Секция радиатора тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к тепловозостроению и может быть использовано в охлаждающих устройствах тепловозов . Сущность изобретения: секция радиатора содержит охлаждающий элемент 1 с пластинчатой поверхностью, снабженной выштамповками 2. перекрестными каналами 3 для прохода охлаждающего воздуха и 4 для прохода охлаждаемой жидкости, входной 5 и выходной 6 коллекторы. Охлаждаю- , щий элемент 1 выполнен из непрерывной змееобразной полосы 9 с параллельно расположенными плоскими петлями 10. Каналы 4 для прохода жидкости образованы соединением кромок 11 полосы 9 между собой и с коллекторами 5 и 6. В местах сгиба полосы 9 со стороны выходного коллектора 6 выполнены отверстия 12, соединяющие каналы 4 с коллектором 6. Перекрестные каналы 3 для прохода воздуха со стороны коллектора 6 закрыты заглушками 13. Коллекторы 5 и 6 снабжены отверстиями 14 и 15 для подвода и отвода охлаждаемой жидкости. 3 ил. -S IS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) OnVCaWe 4 С БРЕТЕ И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)",6»
Г. 1 (21) 4891590/06 (22) 17.12.90 (46) 07,05.93. Бюл. hk 17 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.И.Евенко, Г,Л.Васильев и В.В.Евенко (56) Апанович Н.Г. и др. Конструкция, расчет . и проектирование тепловозов. — М.: Машиностроение, 1969. С. 252-253.
Малинов M.Ñ, и др. Охлаждение устройства тепловозов. — М.: Машгиэ, 1962. С. 6971, Андреев M.À. и др. Теплообменная аппаратура- энергетических установок. — М.:
Машгиз. 1963. С. 56-62, (54) СЕКЦИЯ РАДИАТОРА ТЕПЛОВОЗА (57) Использование: изобретение относится
° к тепловозостроению и может быть использовано в охлаждающих устройствах теплоИзобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозострое- нию, и может быть использовано в охлаждающих устройствах тепловозов.
Цель изобретения — повышение надеж- ., ности и снижение трудоемкости изготовления секции радиатора, Сопоставительный с прототипом анализ показывает, что заявленная секция радиатора тепловоза отличается тем, что охлаждающий элемент выполнен из непрерывной змееобраэной полосы с параллельно расположенными плоскими петлями, каналы для прохода жидкости образованы соединением кромок полосы между собой и с коллекторами, причем в местах сгиба по,, БЦ„„18138у2 А1 (si)s F 01, Р 3/20, F 28 0 9/00
-, :I
2 возов. Сущность изобретения; секция ради- атора содержит охлаждающий элемент 1 с пластинчатой поверхностью, снабженной выштамповками 2. перекрестными каналами 3 для прохода охлаждающего воздуха и4 для прохода охлаждаемой жидкости, входной 5 и выходной 6 коллекторы. Охлаждаю-, щий элемент 1 выполнен из непрерывной змееобразной полосы 9 с параллельно рас-" : положенными плоскими петлями 10. Каналы
4 для прохода жидкости образованы соединением кромок 11 полосы 9 между собой и . с коллекторами 5 и 6. В местах сгиба полосы—
9 со стороны выходного коллектора 6 выполнены отверстия 12, соединяющие каналы 4 с коллектором 6. Перекрестные каналы 3 для прохода воздуха со стороны коллектора 6 закрыты заглушками 13. Коллекторы 5 и 6 снабжены отверстиями 14 и 15 для подвода и отвода охлаждаемой жидкости, 3 ил, ОО лосы со стороны выходного коллектора выполнены отверстия для прохода жидкости, а смежные перекрестные каналы для прохода О
- воздуха со стороны.выходного коллектора Q заглушен ы, Ы
На фиг. 1 изображена секция радиатора тепловоза, продопьний разрез нафнг,2- ), р вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, i.
Секция радиатора содержит охлаждающий элемент 1 с пластинчатой поверхностью теплообмена, снабженной сфероидальными выштамповками 2, перекрестными каналами 3 для прохода охлаждающего воздуха и И 4 для прохода охлаждаемой жидкости, входной 5 и выход1813892
МЗ ной 6 коллекторы, объединяющие соответственно входные 7 и выходные 8 концы каналов 4 для прохода жидкости.
Охлаждающий элемент 1 выполнен из непрерывной змееобразной полосы 9 с параллельно расположенными плоскими петлями
10.
Каналы 4 для прохода жидкости образованы соединением кромок 11 полосы 9 между собой и с коллекторами 5 и 6. В местах сгиба полосы 9 со стороны выходного коллектора 6 выполнены отверстия 12, соединяющие каналы 4 для прохода жидкости с выходным коллектором 6. Перекрестные каналы 3 для прохода воздуха со стороны выходного коллектора 6 закрыты заглушками
13. Коллекторы 5 и 6 снабжены отверстиями 14 и 15 для подвода и отвода охла>кдаемой жидкости.
Секция радиатора работает следующим образом. Охлаждаемая жидкость через отверстие 14 поступает so входной коллектор
5, проходит по каналам 4 охлаждающего элемвнта 1, через отверстия 12 входит в выходной коллектор 6 и через отверстие 15 выходит из секции радиатора.
Охлаждающий атмосферный воздух проходит по каналам 3; Тепло от охлаждаемой жидкости через поверхность теплообмена перекрестных каналов 3 и 4 передается охлаждающему воздуху, и температура охла>кдаемой жидкости снижается.
Выполнение охлаждающего элемента из непрерывной змееобразной полосы существенно уменьшает количество деталей секции радиатора и их соединений, что снижает трудоемкость изготовления и повышает надежность работы секции.
Формула изобретения
Секция радиатора тепловоза, содержащая охлаждающий элемент с пластинчатой поверхностью теплообмена, снабженной выштамповками и перекрестными каналами
15 для прохода воздуха и жидкости, входной и выходной коллекторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости изготовления, охлаждающий элемент выполнен из непре20 рывной змееобразной полосы с параллельно расположенными плоскими петлями, каналы для прохода жидкости образованы соединениями кромок полосы между собой и с колекторами, причем в ме25 стах сгиба полосы со стороны выходного коллектора выполнены отверстия для прохода жидкости, а смежные перекрестные каналы для прохода воздуха со стороны выходного коллектора заглушены.
1813892
Составитель В.Бвенко
Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз
Редактор Н.Рожкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 1818 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5