов.
Для того, чтобы в процессе поперечного горизонтального смещения вагонетки и ее перемещения вдоль пути отсутствовал ее подъем (вертикальное перемещение), длина суживающейся части наклонного участка 11 не должна превышать расстояния между точкой качения реборды колеса по листу 7 (точка ак2) и точкой скольжения реборды по ребру 16 (точка ас2), Длина суживающейся части наклонного участка 11 определяется параметрами вагонетки и рассчитывается следующим образом.
Для левого колеса! нв = R sin(rz + /3в), где R — радиус реборды колеса;
ГГ угол подьема наклонных учасГ Оя 11 и 12 листов 7 и 8, не более 13":
/Зги- проекция угла Опережения точки скольжения реборды колеса по ребру 17 ofносительно гочки качения по наклонному участку 12 листа 7 на продольную верти кальную плоскость, где Ьр„- высота ребра на наклонном участ ке, где hf — высота ребра на горизонтальном участке, принимается не более 60 мм.
Для правого колеса где г — радиус круга катания колеса;
/ „- проекция угла опережения точки скольжения круга катания колеса по ребру
16 относительно точки качения по наклонному участку 11 листа 7 на продольную вертикальную плоскость, Когда в процессе перемещения вагонетки по устройству точка скольжения реборды (ас2) переместится на участок постоянной ширины наклонного участка 11 листа 7 платформы 5, смещение колес в горизонтальной плоскости прекратится. В этот момент точка качения реборды левого колеса (ак2) переместится на наклонный участок 11 листа 7 наездной пластины5. а точка качения реборды правого колеса (Ьк2) переместится на наклонный участок 12 листа 8 платформы 6, вследствие чего начнется подъем вагонетки, при этом реборда левого колеса скользит по направляющему ребру 16, ограничивающему части постоянной ширины наклонного 11 и верхнего горизонтального 13 участков, Подъем вагонетки имеет место до тех пор, пока точка качения реборды левого колеса (акЗ) не переместится на горизонтальный участок 13 листа 7 и пока точка качения реборды правого колеса (ЬкЗ) не переместится на горизонтальный участок 14 листа
В, при этом поперечное смещение отсутствует. В момент окончания подъема вагонетки ее колеса выходят на уровень головки рельса 3. левое кругом качения. а правое
1801842 — ребордой. При дальнейшем поступатель. ном перемещении вагонетки по устройству точка скольжения реборды левого колеса по направляющему ребру 16 (ас3) перемещается на суживающуюся часть верхнего горизонтального участка 13, вследствие чего начинается поперечное смещение колеса в горизонтальной плоскости, при этом левое колесо кругом катания наезжает на головку рельса 3, а реборда правого колеса перекатывается через головку рельса 3 и опускается внутрь колеи. Таким образом, передние колеса транспортного средства устанавливаются в нормальное положение. Для того, чтобы до завершения подъема передней колесной пары не допустить ее горизонтальное поперечное смещение, длина Lr верхнего горизонтального участка 13 с постоянной шириной должна быть не менее для левого колеса для правого колеса
Во время движения вагонетки по устройству платформы 5 и 6 удерживаются от продольного перемещения относительно рельсов 3 накладками 15, жестко связанными с листами 7 и 8 и соединенными между собой средствами закрепления 4.
5 8 процессе перемещения передней колесной пары по устройству правое колесо контактирует с направляющим ребром 17, чем обеспечивается устойчивое положение вагонетки. После установки передних колес
10 в нормальное положение при дальнейшем поступательном перемещении транспортного средства на устройство въезжают задние колеса и, повторяя движение передних, также устанавливаются в нор15 мальное положение.
Формула изобретения
Устройство для постановки транспортного средства на рельсы, содержащее огра20 ниченную ребрами платформу. имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части и среднюю наклонную часть, о т л и ч à ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, платформа в нижней части
25 выполнена суживающейся и продолжение ее сужения на средней части сопряжено с участком постоянной ширины, который на верхней части сопряжен с другим суживающимся участком.
1801842
) й(! ЯД;7
Составитель И.3венячкин
Редактор Техред M.Mîðråíòàë Корректор Н.Кешеля
Заказ 823 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ГГСР
113035, Москва, Ж-:35, Раушская наб.. 4/5
Производственно издательский комбинат "Патент" r. Ужгород. ул.Гагарина, 101