Вагон для перевозки горячих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт, вагоны для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом. Сущность изобретения: на раме 1 смонтирован кузов, состоящий из секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко закреплены петли 5, на которых закреплен валик 6. Между петлями 5 расположена фигурная пластина 7, опирающаяся своей нижней гранью на валик 6. Один конец 8 фигурной пластины 7 установлен с возможностью контакта с боковой стенкой 4 секции 2, а другой конец 2 размещен в полости профиля боковой балки 10с возможностью взаимодействия с горизонтальной полкой 11 и вертикальной стенкой 12. Для обеспечения регулировки узла крепления секций 2 к раме 1 на валике 6 установлена регулировочная втулка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С 00 N5 4 W СО СЛ Фиг.2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 О 3/16
ГОСУДАРСТВЕ1+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 -4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4946524/11, (22) 19.06.91 (46) 30.06.93. Бюл. N 24 (71) Днепродзержинское производственное объединение вагоностроения им. газеты
"Правда" и Украинский филиал в г. Кременчуге Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) Ю.А.Трубачев, А.И.Яловой и В.А.Приймак (56) Авторское свидетельство СССР
М 1749089, кл. В 61 0 3/16, 1991. (54) ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ
ГРУЗОВ (57) Использование: железнодорожный транспорт, вагоны для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых... Ы „„1824335 А1 навалом. Сущность изобретения: на раме 1 смонтирован кузов, состоящий из секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко закреплены петли 5, на которых закреплен валик 6. Между петлями
5 расположена фигурная пластина 7, опирающаяся своей нижней гранью на валик 6.
Один конец 8 фигурной пластины 7 установлен с воэможностью контакта с боковой стенкой 4 секции 2, а другой конец 2 размещен в полости профиля боковой балки 10 с возможностью взаимодействия с горизонтальной полкой 11 и вертикальной стенкой
12. Для обеспечения регулировки узла крепления секций 2 к раме 1 на валике 6 установлена регулировочная втулка. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1824335
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается вагонов для транспортирования горячих тяжеловесных грузов, загружаемых навалом, Цель изобретения — повышение надежности путем снижения динамических усилий.
На фиг. 1 показан предлагаемый вагон, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.
1; на фиг. 3 — узел ) на фиг. 2; на фиг. 4 — вид
Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг.
1 (деформированное состояние), На раме 1 вагона смонтирован кузов, состоящий иэ секций 2, расположенных на поперечных балках 3 с зазором между собой. На боковых стенках 4 секций 2 жестко прикреплены петли 5, на которых закреплен валик 6. Между петлями 5 расположена фигурная пластина 7, опирающаяся своей нижней гранью на валик 6. Один конец 8 фигурной пластины 7 установлен с возможностью контакта с боковой стенкой 4 секций
2, а другой конец 9 размещен в полости профиля боко ой балки 10 с воэможностью взаимодействия с горизонтальной полкой
11 и вертикальной стенкой 12. Для обеспечения регулировки узла крепления секций 2 к раме 1 на валике 6 установлена регулировочная втулка 13.
В процессе падения при загрузке вагона на секции 2 кузова крупногабаритных металлических изделий возникают значительные несимметричные динамические (ударные) усилия, действующие в вертикальной плоскости на узлы крепления секций.
При разгрузке вагона магнитными шайбами на секцию, в зоне которой расположена магнитная шайба, действует подьемная сила, стремящаяся оторвать секцию от рамы, При подъеме секции 2 вверх закрепленная на петлях 5 посредством оси 6 фигурная пластина 7 своим концом 9 упирается в верхнюю горизонтальную полку 11 боковой балки рамы 1, другой конец 8 при этом упирается в боковую стенку 4 секции 2. Под воздействием усилия от горизонтальной полки 11 фигурная пластина 7 начинает поворачиваться и перекатываться относительно валика 6, При таком повороте фигурной пластины 7, она начинает концом 9 передавать усилие P в горизонтальной плоскости непосредственно на вертикальную стенку 12 профиля боковой балки 10 (фиг. 5), В результате на боковую балку 10 начинает действо10 вать дополнительный изгибающий и крутящий момент, что повышает ее деформативность и, следовательно, приводит к уменьшению динамических усилий и повышению надежности вагона. Так как при повороте пластины 7 происходит замыкание действующих на ее корпус усилий, а на валик действует только вертикальное усилие, то повышается надежность узла соединения.
20 Формула изобретения
1. Вагон для перевозки горячих грузов, содержащий смонтированный на раме кузов, состоящий из секций, закрепленные на боковых балках рамы элементы фиксации секций, к каждому из которых горизонтальной осью прикреплен соединительный элемент, при этом каждый соединительный элемент выполнен в виде фигурной пластины, один конец которой установлен с воэ30 можностью контакта с боковой стенкой секции, а другой размещен в полости профиля боковой балки рамы с возможностью взаимодействия с верхней полкой последнего, которая выполнена горизонтальной, 35 отличающийся тем, что, элемент крепления фигурной пластины к петлям образован горизонтально расположенным валиком, при этом пластина своей нижней гранью установлена на валике с воэможно40 стью перекатывания по нему в вертикальной плоскости.
2, Вагон поп.1.отличающийся тем, что он снабжен установленной на вали45 ке в зоне опирания пластины регулировочной втулкой.
Фиг. 1
Вид Б .Фиг. 4
А-А
5
7
I2 б
ТЗ
Фиг. 5
Составитель Ю. Трубачев
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор А. Обручар
Заказ 2211 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101