Теплозащитный колпак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: теплозащитный колпак, преимущественно транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки и расположенный между ними слой теплоизоляции , снабжен узлами крепления последчей, которые состоят из штырей, жестко прикрепленных к наружной обшивке и пропущенных через слой теплоизоляции и внутреннюю обшивку, прижимной планки и фиксирующих элементов. С целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопригодности, штырь выполнен со сквозным продольным пазом на свободном конце, а фиксатор имеет вид плоского клина , устанавливаемого в сквозном пазу. Клин выполнен с выступом на остром конце.для взаимодействия с торцовой гранью прижимной пленки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

4 (л)

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758769/02 (22) 14,11.89 (46) 23.04.93, Бюл. М 15 (71) Днепропетровский вагоностроительный завод и Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам, г. Кременчуг

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.И.Яловой, В,А.Приймак, Ю.А.Трубачев, В.M.Âàñèëüåâà и А.Б.Рабинович (56) Авторское свидетельство СССР

N 650863, кл. В 61 Р 39/00, 1977;. (54) ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ КОЛПАК (57) Сущность изобретения: теплозащитн ый колпак, преимущественно транспортного средства для перевозки горячих слитков, соИзобретение относится к оборудованию металлургического производства и касается конструкции теплозащитных колпаков, преимущественно транспортных средств для перевозки горячих слитков.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и ремонтопригодности.

На фиг. 1 изображено поперечное сече- ние теплозащитного колпака, установленного на платформе транспортного средства; на фиг. 2 — узел l на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел l на фиг. 1 (вариант).

Теплоизоляционный колпак содержит наружную обшивку 1, к которой жестко прикреплен штырь 2, изолирующий слой 3, внутреннюю обшивку 4, выполненный в виде клина фиксатор 5. Штырь 2 пропущен через изолирующий слой 3 и внутреннюю. Ы„„1810730 А1 (st)s F 27 0 1/00, Е 04 В 1/00 держащий наружную и внутреннюю обшивки и расположенный между ними слой теплоизоляции, снабжен узлами крепления последчей, которые состоят из штырей, жестко прикрепленных к наружной обшивке и пропущенных через слой теплоизоляции и внутреннюю обшивку, прижимной планки и фиксирующих элементов. С целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопригодности, штырь выполнен со сквозным продольным пазом на свободном конце, а фиксатор имеет вид плоского клина, устанавливаемого в сквозном пазу. Клин выполнен с выступом на остром конце для взаимодействия с торцовой гранью прижимной пленки. 4 ил. обшивку 4 и на свободном конце имеет расположенный в вертикальной плоскости сквозной продольный паз 6, в который входит клиновой фиксатор 5. С целью обеспечения более равномерной передачи сжимающего усилия на изолирующий слой между фиксирующим клином 5 и внутренней обшивкой 4 расположена прижимная планка 7. Клиновой фиксатор 5 имеет на остром конце выступ 8 для взаимодействия с торцовой гранью 9 прижимной планки 7.

Крепление слоя теплоизоляции осуществляется следующим образом.

После установки в продольный сквозной паз 6 штыря 2 ударами инструмента по верху клинового фиксатора 5 перемещают его вниз. При перемещении вниз клиновой фиксатор 5 взаимодействует своим выступом 8 с плоской поверхностью прижимной планки 7, отжимая последнюю за счет повы1810730

Фиг. I щенной деформативности изолирующего слоя 3 в сторону наружной обшивки 1. При прохождении выступа 8 клинового фиксатора 5 торцовой грани 9 прижимная планка 7 частично отжимается назад за счет уменьшения степени сжатия изолирующего слоя

3. При выбивании клинового фиксатора 5, например в процессе ремонта, происходит взаимодействие наклонной поверхности выступа 8 с торцовой гранью прижимной 10 планки, В результате такого взаимодействия происходит сжатие слоя теплоизоляции и обеспечивается тем самым перемещение клинового фиксатора в сторону выбивания.

Таким образом, стопорение клинового фиксатора 5 в рабочем положении осуществляется без введения дополнительных деталей и узлов. В процессе эксплуатации транспортного средства под воздействием вертикальных динамических нагрузок, ударов, возникающих, например, при наезде колеса на стык рельсов, и т.п., а также собственно . веса тяжести слой теплоизоляции стремится опуститься вниз, создавая при этом определенное распорное усилие на внутреннюю 25 обшивку и, следовательно, на узлы крепления. Наличие выступа 8 на остром конце клинового фиксатора 5, вэаимодействующего с торцовой гранью 9 прижимной планки

7, обеспечивает в этом случае необходимую надежность узла крепления слоя изоляции.

Кроме того, обеспечивается простота сборки и разборки узлов крепления как в процессе изготовления, так и ремонта.

Формула изобретения

Теплозащитный колпак, преимущественно транспортного средства для перевозки горячих слитков, содержащий наружную и внутреннюю обшивки и расположенный между ними слой теплоизоляции с узлами ее крепления, выполненными в виде жестко прикрепленных к наружной обшивке и пропущенных через слой теплоизоляции и внутреннюю обшивку штырей, прижимной планки ификсирующих элементов,отлича, ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и ремонтопригодности, штыри выполнены со сквозным продольным пазом на свободном конце, а фиксирующие элементы выполнены в виде плоского клина, установленного в сквозном продольном пазу, при этом клин выполнен с выступом на остром конце для взаимодействия с торцовой гранью прижимной планки, 1810730

Составитель И:Фролов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1438 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5