Пневматическая шина

Реферат

 

Использование: в конструкциях автомобильных шин, в частности в каркасах грузовых диагональных шин. Сущность: слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 18 1,5 кГс . Суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 224 - 230 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции каркаса грузовых диагональных шин.

Известны грузовые диагональные шины, содержащие каркас из 6-8 слоев обрезиненного текстильного корда с резиновыми прослойками, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (техническая документации N 83-80Д на промышленное производство грузовых шин с качеством 1985 года. Шины диагональной конструкции, 1980).

Недостаток этих шин - невысокая работоспособность, обусловленная повышенным теплообразованием в слоях каркаса, а также повышенная материалоемкость каркаса.

Прототипом изобретения является грузовая шина диагональной конструкции размера 8,25-20 с максимально допустимой нагрузкой 1500 кгс. Эта шина имеет каркас из 6 слоев обрезиненного корда с разрывной прочностью нити 23 кгс/нить. Первые 4 слоя каркаса изготавливают из корда 23КНТС, а пятый и шестой слои - из корда 232КНТС. Рабочее давление в шине - 5,0 кгс/см2. Максимальная допустимая нагрузка на шину - 1500 кгс. Суммарная плотность нитей корда каркаса под беговой дорожкой протектора шириной 170 мм составляет 235 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Недостатки прототипа - повышенная материалоемкость каркаса под беговой дорожкой протектора и невысокая технологичность, обусловленная использованием двух марок корда в каркасе шины.

Цель изобретения - уменьшение массы армирующего материала каркаса под беговой дорожкой протектора при сохранении общей работоспособности шины и повышение технологичности ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 18-1,5 кгс/нить. Суммарная плотность нитей корда под беговой дорожкой протектора составляет 224-230 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса.

При величине суммарной плотности нитей каркаса под беговой дорожкой протектора, меньшей нижнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью нити 18-1,5 кгс/нить каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.

При величине суммарной плотности, большей верхнего предельного значения указанного интервала, и при использовании каркаса с разрывной прочностью 18-1,5 кгс/нить, происходит увеличение массы армирующего материала, а также снижение общей работоспособности.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже показана шина, меридианальное сечение.

Шина включает протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковину 4, бортовое кольцо 5. D- ширина беговой дорожки протектора.

Были изготовлены опытные шины 8,25-20. Эти шины имеют каркас из шести слоев обрезиненного корда 18КНТС-0, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 18 кгс/нить. Рабочее давление в шине 5,0 кгс/см2. Максимальная допустимая нагрузка на шину - 1500 кгс. Суммарная плотность нитей под беговой дорожкой протектора шириной 170 мм составляет 227 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса при статическом нагружении.

Результаты испытания шин показали их надежную работоспособность. Масса капронового корда каркаса под беговой дорожкой протектора в предложенной шине меньше, чем у прототипа, а технологичность изготовления выше за счет использования одной мерки корда каркаса вместо двух у прототипа.

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА с максимальной допустимой нагрузкой 1500 кГс, включающая каркас из обрезиненных слоев текстильного корда, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что слои каркаса выполнены из одинакового по структуре корда, разрывная прочность нити которого при статическом нагружении составляет 181,5 кГс/нить, а суммарная плотность нитей каркаса под беговой дорожкой протектора составляет 224-230 величины отношения рабочего давления в шине к разрывной прочности нити каркаса.

РИСУНКИ

Рисунок 1