Покрышка пневматической шины

Реферат

 

Использование: в конструкциях диагональных шин. Сущность: вспомогательный слой каркаса, расположенный в пределах зоны короны, выполнен из обрезиненного металлокорда и расположен в середине основных слоев каркаса. Отношение прочности металлокордных нитей к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса составляет от 2,5 до 10,0. 2 ил.

Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к покрышкам диагональной конструкции.

Известна конструкция покрышки диагонального построения с примененим основных слоев каркаса шириной, обеспечивающей их заворот на крыло борта покрышки, и частичным применением подвешенных слоев каркаса покрышки из тех же материалов, причем эти слои имеют ширину, доходящую до борта покрышки.

Недостатком известной конструкции покрышки диагонального построения является невысокая изгибная жесткость коронной части покрышки, выполненной из текстильных нитей.

Невысокая изгибная жесткость беговой части известной покрышки диагонального построения приводит к снижению износостойкости и срока службы шины.

Известна покрышка пневматической шины, содержащая каркас диагональной конструкции, включающий в себя расположенные с пересечением друг относительно друга основные и вспомогательные меньшей ширины слои, расположенные в пределах зоны короны и наложенные на основной внутренний слой, при этом отношение толщины нитей вспомогательных и основных слоев равно 1,2 - 1,5, а нити выполнены полиамидными, нити основных слоев - крученые, а вспомогательных слоев - в виде мононитей с прочностью 40 - 50 кгс.

Недостатком известной конструкции покрышки-прототипа также является недостаточная изгибная жесткость коронной части покрышки, поскольку даже мононити толщиной 0,9 мм во вспомогательных слоях при нагреве покрышки в условиях эксплуатации, особенно в летний период, становятся мягкими, теряя упругую жесткость, что отрицательно сказывается на износостойкости и пробеге шин несмотря на высокие значения абсолютного пробега покрышки-прототипа.

Целью изобретения является повышение износостойкости и увеличение пробега шин в эксплуатации.

Цель достигается тем, что вспомогательный меньшей ширины слой выполнен из обрезиненного металлокорда и расположен в середине между основными слоями каркаса, при этом нити металлокорда имеют одинаковый угол наклона с полиамидными нитями, причем нити металлокорда направлены по отношению к нитям двух прилегающих слоев к одному параллельному, другому перекрестно, а отношение прочности металлокордных нитей к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса покрышки находится в пределах от 2,5 до 10,0.

Применение только одного вспомогательного меньшей ширины и расположенного в зоне короны в середине между основными слоями каркаса слоя обрезиненного металлокорда позволяет сохранить неизменными технологии сборки, формования и вулканизации текстильных покрышек диагональной конструкции.

Применение, например, двух вспомогательных слоев металлокорда для данной конструкции покрышки уже невозможно из-за неудовлетворительных технологических свойств сырых покрышек - невозможности формования их перед вулканизацией.

Расположение вспомогательного металлокордного слоя в середине между основными слоями каркаса покрышки позволяет исключить проникновение отдельных проволочек концов металлокорда через нижние слои каркаса к ездовой камере и сохранить полностью уровень ремонтопригодности покрышки.

Одинаковый угол наклона (или закроя) нитей металлокорда и нитей полиамидных слоев каркаса дополнительно упрощают условия формования покрышек.

Заданные пределы отношений прочности металлокордных нитей к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса позволяют в широких пределах варьировать упруго-жесткостные свойства коронной части покрышек для разных типоразмеров диагональных шин, сохраняя при этом в оптимальных пределах требуемый запас прочности, себестоимость и уровень пробега шин в эксплуатации.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конструкции отличается тем, что вспомогательный меньшей ширины слой каркаса выполнен из металлокорда - материала в отличие от полиамидных мононитей, не снижающего упруго-изгибную жесткость при нагреве покрышки и позволяющего дополнительно повысить износостойкость и пробег шин в эксплуатации.

Таким образом, заявляемая покрышка пневматической шины диагональной конструкции соответствует критерию изобретения "Новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На фиг. 1 изображена покрышка пневматической шины диагональной конструкции; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.

Покрышка включает широкие слои каркаса из обрезиненного полиамидного корда 1 и вспомогательный меньшей ширины металло-кордный обрезиненный слой, расположенный в середине между основными слоями 2 каркаса, разреженные слои 3 каркаса и слой 4 брекера.

Формула изобретения

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащая каркас диагональной конструкции, включающей в себя основные слои обрезиненного полиамидного корда, концы которых завернуты на бортовые кольца и вспомогательный, меньшей ширины слой, расположенный в пределах зоны короны, отличающаяся тем, что вспомогательный слой выполнен из обрезиненного металлокорда и расположен в середине основных слоев каркаса, при этом нити металлокорда имеют одинаковый угол наклона с полиамидными нитями, причем нити металлокорда с нитями одного из прилегающих основных слоев каркаса взаимно пересекаются, а по отношению к другому идут параллельно, а отношение прочности металлокордных нитей к прочности полиамидных нитей основных слоев каркаса покрышки находится в пределах 2,5 - 10,0.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2