Основная опора шасси летательного аппарата

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов и может быть использовано в качестве опоры шасси самолетов. Целью изобретения является снижение нагрузок на проушины амортизационной стойки. Основная опора шасси летательного аппарата содержит амортизационную стойку 1, снабженную передней 2 и задней 3 проушинами и размещенную между задним лонжероном 4 крыла и балкой 5 шасси с возможностью поворота на траверсе 6, состоящей из шкворня 7, закрепленного на кронштейне 8 крыла, и оси 9, смонтированной в балке 5 шасси. Шкворень 7 и ось 9 соединены между собой стопорным элементом 10. На шкворне 7 выполнен опорный бурт 11, а на оси 9 опорный бурт 12. На амортстойке 1 закреплены колеса 13 и нижний конец подкоса 14, верхний конец подкоса 14 закреплен на кронштейне 15 навески балки 5 шасси. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, и может быть использовано в качестве опоры шасси самолетов. Целью изобретения является снижение нагрузок на проушины амортизационной стойки. На фиг. 1 изображена основная опора шасси летательного аппарата в выпущенном положении на виде сбоку; на фиг.2 схема сил, действующих на проушины амортстойки при нагрузке на колесах назад по полету; на фиг.3 схема сил, действующих на проушины амортстойки при нагрузке на колесах вперед по полету. Основная опора шасси летательного аппарата содержит амортстойку 1 (см. фиг. 1), имеющую переднюю 2 и заднюю 3 проушины и размещенную между задним лонжероном 4 крыла и балкой шасси 5 с возможностью поворота на траверсе 6, состоящей из шкворня 7, закрепленного на кронштейне 8 крыла, и оси 9, смонтированной в балке шасси 5. Шкворень 7 и ось 9 соединены между собой стопорным элементом 10. На шкворне 7 выполнен опорный бурт 11, а на оси 9 опорный бурт 12. На амортстойке 1 закреплены колеса 13 и нижний конец подкоса 14, верхний конец подкоса 14 закреплен на кронштейне 15 навески балки шасси 5. Устройство работает следующим образом. При действии на колеса 13 вертикальной нагрузки Р от силы веса летательного аппарата и силы лобового сопротивления Х (от торможения, например), действующей по направлению к балке шасси 5 (см. фиг.2) на задней проушине 3 амортстойки 1 возникают реакции К и Л от оси 9 траверсы 6 и от опорного бурта 12 оси 9, направленные в противоположную сторону от действующих и создающие относительно задней 3 проушины амортстойки 1 моменты, направленные навстречу друг другу, т.е. уменьшающие нагрузку на заднюю 3 проушину амортстойки 1. При действии на колеса 13 вертикальной нагрузки Р от силы веса летательного аппарата и силы лобового сопротивления Т (от торможения при буксировке летательного аппарата хвостом вперед например), действующей по направлению к заднему лонжерону 4 крыла (см. фиг.3) на передней проушине 2 амортстойки 1 возникают реакции М и Н от оси 9 траверсы 6 и от опорного бурта 11 шкворня 7, направленные в противоположную сторону от действующих сил и создающие относительно передней 2 проушины амортстойки 1 моменты, направленные навстречу друг другу, т.е. уменьшающие нагрузку на переднюю 2 проушину амортстойки 1. При этом в первом случае сила от реакции Л с опорного бурта 12 оси 9 передается через стопорный элемент 10 на шкворень 7 и с него через кронштейн 8 на крыло летательного аппарата, во втором случае сила от реакции Н с опорного бурта 11 передается непосредственно на шкворень 7 и через кронштейн 8 на крыло летательного аппарата. Таким образом, предлагаемая конструкция основной опоры шасси летательного аппарата обеспечивает передачу усилий от колес на конструкцию крыла, разгружая балку шасси от действия поперечной нагрузки, при одновременном снижении нагрузок на проушины навески амортстойки основной опоры на траверсу, что ведет к снижению ее массы и всего летательного аппарата.

Формула изобретения

ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая амортизационную стойку с передней и задней проушинами и подкосом, шарнирно соединенную с помощью проушин с силовыми элементами крыла и шарнирно соединенную с траверсой, отличающаяся тем, что, с целью снижения нагрузок на проушины амортизационной стойки, амортизационная стойка соединена при помощи проушин с траверсой, закрепленной на кронштейне крыла и балке шасси, траверса выполнена составной и включает в себя шкворень и ось, которые снабжены опорными буртами и соединены между собой стопорным элементом, причем опорный бурт шкворня, закрепленного на кронштейне крыла, размещен между кронштейном крыла и передней проушиной амортизационной стойки, а опорный бурт оси размещен между задней проушиной амортизационной стойки и балкой шасси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2000

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 11147 зарегистрирован 30.08.2000

Извещение опубликовано: 20.12.2000