Перевозной паром
Реферат
Использование: в переправочно-мостовых средствах, а более конкретно - в перевозных паромах. Сущность: перевозной паром включает соединенные между собой понтонные складные речные и береговые звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев. Перевозной паром снабжен турбореактивным двигателем, размещенным на самоходном шасси, например на понтонном автомобиле, прикрепленном к палубе в кормовой оконечности парома. При этом продольная ось турбореактивного двигателя совпадает с продольной осью парома. 7 ил.
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к перевозным паромам.
Известен перевозной паром (заявка ФРГ N 1556954, кл. В 63 В 35/54, 1961), включающий соединенные стыковыми узлами понтонные звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев. Недостаток известного парома - низкая производительность на широких водных преградах из-за ограниченной скорости движения. Известен также перевозной паром, включающий соединенные между собой понтонные складные речные и береговые звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев. Недостаток этого парома, так же как и предыдущего - низкая производительность на широких водных преградах из-за ограниченной скорости движения. Цель изобретения - повышение скорости движения парома, преимущественно на широких водных преградах. Цель достигается тем, что паром снабжен турбореактивным двигателем, размещенным на самоходном шасси, например на понтонном автомобиле, прикрепленном к палубе в кормовой оконечности парома. При этом продольная ось турбореактивного двигателя совпадает с продольной осью парома. На фиг. 1 показан перевозной паром, вид сбоку; на фиг.2 - то же, план; на фиг. 3 - речное звено, транец; на фиг.4 - моторное звено, вид сбоку; на фиг. 5 - узел I на фиг.1; на фиг.6 - узел II на фиг.2; на фиг.7 - сечение А-А на фиг.6. Перевозной паром включает понтонные складные речные звенья 1, установленные между ними моторные звенья 2 и размещенные в носовой и кормовой оконечностях парома береговые звенья 3 и 4. Каждое речное и береговое звено выполнено из двух средних понтонов 5 и двух крайних понтонов 6. Береговое звено отличается от речного клинообразной формой. В палубу понтонов встроена проезжая часть. Средние и крайние понтоны соединены между собой шарнирами 7 и 8. В раскрытом (рабочем) положении понтоны закрываются палубными замками 9 и днищевыми замками 10. На транцах средних понтонов установлены стыковые узлы в виде вилки 11 со штырем и уха 12. На транцах крайних понтонов выполнены ниши, в которых размещены с возможностью продольного перемещения плоские штыри 13. Кососимметричное расположение стыковых узлов и плоских штырей позволяет соединять звенья между собой и с моторными звеньями любым транцем. Моторное звено состоит из корпуса 14, в котором размещены двигатель 15 и движительно-рулевой комплекс 16. В палубу корпуса встроена проезжая часть 17, а на бортах установлены стыковые узлы, идентичные стыковым узлам, размещенным на транцах речных звеньев, Береговые звенья оснащены подъемниками 18 для изменения угла наклона звеньев относительно парома. В кормовой оконечности парома, установлено самоходное шасси 19, например понтонный автомобиль, на котором на раме 20 размещен турбореактивный двигатель 21 с топливным баком 22. Продольная ось турбореактивного двигателя совпадает с продольной осью парома. Понтонный автомобиль закреплен на палубе парома с помощью цепных или канатных растяжек 23 к рымам 24, встроенных в проезжую часть средних понтонов и предназначенных для подвески звеньев к вертолетам при их перевозке по воздуху. Одним концом растяжка 23 присоединена неразъемно к раме 20 с помощью скобы 25. Устройство работает следующим образом. После выгрузки на воду речных, береговых и моторных звеньев на речных и береговых звеньях закрывают палубные замки 9 и днищевые замки 10. Затем речные и моторные звенья соединяют между собой с помощью вилки 11 со штырем, уха 12 и плоских штырей 13. К образовавшейся ленте подсоединяют с обоих концов по береговому звену 3. После подъема концов береговых звеньев с помощью подъемников 18 на некоторый угол паром подают к месту погрузки техники. По окончании погрузки техники на паром въезжает понтонный автомобиль с закрепленной к понтонной платформе автомобиля рамой 20 с размещенными на ней турбореактивным двигателем 21 и топливным баком 22. Береговое звено, расположенное в кормовой оконечности парома, поднимают и выравнивают его палубу с палубой смежного речного звена. На кормовую оконечность парома устанавливают понтонный автомобиль с турбореактивным двигателем и закрепляют его с помощью растяжек 23 к рымам 24. Отход парома от берега осуществляют с помощью моторных звеньев. После установки парома на заданный курс включают турбореактивный двигатель 21. Во время движения парома подруливание осуществляют с помощью водометных движителей моторных звеньев. На некотором расстоянии от противоположного берега турбореактивный двигатель выключают. Окончательный подход к берегу выполняют с помощью моторных звеньев. Поcле выгрузки техники паром c помощью моторных звеньев отводят от противоположного берега, разворачивают и устанавливают на обратный курс, после чего снова включают турбореактивный двигатель. При совершении последующих рейсов погрузку техники и ее выгрузку осуществляют по береговому звену, расположенному в носовой оконечности парома, а отход от берега выполняют задним ходом. При необходимости дозаправку топливного бака турбореактивного двигателя производят во время погрузки техники очередного рейса.Формула изобретения
ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, включающий в себя соединенные между собой понтонные складные речные и береговые звенья и средства моторизации в виде моторных звеньев, отличающийся тем, что он снабжен турбореактивным двигателем, размещенным на самоходном шасси преимущественно на понтонном автомобиле, прикрепленном к палубе в кормовой оконечности парома, при этом продольная ось турбореактивного двигателя совпадает с продольной осью парома.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7