Устройство для обнаружения механически напряженных участков рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а именно для обнаружения участков рельсов, находящихся под механическим напряжением. Сущность изобретения: при подаче импульса ультразвука в рельс 4 от излучателя 2 через некоторый промежуток времени данный импульс воспринимается приемником 3. Измеритель 5 временных интервалов между импульсами определяет время прохождения импульса ультразвука по рельсу 4, а так как данное время зависит от степени механической напряженности рельса, соответственно определяет степень механической напряженности рельса 4. Так как на точность измерения может влиять скорость движения из-за встречного движения рельсового транспортного средства 1 и импульса ультразвука, то.данная ошибка вычитается с помощью сумматора 6 и датчика скорости 7 от полученного результата на выходе измерителя 5 Регистратор 8 регистрирует степень механической напряженности рельса. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕНИЯ"-"""..„ (21) 4656952/11 (22) 01.03.89 (46) 15.03.93. Бал. ¹ 10 (75) И.Е,Соколов и В.П.Сычев (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 518406, кл. В 61 К 9/08, 1974, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

МЕХАНИЧЕСКИ НАПРЙЖЕНН6!Х УЧАСТКОВ РЕЛЬСОВ (57) Использование: в устройствах обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а именно для обнаружения участков рельсов, находящихся под механическим напряжением. Сущность изобретения: при подаче импульса ультразвука в рельс 4 от излучателя 2 через. Ы 1801844 А1 некоторый промежуток времени данный импульс воспринимается приемником 3. Измеритель 5 временных интервалов между импульсами определяет время прохождения импульса ультразвука по рельсу 4, а так как данное время зависит от степени механической напряженности рельса, соответственно определяет степень механической напряженности рельса 4. Так как на точность измерения может влиять скорость движения из-за встречного движения рельсового транспортного средства 1 и импульса ультразвука, тоданная ошибка вычитается с помощью сумматора 6 и датчика скорости 7 от полученного результата на выходе измерителя 5. Регистратор 8 регистрирует степень механической напряженности рельса. 1 ил.

1801844

Составитель Э.Кондратенко

Техред M,Ìîðãåíòçë Корректор Л.Ливринц

Редактор

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта и может быть использовано для обнаружения участков рельсов, находящихся под механическим напряжением.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже приведено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство для обнаружения механически напряженных участков рельсов содержит установленные на транспортном средстве 1 излучатель 2 и приемник 3 ультразвуковых импульсов, устанавливаемые на неподрессоренной (например, буксе) части рельсового транспортного средства у рельса

4, электрические выходы которых соединены с измерителем 5 временных интервалов между импульсами, выход которого соединен с входом сумматора 6, другой вход которого соединен с датчиком скорости 7, Выход сумматора 6 соединен с регистратором 8.

Устройство работает следующим образом.

При подаче импульса ультразвука в рельс 4 от излучателя 2 через некоторый промежуток времени данный импульс воспринимается приемником .3. Измеритель 5 временных интервалов между импульсами определяет время прохо>кдения импульса ультразвука по рельсу 4, а так как данное время зависит от степени механической напряженности рельса, соответственно определяет степень механической напряженности рельса 4. Т.к. на точность измерения может влиять скорость движения транспортного средства 1 из-за его встречного движения с импульсом ультразвука, то данная ошибка вычитается с помощью сумматора 6 и датчика скорости 7 от полученного результата на выходе измерителя 5, Регистратор 8 регистрирует степень механической напряженности рельса 4.

10 Устройство позволяет рассматривать степень механической напряженности рельсов с любыми скоростями движения рельсового транспортного средства, а так. же при стационарном расположении аппа"5 ратуры, но в этом случае датчик скорости 7 и сумматор 6 не работают, Формула изобретения

Устройство для обнаружения механиче20 ски напряженных участков рельсов, содержащее установленные на транспортном средстве над рельсом излучатель и приемник, датчик скорости и регистратор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

25 точности, оно снабжено измерителем временных интервалов, подключенным входами к выходам приемника и излучателя, выполненных в виде излучателя и приемника ультразвукового сигнала и закрепленных

30 на неподрессоренной части транспортного средства у одной и другой его тележек, причем выход измерителя временных интервалов соединен с одним из входов сумматора. другой вход которого подключен к датчику

35 скорости, а выход — к регистратору.