Законцовка прямоугольного крыла летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в авиационной технике, в частности в элементах крыла, уменьшающих сопротивление крыла, а именно, в законцовках крыла. Сущность изобретения: передняя 3 и задняя 4 кромки законцовки прямоугольного крыла отклонены до угла / - 45° от направления полета внутрь крыла, образуя в плане по средней линии крыла угол 90° 3 ил.
<ч)с В 64 С 3/10
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :iri "."„," „-К ПАТЕНТУ ."0
©иг. 2 (21) 5017609/23 (22) 14.10.91 (46) 07.09.93. Бюл, N 33-36 (76) Петинов В.И. (54) ЗАКОНЦОВКА ПРЯМОУГОЛЬНОГО
КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (57) Использование: в авиационной технике, в частности в элементах крыла, уменьшаю„„RU „„2000249 <. щих сопротивление крыла, а именно, в законцовках крыла. Сущность изобретения: передняя 3 и задняя 4 кромки законцовки прямоугольного крыла отклонены до угла y =
=45 от направления полета внутрь крыла, образуя в плане по средней линии крыла угол 90 . 3 ил.
2000249
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к элементам крыла, уменьшающим сопротивление крыла.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является эаконцовка прямоугольного крыла самолета, содержащая прямолинейные переднюю и заднюю кромки, причем передняя кромка выполнена со скосом с образованием угла
45 с линией параллельной продольной оси летательного аппарата (ЛА) (1).
Недостаток этой законцовки в том, что она увеличивает размах крыла, тем самым увеличивая его габариты.
Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в уменьшении габаритного размера по размаху крыла.
Технический результат достигается тем, что у законцовки прямоугольного крыла (ЛА), содержащей верхнюю и нижнюю плоскости, прямолинейные кромки заднюю и переднюю, которая выполнена со скосом с образованием угла в 45 с линией, параллельной продольной оси летательного аппарата, задняя кромка законцови выполнена со скосом, образуя в плане с передней кромкой законцовки по средней линии крыла угол 90", Ма фиг. 1 — вид сзади на крыло,показана форма заострения концевого обтекателя по высоте крыла; на фиг. 2 — вид в плане крыла с законцовкой; стрелками показаны скорости натекания V и перетекания а, в случае экстремальных условий для прямоугольного крыла; на фиг. 3 — прямоугольное крыло в плане с прямоугольной законцовкой.
Законцовка прямоугольного крыла содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 плоскости, переднюю 3 и заднюю 4 кромки, которые отклонены на конце 5 крыла прямолинейно до угла в 45 от направления полета внутрь крыла, образуя в плане по средней линии 6 крыла угол /3, равный 90 .
Во время полета на нижней плоскости 2 возникает от скоростного напора ч повышенное даеление. а на верхней плоскости
1 — разрежение. В результате этого при прямоугольной эаконцовке поток воздуха устремляется из зоны давления 2 в зону разряжения 1, порождая завихрение (см,фиг.3).
Известно и теоретически подтверждено, что скос (отклонение) передней кромки 3 эаконцовки назад или задней 4 — вперед, например, на угол y = 45 дает один и тот же эффект и являются равноценными.
Следовательно, рационально выполнять кромки законцовки со скосом 5 как передней 3, так и задней 4 кромок внутрь крыла к его средней линии, а угол ycKoca принять равным 45 от направления полета, что позволит уменьшить габаритные размеры по размаху крыла без увеличения вихревых потерь.
Этот угол y = 45О принят из условия, что максимальная скорость перетекания а вдоль средней линии 6 крыла на законцовке не может быть даже при экстремальном условии больше скорости натекания ч, а когда
a =- ч, то угол отклонения струи будет не более угла y= 45 (фиг.2) от направления полета, Поэтому оптимальный угол уотклонения кромок, передней 3 и задней 4 на зэконцовке должен быть равен 45 от направления полета.
Формула изобретения
Зэконцовкэ прямоугольного крыла летательного аппарата, содержащая верхнюю и нижнюю плоскости, прямолинейные переднюю и заднюю кромки, причем передняя кромка выполнена со скосом с образованием угла в 45 с линией, параллельной продольной оси летательного аппарата, о т л ич а ю щ а я с я тем, что задняя кромка ээконцовки также выполнена со скосом, образуя в плане с перелней кромкой эаконцовки по средней ли ии крыла угол 90О.
2000249
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Редактор С. Окина
Заказ 3061
Составитель Л. Мишина
Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль
Тираж Подписное
Н П0 Поиск" Рос патента
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5