Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими - на подошве рельса, клеммы и крепежные болты. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольныйевес прижимных элементов. Каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса, а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колей, при этом отверстия в прижимных элементах выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези . 3 ил.
СОКОВ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 D 19/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Р у
2 (21) 4919833/33 (22) 19.03.91 (46) 30.04.93. Бюл, М 16 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства (72) А.П.Почечуев и И.Н,Тараканов (73) Всесоюзный проектно-технологический институт транспортного строительства
ВПТИТРАНССТРОЙ (56) Металлическая эстакада РЭМ-500, М.:
Воениздат, Министерства обороны СССР, 1976, с. 18, рис. 12, (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ОСН0ВАНИЮ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С КОЛЕЯМИ
РАЗНОЙ ШИРИНЫ (57) Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного
Изобретение относится к мостостроению, в частности к креплению рельс на мостах, предназначенных для пропуска рельсового транспорта с колеями разной ширины.
Целью изобретения является упрощение работ по изменению ширины колеи и повышение надежности в эксплуатации при пропуске рельсового транспорта с колеями разной ширины, На фиг.1 показан общий вид крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного моста с колеями разной ширины, например. l = 1520 мм и i2 = 1435 мм, на фиг,2 — упорный диск, на фиг.3— прижимная планка.
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения железнодорожного. 5U,, 1813137 АЗ моста с колеями разной ширины включает рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими — на подошве рельса, клеммы и крепежные болты. Клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольныйсвес прижимных элементов. Каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса, а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колей, при этом отверстия в прижимнь1х элементах выполнены в виде ориентированной большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, 3 ил. моста включает болт диаметром d с гайкой
1, с помощью которого к несущей конструкции моста 2 посредством прижимной планки 3 крепится путевой рельс 4, опирающийся через кордовые прокладки 5 и клиновые подкладки 6 на несущие конструкции моста 2, Для фиксации путевого рельса 4 на заданной ширине колеи (например, 1 = 1520 мм) в подошву рельса упирается упорный диск 7, который имеет отверстие диаметром б1, соответствующим диаметру крепежного болта 1, и расположенным эксцентрично относительно центра на величину S>
11 — 12 половине разности в ширине ос2 новной и дополнительной колеи. Прижим1813 I 37 ная планка 3 имеет овальную прорезь шириной равной 1 I2
2 где I> — ширина основной колеи;
4 — ширина дополнительной колеи;
d — диаметр крепежного болта, Изменение ширины железнодорожного моста с основной ширины I> на дополнительную ширину I2 производится следующим образом.
На несущей конструкции моста 2 ослабляются все гайки крепежных болтов 1, вращается вокруг эксцентрично расположенного отверстия внутренний упорный диск 7, путевой рельс 4 поступательно перемещается относительно и родольной оси моста на дополнительную ширину колеи Iú вращением вокруг оси внешний упорный диск 7 устанавливается 2О до:упора с подошвой рельса и за счет наличия прорези перемещается до упора внутренние и внешние прижимные планки 3.
llocne этого ширина дополнительной колеи Iz фиксируется закручиванием гаек болтов 1.
Предложенный узел крепления позволяет также изменять очертание рельсовой колеи на несущей конструкции моста в пла- 3О не по заданной кривой путем образования стрел прогиба в местах прикрепления рельса, причем максимальная величина стрелки прогиба. соответствующей радиусу кривой, 35 должна быть равна длине овальной прорези прижимной планки, Формула изобретения
Узел крепления рельса к основанию пролетного строения. железнодорожного моста с колеями разной ширины, включающий рельсовые клиновидные подкладки, расположенные одними концами на подкладках, а другими — на подошве рельса, клеммы и крепежные болты, пропущенные через соосные отверстия подкладок и клемм, отличающийся тем,что,сцелью упрощения работы по изменению ширины основной и дополнительной колеи и повышения надежности в эксплуатации, клеммы выполнены составными по высоте из нижних упорных и верхних имеющих консольный свес прижимных элементов, причем каждый упорный элемент имеет форму диска, примыкающего к соответствующему торцу подошвы рельса, а отверстие под болт в диске расположено эксцентрично относительно его центра на величину, равную половине разности ширины основной и дополнительной колеи, при этом отверстия в прижимных элементах выполнены в виде ориентированных большей стороной вдоль поперечной оси моста прорези, длина которой равна
S= — +d, 1> -lz
2 где I> — ширина основной колеи;
Iz — ширина дополнительной колеи;
d — диаметр крепежного болта.
1813137
d /д
Составитель А,Почечуев
Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1592 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5