Способ улучшения эффективности работы дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: на предприятиях технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей. Цель; достижение максимальной мощности и минимальной дымности отработавших газов. Сущность изобретения: при работе, двигателя на определенной группе цилиндров поочередно изменяют давление начала подъема иглы форсунки каждого работающего цилиндра путем изменения степени затяжки пружины. Изменение затяжки пружиныпрекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов. Положительный эффект: уменьшение удельного расхода топлива, сокращение загрязнения окружающей среды. 2 з.п. ф-лы.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (s >s G О1 L 23/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5009530/10 (22) 08,07,91 (46) 30.08 93, Бюл. М 32 (76) П.Г.Коваленко и С,А,Сметана (56) Высоцкий M.Ñ. и др, Автомобили МА3500А, МА3 504 А, МА3-516, — М„1973, с. 90.

Техническая эксплуатация автомобилей

/ Под ред. Крамаренко Г,В. - М., 1983, с. 274 (54) СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Исп6льзование: на предприятиях технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей, Цель: достижение максимальной мощности и минимальной дымности отраИзобретение относится к способам технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей.

Цель изобретения — достижение максимальной мощности каждого цилиндра и двигателя в целом, а также снижение дымности отработавших газов, Для этого на работающем дизельном двигателе поочередно изменяют степейь затяжки пружины каждой форсунки и наблюдают за частотой вращения коленчатого вала двигателя и дымностью отработавших газов, а изменение затяжки пружины каждой форсунки прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, Кроме того, регулировку давления начала подьема иглы форсунки ведут при выклюботавших газов. Сущность изобретения . при работе, двигателя на определенкой группе цилиндров поочередно изменяют давление начала подьема иглы форсунки каждого работающего цилиндра путем изменения степени затяжки пружины. Измекение затяжки пружины прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, Положительный эффект. уменьшение удельного расхода топлива, сокращение загрязнения окружающей среды.

2 з.п. ф-лы. с

Ф

Ъ; ченной из работы группе цилиндров дизельного двигателя. Цилиндры отключают через один в порядке последовательности их ра- а боты.

Способ позволяет установить давление начала впрыска топлива индивидуально для з каждого цилиндра двигателя с учетом осо- pg бвнностей его технического состояния.

Для реализации способа необходимо ©© установить и подключить к дизельному дви.гателю датчик частоты вращения коленчатого вала и измеритель дымности 0 отработавших газов. Затем запустить двига- CO тель и прогреть его д6 стабилизации темпе. ратуры охлаждающей жидкости. После этого выключить из работы половину цилиндров. для чего. ослабить затяжку накидной гайки у штуцера отключаемой форсунки. Далее вывести двигатель на заданный скоро1838768

Составитель И.Сумцов

Техред М. Моргентал Корректор Т, Вашкович

Редактор

Заказ 2923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стной режим, снять трубопровод слива и колпак одной из форсунок, подлежащих регулировке, отпустить контргайку регулировочного винта. Затем запомнить показания тахометра и индикатора дымности отработавших газов и изменять натяжение пружины при наблюдении за частотой вращения коленчатого вала и дымностью отработавших газов по показаниям приборов. При достижении относительно максимальных оборотов коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, затянуть контргайку регулировочного винта. После этого установить колпак форсунки и трубопровод слива и перейти к регулировке следующей форсункй аналогичным образом.

После выполнения регулировок на первой половине работающих форсунок затягивают накидные гайки у отключенных 20 форсунок и ослабляют их у остальных. Да- „.,:

hee проводят регулировку второй половины цилиндров.

Способ позволяет достичь наилучшего процесса смесеобразования и сгорания топлива в каждой цилиндре двигателя, что, повышает экономичность двигателя и снижает загрязнение окружающей среды.

Формула изобретения

1. Способ улучшения эффективности работы дизельного двигателя путем регулировки давления начала подъема иглы форсунки с помощью установки натяжения пружины, отличающийся тем, что на работающем дизельном двигателе поочередно изменяют степень затяжки пружины каждой форсунки и наблюдают за частотой вращения коленчатого вала двигателя и дымностью отработавших газов, а изменение затяжки пружины каждой форсунки прекращают при достижении относительно максимальной частоты вращения коленчатого вала и относительно минимальной дымности отработавших газов, 2. Способпоп1,отл ичающи йся тем, что регулировку давления начала подьема иглы форсунки ведут при выключенной из работы группе цилиндров дизельного двигателя, 3, Способ по п.2, отличающийся тем, что цилиндры отключают через один в порядке последовательности их работь(.