Брекер покрышки радиального построения
Реферат
Использование: в конструкции пневматических шин. Сущность: брекер покрышки радиального построения выполнен из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных слоев и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны; ширина каждого вискозного слоя превышает ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах от 3 до 12. 1 ил.
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции брекера покрышки радиального построения.
Известна конструкция покрышки радиального построения с текстильным каркасом и брекером. Брекер из текстильного корда делается многослойным, даже в легковых покрышках имеет 4-6 слоев. Недостатком известной конструкции является ее низкая износостойкость и, как следствие, низкий пробег в эксплуатации. Известны также конструкции пневматической шины радиального построения с металлокордным каркасом и брекером, а также комбинированные с текстильным каркасом и металлокордным брекером. Все эти конструкции пневматических шин содержат два и более слоев металлокорда в брекере. Недостатком этих известных конструкций является то, что они требуют применения специальной технологии сборки и вулканизации покрышек, в частности секторных вулканизационных форм. Целью изобретения является повышение срока службы текстильной покрышки радиального построения при сохранении технологии сборки и вулканизации текстильных радиальных шин. Цель достигается тем, что в покрышке слои брекера выполнены из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны. Ширина каждого вискозного слоя превышают ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах от 3 до 12. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая трехслойная конструкция брекера является универсальной, применимой для разных типоразмеров шин (легковых, грузовых и сельскохозяйственных). Кроме того, применение только одного слоя металлокорда позволяет сохранить неизменной конструкцию остальных деталей покрышки, а также технологию сборки и вулканизации текстильных радиальных шин. Таким образом заявляемая конструкция брекера покрышки радиального построения соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники, не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия". На чертеже изображена принципиальная схема конструкции брекера. Брекер покрышки радиального построения включает центральный слой 1 обрезиненного металлокорда, верхний слой 2 обрезиненного вискозного корда, нижний слой 3 обрезиненного вискозного корда. Результаты станочных, лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний шин радиального построения с предложенной конструкцией брекера, в сравнении с текстильными радиальными шинами, показывают, что срок службы опытных шин повысился на 25-30% , а топливная экономичность на 4 % .Формула изобретения
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ, содержащий слои вискозы и металлокорда, отличающийся тем, что слои брекера выполнены из среднего металлокордного слоя и верхнего и нижнего вискозных слоев, при этом нити вискозных и металлокордного слоя имеют одинаковые углы наклона, направленные в противоположные стороны, ширина каждого вискозного слоя превышают ширину металлокордного слоя, а отношение прочности металлокордной нити к прочности вискозной нити в слоях брекера находится в пределах 3 - 12.РИСУНКИ
Рисунок 1