Устройство для повышения мощности паровоза и увеличения коэффициента полезного действия его

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л 19260

Класс 20b, 18

ПАТЕНТ HA -ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для повышения мощности паровоза и увеличения коэфициента полезного действия паровоза.

K патенту Государственного Ленинградского машнностронтельного треста, заявленному 27 января 1928 года (заяв. свид. Л 22995).

Действительный изобретатель И. Ф. Ядов.

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от.28 февраля 1931 года.

С целью повышения мощности паровоза и увеличения коэфициента полезного действия, предлагается устройство, с применением двигателя внутреннего горения, установленного на тендере паровоза и предназначенного приводить в движение динамомашину и турбокомпрессор. Последние воздухом и электричеством приводят в движение вспОмогательное устройство паровоза, сокращая. тем самым расход пара последнегО

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид паровоза с предлагаемым устройством сбоку; фиг. 2 — вид его сверху.

На тендере 1 расположен двигатель внутреннего горения 2, приводящий в движение динамо-машину 3 и турбокомпрессор 4, сжимающий воздух. Динамомашина 3 предназначена для освещения паровоза и для приведения во вращение моторов 5, б и 8 (фиг. ) и P), из которых мотор 5 приводит в движение винт стокера, мотор б — воздушный вентилятор 7 и мотор 8 паровой центробежный вентилятор 9.

Последний забирает выхлопной пар по выходе его из.конуса 10, при помощи патрубка 11, и нагнетает его в трубу 12.

Отсюда пар, через маслоотделитель- 13

/ и трубу 14 попадает в тройник 15, где часть его ответвляется в подогреватель питательной воды 1б, а остаток по трубе 17 входит в пустотелую кольцевую отливку 18, из которой, через- отверстия во внутренней вертикальной стенке, попадает в струю засасываемого вентилятором 7 воздуха, смешиваясь с которым он конденсируется, нагревая воздух приблизительно до 100 С. Смесь конденсирующегося пара с воздухом проталкивается через конус 19, по выходе из которого втекает с малой скоростью в железный рукав 20, при чем капельки сконденсировавшейся воды осаждаются в полости 21. Воздух, с примесью не сконденсировавшегося пара, из рукава 20, идет в герметический золотник 22 откуда, через колосниковую решетку 23, просасываясь через слой угля, окисляет последний (фиг. 1 и 2), Воздух из турбокомпрессора 4 поступает в трубу 24 из которой через винтиль 2б и трубу 27 попадает в сифон 25.

Из той же трубы 24 воздух через винтиль 30 по трубе 29 поступает в главный резервуар тормоза Вестингауза 28 и через винтиль 32 по трубе 33 в головку 31 стокера, предназначенного разбрасывать в топке уголь (фиг. 1 и 2).

-С.б б

:-т- йГ. 2.

1

Тнн. «Печатный Трудь,:

Предмет патента.

Устройство для повышения мощности паровоза и увеличения коэфициента полезного действия его, характеризующееся применением расположенного.на тендере двигателя внутреннего горения 2, приводящего в движение динамо-машину 3 с целью освещения паровоза и снабжения электроэнергией моторов 5, б и 8, приводящих в движение винт сто кера, вентиляторы воздушный 7 и даровой 9, из коих паровой центробежный вентилятор 9 служит для засасывания ! выхлопного пара через патрубок 11 и нагнетания его в подогреватель пита-, тельной воды 16 и в подогреватель воздуха 18, воздушный же вентилятор 7,, служит для засасывания наружного воз духа, а целью смешения его с подав@еMbIM вентилятором 9 паром и нагнетания полученной смеси в сепаратор 19, 20 и 21 того или иного устройства и далее в герметический зольник 22 для окисления слоя угля, расположенного на колосI никовой решетке