Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е С К ИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 Р 3/18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
1
I л
Ql .о ф (21) 4949380/23 (22) 25.06.91 (46) 23.04.93, Бюл. Иг 15 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.И. Евенко, Г.Л. Васильев и В.В. Евенко (73) В.И, Евенко (56) Архаров А,М. и др. Теплотехника, — M.:
Машиностроение, 1986, с. 220 — 221.
Малинов М.С. Охлаждающие устройства тепловозов. — М,: Машгиз, 1962, с, 190191, рис. 119а, (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧ- .
НОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
„„Я „„1811561 АЗ (57) Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для жидкостного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является снижение металлоемкости, уменьшение габаритов и повышение экономичности двигателя. Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания содержит агрегат наддува, включа ющий центробежный компрессор с направляющим аппаратом, лопатками в нем и улиткой
5. С центробежным компрессором совмещен охладитель наддувочного воздуха, выполненный в виде рубашек 7,8, которыми снабжены направляющий аппарат 3 и улитка 5, Лопатки выполнены полыми, и внутренние полости соединены с зарубашечным пространством направляющего аппарата 3. 3 ил.
181156 E
Изобретение относится к двигателестроению. в частности, к системам жидкостного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания (ДВС), Целью изобретения является снижение металлоемкости. уменьшение габаритов и повышение экономичности ДВС.
На фиг,1 изображена схема системы охлаждения наддувочного воздуха; на фиг.2— центробежный компрессор, продольный разрез; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.
Система охлаждения наддувочного воздуха содержит агрегат наддува 1, включающий центробежный компрессор 2 с направляющим аппаратом 3, Лопатками 4 в нем, и улиткой 5, С центробежным компрессором 2 совмещен охладитель 6 наддувочного воздуха.
Охладитель 6 выполнен в виде рубашки
7 и 8, которыми снабжены направляющий аппарат 3 и улитка 5. Зарубашечное пространство 9 направляющего аппарата 3 и зарубашечное пространство 10 улитки 5 соединены между собой. Лопатки 4 направляющего аппарата 3 выполнены полыми.
Внутренние полости 11 лопаток 4 соединены с эарубашечным пространством 9 направляющего аппарата 3.
При работе системы охлаждения наддувочного воздуха охлаждающая вода поступает в зарубашечное пространство 10 улитки 5 компрессора 2, направляется в зарубашечное пространство 9 одной из стенок направляющего аппарата 3, проходит по внутренним полостям 11 лопаток 4 направляющего аппарата 3 в эарубашечное пространство 9 второй стенки направляющего аппарата 3 и выводится в систему охлаждения охлаждающей воды.
Проходя через зарубашечное пространство 9 и 10 и омывая стенки улитки 5, направляющего аппарата 3 и лопаток 4, вода отводит тепло от воздуха в направляющем аппарате 3 и улитке 5, обеспечивая сжатие воздуха с охлаждением, В результате темпе. ратура сжатого воздуха снижается, а рабо. та, потребляемая компрессором для сжатия воздуха, уменьшается.
5 Совмещение охладителя наддувочного воздуха с агрегатом наддува и выполнение его в виде рубашки, которой снабжены направляющий аппарат и улитка центробежного компрессора, и полых лопаток
"0 направляющего аппарата обеспечивают снижение металлоемкости, обусловленное аннулированием охладителя наддувочного воздуха, как специального агрегата, и уменьшениемдлины трубопроводов; уменьшение габаритов ДВС за счет устранения охладителя воздуха в виде отдельного агрегата, устанавливаемого на двигателе; уменьшение работы, потребляемой компрессором, обусловленное отводом тепла от
20 воздуха в процессе его сжатия, а в результате повышение экономичности работы дизеля.
Формула изобретения
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая агрегаты наддува с центробежным компрессором, направляющим ап30 паратом с лопаткой и улиткой, охладители наддувочного воздуха и трубопроводы, соединяющие агрегаты наддува и охладители с двигателем внутреннего сгорания, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения
35 металлоемкости, уменьшения габаритов и повышения экономичности двигателя, в ней охладитель наддувочного воздуха совмещен с агрегатом наддува и выполнен в виде рубашки, которой снабжены направляющий
40 аппарат и улитка центробежного компрессора, а лопатки направляющего аппарата выполнены полыми и их внутренние полости сообщены с зарубашечной полостью направляющего аппарата.
Составитель В.Ивенко
Техред М. Моргентал
Редактор О.Стенина
Корректор И. Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1464 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5