Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: рубашка блока |цилиндров 1 содержит гильзу 2, рэзделен- |ные кольцевым ребром 3 верхнюю полость (охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8, полость 9 картера, сливной канал 10. В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости - вода, антифриз. В нижней полости 6 используется моторное масло. Высота верхней полости охлаждения составляет не более 35% общей охлаждаемой поверхности гильзы. За счет меньшей теплоемкости и большей вязкости теплоносителя (масла) в нижней полости 6 обеспечивается менее интенсивное охлаждение нижней зоны гильзы 2, что способствует меньшему перепаду температур между верхней и нижней частями гильзы, то есть происходит выравнивание температуры гильзы по осевой высоте. 1 ил. 2 (Л J 00 ы XI го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я > F 01 P 3/02 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

I(ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4854192/06

1(22) 31.07.90

j(46) 30.08.93. Бюл. М 32

i(71) Барнаульский завод транспортного ма1шиностроения им. В.И, Ленина

1(72) А.П.Аксенов. В.B,Àíóôðèåâ, Н,Е.Куха1рев, В.С.Рубаненко и Ю.С.Червяков

j{56) Патент Великобритании N. 2114223, кл.

:,F 01 P 3/02, опублик. 1983.

Выложенная заявка Японии M 63 97823, кл. F 01 Р 7/16, опублик. 1988. (54) РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕ:,НИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ПОРШНЕВОГО

)ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ,(57) Сущность изобретения: рубашка блока цилиндров 1 содержит гильзу 2, разделен1ные кольцевым ребром 3 верхнюю полость

1охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и

„„ „„1837112 А1 нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8, полость 9 картера, сливной канал 10, В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости — вода, антифриз. В нижней полости 6 используется моторное масло. Высота верхней полости охлаждения составляет не более 35;ь общей охла>кдаемой поверхности гильзы. За счет меньшей теплоемкости и большей вязкости теплоносителя {масла) в нижней полости 5 обеспечивается менее интенсивное охлаждение нижней зоны гильзы 2, что способствует меньшему перепаду температур между верхней и нижней частями гильзы, то есть происходит выравнивание температуры гильзы по осевой высоте. 1 ил.

1837112

Омывание маловязкими охладителями, имеющими высокую теплоемкасть(вода, антифриз), производится поверхности гильзы, составляющей не более 35 общей охлаждаемой поверхности гильзы, что обеспечивает более интенсивное охлаждение наиболее нагретой зоны гильзы, примыкающей к камере сгорания, и способствует снижению абсолютного уровня и перепада температур по осевой высоте.

Составитель А,Аксенов

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручэр

Редактор T. Горячева

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству блока цилиндров, а именно к рубашке блока цилиндров жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). 5

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения наиболее нагретой зоны цилиндра.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена рубашка блока цилиндров, поперечный разрез.

Рубашка блока 1 содержит гильзу 2, разделенные кольцевым ребром 3. верхнюю полость охлаждения 4 с подводящим каналом 5 и нижнюю полость охлаждения 6, соединенную непосредственно с каналом 7 главной масляной магистрали двигателя сверленым отверстием 8. полость 9 картера, сливной канал 10, В верхней полости 4 в качестве охладителя используются маловязкие охлаждающие жидкости (вода, антифриз), а в нижней полости 6 используется моторное масло, При работе двигателя верхняя часть гильзы цилиндров охлаждается традиционным способом: поступление маловязкой охлаждающей жидкости осуществляется из подводящего канала 5. которая, омывая верхнюю наиболее нагретую часть гильзы, отводится через перепускные отверстия в головку блока (на чертеже не показаны).

В нижней полости охлаждения 6теплосъем с поверхности гильзы осуществляется с помощью циркуляции моторного масла, подаваемого в полость охлаждения через отверстий 8 из главной масляной магистрали 7 двигателя, а слив его в полость картера осуществляется через сливные каналы 10.

Таким образом, рубашка блока с комбинированной системой охлаждения, в верхней полости которой используется традиционный теплоноситель, а в нижней в качестве теплоносителя используется масло, позволяет осуществить управляемость изменением температуры гильзы цилиндров в нижнем поясе в зависимости от скоростного режима работы двигателя за счет независимой от верхней полости прокачки теплоносителя через нижнюю полость и его меньшей теплоемкости и тем самым обеспечить выравнивание температуры гильзы между нижним и верхним поясами, исключит кавитационные разрушения, уменьшить износ и разбивание нижних посадочных поясков гильзы и рубашки блока зэ счет высоких демпфирующих свойств теплоносителя, а также уменьшить фронт внешнего охлэдителя в системе охлаждения верхнего пояса рубашки.

Формула изобретения

Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащая охватывающие гильзу цилиндра изолированные полости охлаждения, верхняя из которых подключена к контуру жидкостного охлаждения двигателя, а нижняя — к контуру смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения наиболее нагретой эоны цилиндра, высота верхней полости охлаждения составляет не более 35 общей охлэждаемой поверхцости гильзы.