Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: на полурамах сочлененного транспортного средства закреплены торцевые плиты 4 и 2.3. В отверстиях торцевой плиты, закрепленной на одной из полурам, размещены втулки 7 с отверстиями для шариков 10. На втулках 7 установлены кольца 11. К верхним частям колец 11 жестко присоединены рычаги, связанные с приводом. В отверстиях другой торцевой плиты закреплены штыри 2, 4 конической формы, на свободных концах которых расположены запорные поверхности, выполненные с возможностью взаимодействия с шариками. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

0» (21) 4878533/11 (22) 29,10.90 (46) 15.03,93. Бюл. М 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) Ю,С.Промзалев; В.Г,Шевцов, Д.П.Аршанский и И.В,Кузьмин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1754491, кл, B 62 О 53/02, 1990, (54) ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

СОЧЛ ЕН Е ННОГО ТРАН СПОРТН ОГО

СРЕДСТВА

4 Ы 1801851 А1 (я)з В 62 0 53/02, В 60 D 1/00

2 (57) Сущность изобретения; на полурамах сочлененного транспортного средства закреплены торцевые плиты 4 и 23. В отверстиях торцевой плиты, закрепленной на одной из полурам, размещены втулки 7 с отверстиями для шариков 10. Нэ втулках 7 установлены кольца 11, К верхним частям колец 11 жестко присоединен ы рычаги, связанные с приводом. В отверстиях другой торцевой плиты закреплены штыри 2, 4 конической формы, на свободных концах которых расположены запорные поверхности, выполненные с возможность о взаимодействия с шариками. 9 ил.

1801851

15

20 оборудования. Узел моторного блока 2 име- 30 ет торцевую плиту 4, которая крепится к

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению.

Целыю изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг,1 представлено жесткое сцепное устройства сочлененного транспортного средства блочно-модульное (состыкованное); на фиг. 2 — транспортное средство с управляемыми колесами (состыкованное); на фиг, 3 — транспортное средство блочномодульное перед стыковкой; на фиг. 4— транспортное средство с управляемыми icoлесами перед стыковкой; на фиг. 5 — стыковочный узел транспортного средства (пунктиром показано положение расстыковки); на фиг, 6 — рабочее положение шариков; на фиг, 7 — положение шариков перед стыковкой; на фиг. 8 — рабочее положение кольца; на фиг. 9 — положение кольца перед

СтыкОВкОЙ, Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства включает моторный блок, узел сочлененной рамы "Е" и сменное технологическое оборудование.

Стыковочное устройство 1 рамы транспортного средства состоит из узла 2 моторного блока и узла 3, сменного технологического ланжеронам 5, болтами 6, На торцевой плите 4 в резьбовых отверстиях размещены втулки 7 с резьбовыми концами с одной стороны и проточкой под пружинное,кольцо

8 с другой стороны, в средней части они имеют. кольцевые проточки с пазами для установки пружин 9 и отверстия для шариков 10. На втулках 7 установлены кольца 11

С впадинами под шарики, которые имеют верхние 12 и нижние проушИны 13. Кольца

11 фиксируются пружинными кольцами 8, уплотняются кольцом 14 и шайбой 15. Верхние проушины 12 связаны между собой тягой 16, а одна из них имеет отверстие связи с приводом 17, Положение проушины f2 фиксируется упором 18. Нижние проуши ны 13 имеют ролики 19, которые взаимодействуют с направляющими прижимами 20, шарнирно связанными с проушинами 21 в нижней части торцевой плиты 4.

Сменное технологическое оборудование имеет торцевую плиту 22, закреплен-; ную на ланжеронах 23 (или хребтовой балке), в ее отверстия установлены штыри

24, имеющие с одной стороны резьбу, с другой коническую поверхность, а в средней .части кольцевую проточку рабочим торцом, имеющим радиус контактной поверхности, приближейный к радиусу шариков 10.

В верхней части торцевых плит 4 и 23 установлены визиры 25. В средней части торцевой плиты 4 установлены датчики 26, дающие сигнал стыковки. Передвижение одноасного моторного блока возможно при наличии дополнительного опорного катка

"Е" или с закрепленным K стыковочному узлу

2 штатным сменным технологическим оборудованием "Ж", Для стыковки со сменным технологическим оборудованием, имеющим уйравляемые колеса; узел сочлененной рамы

"И" демонтируется, Сцепное устройство рамы транспортного средства работает следующим образом.

Моторный блок с опущенным дополнительным колесом ипи закрепленным на одном иэ стыковочных узлов 2 сменным технологическим оборудованием подьезжает к очередному сменному технологическому оборудованию. При сближении стыковочных узлов 2 и 3 точность стыковки водитель контролирует по визирам 25; Процесс стыковки начинается с того момента, когда койические концы штырей 24 входят в отверстия втулок 7, имеющих радиально расположенные отверстия с размещенными в них шариками 10, поддерживаемые пружинами 9.

Когда плиты узлов 2 и 3 прилегли торцами друг к другу, оси кольцевых проточек на штырях 24 совпали с осями шариков 10, датчики 26 подают сигнал или включают привод 17, который воздействуя на проушины 12 колец 11 и тягу 16, поворачивает синхронно кольца 11, а они, действуя на шарики

10, преодолевая усилия пружины 9, перемещают шарики 10 к центру, входят в контакт с проточками штырей 24, запирая их. Процесс расстыковки происходит в обратном порядке, Предлагаемое стыковочное устройство рамы обладает максимальной простотой и надежностью в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее поперечно расположенные торцевые плиты, каждая иэ которых жестко связана с одной из полурам, снабжена датчиками и визирам и выполнена с симметрично расположенными относительно вертикальной оси отверстиями, отличающееся тем,что,с целью повышения эксплуатационной надежности, в отверстиях, расположенных в одной из плит, установлены втулки, в которых выполнены радиальные отверстия с размещенными в них подпружиненными шариками, выполненными с возможностью взаимодействия с пазами, расположенными на внутренних поверхностях охватывающих втулки колец, к верхним частям которых же1801851 стко присоединены рычаги, связанные с приводом, а к нижним частям которых прикреплены кронштейны, свободными концами которые взаимодействуют с прижимами торцевых плит, причем в отверстиях, распо ° ложенных в другой плите, закреплены штыри конической формы, на свободных концах которых расположены запорные поверхности, выполненные с возможностью взаимо5 действия с шариками.

1801851

1801851

Составитель Ю.Промзалев

Техред М,Моргентал Корректор М.Петрова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 823 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5