Способ изготовления шин и пресс-форма для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) К ПАТЕНТУ
ГОС ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
BE ОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР) (21 4928249/05 (2 08.01;91 (4 ) 30.08,93. Бюл. O 32 (7 ) Научно-исследовательский институт кр пногабаритных шин (7 ) А.П.Науменко, А.А.Коваленко, И.А.Сто- л и Е.А.Дзюра () Научно-исследовательский институт к упногабаритных шин () Авторское свидетельство СССР
1167035, кл, В 29 О 30/02, 1985, () СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИН И
П ЕСС-ФОРМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕН Я (7) Использование: изготовление шин в и есс-форме. Сущность изобретения: в спос бе изготовления перед формованием ши(51)s 8 29 030/02,В 29 С35/02 //В 29 30:00 ны осуществляют одновременную фиксацию кольцевых заготовок, причем образующую посадочную часть шины заготовку 5 фиксируют по внутреннему диаметру посредством тарелки 3 пресс-формы с наружным диаметром Й, равным внутреннему диаметру заготовки 5, а наружные заготовки
6 и 7 фиксируют по торцам, размещая их между полуформами 1, 2 пресс-формы и соответствующими торцовыми поверхностями тарелок 3 и 4. Пресс-форма для изготовления шин содержит верхнюю 2 и нижнюю 1 полуформы и тарелки 3, 4. При этом поверхности контакта соответствующих тарелок 3, 4 и полуформ 1, 2 выполнены с внутренним диаметром D2, меньшим нару>кного диаметра d1 поверхности контакта тарелок между собой. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил, 1838137
Изобретение относится к производству шин транспортных средств.
Целью изобретения является повышение качества шин.
На чертеже представлена пресс-форма для осуществления способа изготовления шин, например массивных эластичных, в разомкнутом (а) и в сомкнутом (б) положениях, Пресс-форма содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 полуформы и тарелки 3 и 4. Поверхности контакта тарелок 3, 4 и полуформ 1, 2
- выполнены Ic внутренним диаметром Dz, меньшим наружного диаметра d> поверхности контакта тарелок 3, 4 между собой.
Тарелки выполнены с возможностью аксиальнаго перемещения относительно соответствующей полуформы по цилиндрической направляющей (на чертеже не показана), Между поверхностями контакта соответствующих полуформ 1, 2 и тарелок 3, 4 выполнены радиальные зазоры (на чертеже не показаны), Радиальный зазор по наружному диаметру д поверхностей контакта выбран превышающим радиальный зазор па внутреннему диаметру 0 поверхностей контакта соответствующих тарелок и полуформ.
Способ изготовления шин реализуется при работе пресс-формы следующим образом.
На нижнюю тарелку 3 устанавливают образующую посадочную часть шины кольцевую заготовку 5, которую формуют смыканием нижней и верхней тарелок 3 и 4, В нижнюю полуформу 1 и/или на верхнюю тарелку 4 устанавливают наружные заготовки 6 и /или 7,При смыкании полуформ 1, 2 осуществляют формование шины 8, Перед формаванием шины осуществляют одновременную фиксацию кольцевых заготовок 5 — 7, причем образующую посадочную часть шины заготовку 5 фиксируют по внутреннему диаметру посредством тарелки 3 пресс-формы с наружным диаметром d >, равным внутреннему диаметру заготовки 5, а наружные заготовки 6 и 7 фиксируют по торцам, размещая их между палуформами 1 и 2 пресс-формы и соответствующими торцовыми поверхностями тарелок 3 и 4.
При этом принципиальное значение имеет соблюдение соотношения между наружным диаметром поверхности контакта между тарелками d> и внутренним диаметрам поверхности контакта между соответствующей тарелкой и полуформай 02.
Диаметр 0> для полуформ и тарелок общий.
Площадь поверхности контакта, ограниченная диаметрами 0> и Dz. должна быть всегда больше чем часть тарелки, ограниченная диаметрами 0> и d1. Таким образом, при формавании шины 8 воздействие на наружные заготовки 6, 7 полуформами 1, 2 способствует сохранению тарелок 3, 4 с внутренней заготовкой 5 в гарантированно сомкнутом положении, что исключает течение материала внутренней части шины в образующий"О ся при традиционном формовании зазор в результате раэмыкания тарелок. Отсутствие течения материала внутренней части шины особенно важно при армировании его короткими волокнами, способствующем со15 хранению заданной ориентации волокон, а следовательно и упруго-жесткостных свойств изделия.
После вулканиэации пресс-форма размыкается и осуществляют извлечение гото20 вой шины.
Далее цикл повтаряется.
Ванный способ и конструкция прессформы позволяют реализовать следующие преимущества: осуществить формование шины с сохранением распределения резиновых смесей по объему заготовок; сохранить в процессе формования шины заданную Ьриентацию коротких волокон в детали внутреннЕй части; осуществить
3О удобный технологичeñêèé процесс производства шин и снизить требования к процессу изготовления деталей заготовок; простота изготовления в эксплуатации пресс-формы.
35 Формула изобретения
1, Способ изготовления шин, при котором в пресс-форму концентрично устанавливают предварительно изготовленные кольцевые заготовки, выполненные из оди40 наковых или различных резиновых смесей, и при смыкании пресс-формы производят формование шины с последующей вулканиэацией, отличающийся тем, что, с целью повышения качества шин, перед формова45 нием шины осуществляют одновременную фиксацию кольцевых заготовок, причем образующую посадочную часть шины заготовку фиксируют по внутреннему диаметру посредствам тарелки пресс-формы с наруж5О ным диаметром, равным внутреннему диаметру эагбтовки, а наружные заготовки фиксируют по торцам, размещая их между полуформами пресс-формы и соответствующими торцовыми поверхностями тарелок.
2. Пресс-форма для изготовления шин, содержащая верхние и нижние полуформы и тарелки, отличающаяся тем, что, поверхности контакта соответствующих тарелок и полуформ выполнены с внутренним
1838137
Составитель Э.Гольтякова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П.Гереши! Редактор О,Павлова !
Заказ 2892 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 иаметром, меньшим наружного диаметра оверхности контакта тарелок между собой.
3. Пресс-форма по и. 2, о т л и ч а ю щ а я-: я тем, что тарелки выполнены с возможнотью аксиального перемещения относи- 5 ельно соответствующей полуформы по илиндрической направляющей.
4. Пресс-форма по пп, 2 и 3, о т л и ч а юа я с я тем, что между поверхностями контакта соответствующих полуформ и тарелок выполнены радиальные зазоры. причем радиальный зазор по наружному диаметру поверхностей контакта выбран превышающим радиальный зазор по внутреннему диаметру поверхностей контакта соответствующих тарелок и полуформ.