Контактная подвеска электрифицированной железной дороги
Реферат
Использование: железнодорожный транспорт, в частности контактные подвески электрических магистральных дорог. Сущность изобретения: контактная подвеска содержит два несущих троса, на которых перпендикулярно оси пути установлены рычаги, ориентированные в плане поочередно в разные стороны относительно несущих тросов. К свободным концам рычагов посредством струн подвешен контактный провод. Рычаги выполнены с изогнутой опорной частью с возможностью закрепления обоих тросов на ее границах изгиба, причем каждый трос связан поочередно с фиксированными концами и средними участками рычагов. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением. Цель изобретения повышение надежности. На фиг. 1 приведена схема пролета контактной подвески при расположении несущих тросов рядом друг с другом, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 узлы соединения рычагов с несущими тросами. На опорах 1 посредством консолей 2 или других поддерживающих устройств (жестких и гибких поперечин) подвешены два несущих троса: первый 3 и второй 4. На этих тросах жестко или шарнирно закреплены рычаги 5 и 6 с изогнутой опорной частью 7. Рычаги 5 на тросе 3, направленные свободными концами в сторону троса 4, закреплены на тросе 4 своими средними частями. Рычаги 6, направленные в сторону от троса 4, закреплены на этом тросе своими фиксированными концами. Рычаги 5 и 6 и ориентированы в плане относительно несущих тросов поочередно в разные стороны. К свободным концам рычагов присоединены струны 8, поддерживающие контактный провод 9 (один или два). Для обеспечения постоянства эластичности контактной подвески в пролете при одинаковых расстояниях между несущими тросами длина свободного конца рычага тем больше, чем ближе рычаг к опорной точке, а при одинаковых длинах свободных концов рычагов расстояние между несущими тросами в месте установки рычага тем меньше, чем дальше рычаг от середины пролета. В средней части пролета рычаги не обязательны. Контактная подвеска работает следующим образом. Во время монтажа контактной подвески, когда к консолям 2, установленным на опорах 1, уже подвешены оба несущих троса 3 и 4 и на них закреплены имеющие изогнутую опорную часть 7 рычаги 5 и 6, снабженные на свободных концах струнами 8, но еще не подвешен контактный провод 9, свободные концы рычагов направлены несколько вверх и оба несущих троса имеют вид плавной кривой (без изломов) как при виде сбоку, так и при виде в плане. После раскатки контактного провода 9 и подвешивания его к нижним концам струн 8 под действием силы тяжести контактного провода рычаги 5 и 6 поворачиваются вниз. Их вращению препятствуют силы сопротивления прогибу несущих тросов 3 и 4, появляющемуся в месте установки каждого рычага вследствие ориентации рычагов в плане поочередно в разные стороны относительно несущих тросов. Несущие тросы при этом приобретают вид ломаной кривой при виде сбоку в случае монтажа несущих тросов 3 и 4 один рядом с другим (фиг. 1). При определенных длинах рычагов, расстояниях между несущими тросами, местах установки рычагов и углах наклона свободных концов рычагов при монтаже, выбранных с расчетом, исходя из заданных параметров несущих тросов (сопротивлений изгибу и натяжений), свободные концы рычагов в полностью смонтированной контактной подвеске занимают уравновешенное, близкое к горизонтальному, положение. В момент прохода токоприемника свободные концы рычагов 5 и 6, расположенные в зоне нахождения токоприемника, вследствие его нажатия на контактный провод 9 приподнимаются; при этом натяжение в струнах 8 снижается незначительно. В предложенной контактной подвеске жесткость (эластичность) подвешивания контактного провода под каждым рычагом одинакова, т.е. данная контактная подвеска является равноэластичной. Обусловленные этим свойством подвески стабильный контакт токоприемника с контактным проводом и отсутствие местных износов последнего обеспечивают высокую надежность как самой контактной подвески, так и токосъема. Предложенная контактная подвеска обладает и другими важными качествами. По сравнению с прототипом она является более ветроустойчивой, поскольку часть струн, соединяющих свободные концы рычагов с контактным проводом, расположены под значительным углом к вертикали и оттягивают контактный провод в сторону оси пути. По сравнению со всеми известными полукомпенсированными контактными подвесками предложенная контактная подвеска, выполненная в полукомпенсированном варианте, т.е. с жесткими анкеровками несущих тросов, имеет меньшие изменения стрел подвеса контактного провода в пролетах при изменении температуры окружающего воздуха. Объясняется это тем, что изменения натяжения несущих тросов (при изменении температуры воздуха) вызывают в этой подвеске большие изменения высоты свободных концов более длинных, расположенных по краям пролета, рычагов, т.е. почти такие же изменения высоты контактного провода в этой зоне, как и в средней части пролета. Последнее качество определяет целесообразность широкого применения полукомпенсированного варианта предложенной контактной подвески наряду с компенсированным, особенно в зонах, где атмосферные условия способствуют возникновению автоколебаний: амплитуда автоколебаний при полукомпенсированных вариантах всегда меньше.
Формула изобретения
1. КОНТАКТНАЯ ПОДВЕСКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащая связанные с первым несущим тросом жесткие рычаги, установленные на одной высоте перпендикулярно оси пути и поочередно ориентированные в разные стороны, струны, размещенные между выступающими концами рычагов и контактным проводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения эластичности и ветроустойчивости, она снабжена связанным с жесткими рычагами вторым несущим тросом, при этом рычаги выполнены с изогнутой опорной частью с возможностью крепления обоих тросов на ее границах изгиба. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что несущие тросы расположены рядом друг и другом, причем каждый трос связан поочередно с фиксированными концами и средними участками рычагов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 31.07.1994
Номер и год публикации бюллетеня: 7-1999
Извещение опубликовано: 10.03.1999