Устройство для откручивания и закручивания болтов, преимущественно вагонных замедлителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания вагонных заметит пей на тировочных горках в частно1 тч дни открути вания и закручивания fiomn ФРПЛОНИЯ тормозных балок п м и i пвы ШеНИе ЭффеКТИВНОСТИ 3 3 руЧИРЧ -М В°ПТИ кальных болтов вагомнч -пг производится при поропо N гпГючеи голо вки в кронштейне на рукоягкр Вращение основного ключа осущест аляе тг по что вой стрелке при опускали м с к рпрщ НРМ в силовом ии ПАНДОР иа и (Jka РабОЧИМ ЦИЛИНДРОМ ОС1- - ТЗ/аРт-н urrq новка рабочей головки - j - Г г ,тмыпазы вертикальных о онн .мг,г лителей Поворот рукоятки и ni e тележки по рельсам проичводит( гр/чную 6 ил to

(".О(ОЗ С(1ВЕ-ТСКИХ

СОЦИАЛИС (ИЧГСКИХ

РГСПУВЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННОГ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМС ГВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,СО

М !

Щ )

6д (21) 4896140/28 (22) 29,10.90 (46) 07.07.93. Бюл. ¹ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В.И.Метельский, В.А.Кобзев, Е.А.Иконников, В.В,Дьяченко, В,М.Кукин, В.А.Утенков, Е.Н.Романова и В.М.Клименков (56) Автоматика, телемеханика и связь. 1984, N5, с. 41, Авторское свидетельство СССР

¹ 1606566 кл. Е 01 В 29/28, В 25 В 21/00

1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ И

ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обИзобретение относится к вспомогательному оборудованию и предназначено для технического обслуживания вагонных замедлителей на сортировочных горках, в частности для откручивания и закручивания болтов крепления тормозных балок.

Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 — схема привода силовым цилиндром рабочей головки.

Устройство для откручивания и закручивания болтов преимущественно вагонных замедлителей содержит тележку 1, на которой закреплен несущий элемент 2 со стойкой 3. На последней смонтирован рабочий

„„5Ц „„1825723 А1 (silly В 25 В 21/00, Е 0 f В 29/26

СЛУжИВаНИЯ ВаГОННЫХ ЭЭМ,r1rli rr3, Ей Э СГ Ртировочных горках, в частногт 1для откру«иВаНИя И ЗаКруЧИВаНИя Гэ(3ят(3(рЕПЛЕ Ия тормозных балок. Ц(л:- изоЬП ..";:.и повышение эффективности Зэкручива и ° нег(тикальных болтов вэ(о(Iнч зэк:(дли(pï(.é производится при ilAP0p(31 (3эГочей голо вки в кронштейне нэ рукоягке В эщсние основного ключа асуществля(гг" (1((э(.(1 вой стрелке при опускан(.(1 в ока (прш

ВRì в силовом L! и 1 "ндо< tэ (r l()»rэ

Рабочим цилиндром ос ((ц."TH(т-я -..(эновка рабочей головки - « 3 сT- Г, „зны.: пазы вертикальных бor о.: - онн .х :мер лителей. Поворог рукоягки и п р мгч(:н тележки по рельсам производитг вг учну((6 ил. цилиндр 4, который соединен с одним из концов рукоятки 5. На другом конце рукоятки 5 размещена рабочая головка 6. В корпу се 7 рабочей головки 6 установлен Q c возможностью поворота вокруг оси основной 8 и дополнительный 9 ппдпру киненные ключи, силовой цилиндр 10 и механизм 11

ОДНОСТОРОННЕГО ВРаЩЕНИЯ, КО(ОРЫВ ВЫ(ЗОЛ нен в виде обгонной муфты, .". роликами

13, установленными между торцевыми стенками 14 корпуса 7 с воэможнос ью взаимодействия с его боковой стенкой (ободом) 15 посредством косых срезов 16, размещенных между зубьями 17 звездочки 18 Последняя жестко закреплена между торцевыми стенками 14 силового цилин,л -э

10 (фиг.5). Между торцевыми стенксч. и 1-", c охватом звездочки 18 установлен с воэможностью перемещения пор вень 19 с выходя

1825723 щим в обе стороны штоком 20. На боковых стенках 21 силового цилиндра 10 выполнены винтообразные сквозные пазы 22, а на концах штока 20 — соответствующие шпанки

23 (штрих-пунктиром показано размещение шпонок 23 на противоположных сторонах боковых стенок 21). Подпружиненные ключи

8, 9 установлены во внутренней полости 24 штока 20 с воэможностью перемещения в

его канавках 25 по шлицам 26 и с воэможностью поворота вместе со штоком 20 в винтообразных сквозных пазах 22. На концах подпружиненных ключей 8, 9 выполнены ограничительные буртики 27, 28 для взаимодействия с крышками 29, закрепленными на силовом цилиндре 10. Кроме этого во внутренней полости 24 между ключами 8, 9 установлена пружина 30 сжатия.

На корпусе 7 рабочей головки 2 установлены основной 31 и управляющий 32 золотники с плунжерами 33 и 34 соответственно (фиг.6). Основной 31 и управляющий 32 золотники жесткими трубками 35 и гибкими шлангами 36 подключены к полостям I u II силового цилиндра 10. Для управления последним на раме тележки 1 смонтирован

3-ходовой кран 37, соединенный с подводящим шлангом 38. Рабочий цилиндр 4 подключен к крану 37 трубкой 39. а золотники

31, 32 — шлангом 40, На гибких шлангах 36 установлены дроссели 41, 42 в виде закручиваемых вручную винтовых зажимов.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора (не показан) по подводящему шлангу 38 через включенный кран 37 по шлангу 40 поступает в основной золотник 31, Плунжер 33 последнего находится в крайнем левом положении (фиг.6). Из свободного канала "выход 2" сжатый воздух поступает в полость II силового цилиндра 10. Поршень 19 перемещается вверх при расположении подпружиненного ключа 9 нэ вертикальном болте (не показан) вагонного замедлителя (на фиг.3 влево), выталкивая из полости 1 воздух через канал

"Выход 1" в канал "Атмосфера", Шток 20 со шпонками 23 перемещается по винтообразным пазам22 боковых стенок

21 силового цилиндра 10. При этом подпружиненный ключ 9, вращаясь против часовой стрелки, вслед за штоком 20 перемещается в его внутренней полости 24 шлицами 26 по канавкам 25 и откручивает болт. В случае недостаточности усилия для свободного откручивания болта или малости хода шпонок

23 в пазах 22 в конце хода происходит заклинивание обгонной муфты 12 за счет заклинивания роликов 13 между боковой стенкой 15 корпуса 7 и косыми срезами 16

55 звездочки 18. Давление сжатого воздуха в полости li возрастает и плунжер 33 основного золотника 31 переключается в обратное направление, при этом плунжер 34 управляющего золотника 32 перемещается сжатым воздухом в крайнее левое положение (фиг.6). Сжатый воздух иэ канала "Вход 1" поступает в канал "Управл, 1", Плунжер перекрывает окна у основного золотника 31 между каналами "Атмосфера" и "Выход 2" и сжатый воздух из канала "Выход 1" поступает в полость 1 силового цилиндра 10. Поршень 19 со штоком 20 перемещается по сквозным пазам 22 в обратном направлении, О гонная муфта 12 срабатывает как храповой механизм и не дает поворачиваться подпружиненному ключу 9 в обратном направлении, При полном наполнении полости 1 сжатым воздухом через перемещенный вправо плунжер 34 управляющего золотника 32 включается канал "Управл, 2" основного золотника 31, Плунжер 33 последнего перемещается влево и цикл нагнетания сжатого воздуха в рабочую головку 6 продолжается до свободного откручивания болта. Дроссели 41, 42 на гибких шлангах 36 предназначены для ускорения или замедления частоты циклов.

Закручивание вертикальных болтов вагонных эамедлителей производится при повороте рабочей головки 6 в кронштейне на рукоятке 5. Вращение основного ключа 8 осуществляется по часовой стрелке при опускании штока 20 с поршнем 19 в силовом цилиндре 10 на шпонках 23.

Рабочим цилиндром 4 осуществляется установка рабочей головки 6 в крестообразные пазы вертикальных болтов вагонных эамедлителей, Поворот рукоятки 5 и перемещение тележки 1 по рельсам производится вручную.

Эффект :вность устройства заключается в создании надежного контакта основного 8 и дополнительного 9 ключей с болтами вагонного замедлителя, а также в исключении необходимости перенастройки механизма одностороннего вращения, выполненного в виде обгонной муфты, в процессе работы, Формула изобретения

Устройство для откручивания и закручивания болтов, преимущественно вагонных замедлителей, содержащее тележку, установленные на ней рабочий и силовой цилиндры, корпус с рабочей головкой и подпружиненным к ней ключом, кинематически связанным с силовым цилиндром, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты, эввздоч18257?3 ка которой охватывает силовои цилиндр, установленный с возможностыю вращения, ролики взаимодействуют с корпусом рабочей головки и звездочкой, а устройство снабжено подпружиненным к рабочей 1оловке усгановленным симметрично ей и соосНО ОСНОВНОМУ ДО110Л НИ IPЛЬНЫМ КЛЮЧОМ.

1825723

1825723

/ - l

Фиах

1825723

Составитель В, Кобзев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Пилипенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5